Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Подвижные игры в летний период" 08.07.2024 г.
занимательные факты (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дернова
Дошкольное детство – это время интенсивного формирования организма, развития функций всех систем организма и формирования фундамента личности, а также благоприятный период для положительного воздействия физического воспитания на развитие физического развития. и духовное в жизни ребенка. Очень важной составляющей гармоничной личности является физическое совершенство: хорошее здоровье, выносливость, ловкость, сила, выносливость. Развитие всех этих качеств необходимо начинать с детства. В современном обществе наблюдаются следующие противоречия. С одной стороны, роль движений в целостном развитии ребенка очевидна и общепринята. С другой стороны, двигательная активность и различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка - дошкольника. Современные дети сложны как эмоционально, так и физически.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrrrrr.docx6.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Мамонтёнок"

Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Подвижные игры в летний период"

Салехард

2024

Дошкольное детство – это время интенсивного формирования организма, развития функций всех систем организма и формирования фундамента личности, а также благоприятный период для положительного воздействия физического воспитания на развитие физического развития. и духовное в жизни ребенка. Очень важной составляющей гармоничной личности является физическое совершенство: хорошее здоровье, выносливость, ловкость, сила, выносливость. Развитие всех этих качеств необходимо начинать с детства. В современном обществе наблюдаются следующие противоречия. С одной стороны, роль движений в целостном развитии ребенка очевидна и общепринята. С другой стороны, двигательная активность и различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка - дошкольника. Современные дети сложны как эмоционально, так и физически.

Все свои жизненные впечатления и переживания дошкольники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному преобразованию в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины и диалоги прямо характеризуют персонажей и их действия, что необходимо умело подчеркнуть в изображении; это требует от детей активной умственной деятельности. Одним из способов, который приводит ребенка к познанию мира, является игра. Ведь игра – это основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети становятся полностью раскрепощенными, и только в играх можно достичь наилучших результатов в развитии их физических навыков и умений. Самый простой способ приобщить ребенка к физическому воспитанию – через игры. Ребенку близки игровые образы и игровые сюжеты. Загадки и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, поскольку желание человека играть, начиная с раннего детства, сопровождает его на протяжении всей жизни до самой старости. Игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованы.

Подвижные игры занимают ведущее место в удовлетворении биологических потребностей дошкольника в движении. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально раскрыть собственную активность и творчество, устранить дефицит движений, реализовать себя и самоутвердиться, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Игры на свежем воздухе – это способ трансформировать детскую энергию в навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности задействуют все группы мышц, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. В подвижных играх укрепляется моторика. По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать в внезапно меняющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, как скорость и ловкость. Возникающие положительные эмоции позволяют ребенку выполнять физические упражнения с большим интересом и в течение более длительного периода времени, что усиливает их воздействие на организм и способствует развитию выносливости. Соблюдение правил игры вызывает у детей взаимообусловленность поведения, что способствует развитию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплинированность и т. д.).

Большое значение подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе и равномерном развитии различных групп мышц. Активные действия в игре помогают детям устранить неуверенность в себе, застенчивость и робость. Чтобы игра прошла хорошо и была интересной для всех, ребята должны действовать согласованно, подчиняться установленным правилам и уступать друг другу. Это способствует формированию навыков поведения в коллективе, развивает активность, укрепляет волю. Для ребенка самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоциональном контакте с другими детьми, возможность выразить свои чувства. Атмосфера доброжелательности, доверия, взаимовыручки, одобрения действий, уважения и признания в кругу сверстников – все это является постоянным стимулом и огромной ценностью подвижных игр как средства повышения ДА.

Ценность подвижных игр в том, что они основаны на различных видах жизненных движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми способствует их всестороннему и всестороннему развитию. Кроме того, подвижные игры, правильно подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей, особенно подвижные игры, способствуют оздоровлению, укреплению детского организма, закаливанию и тем самым предотвращая заболевания. Развитие умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется также с помощью подвижных игр. Эти игры, основанные на различных движениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Летние игры в городских условиях"

Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов… Наши дети – здоровые, жизнерадостные, веселые. Лето...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Учимся играть правильно»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

Консультация для родителей детей средней группы: «Что таит в себе игра?»

laquo;Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет»С. МакаренкоДошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой разви...

Консультация для родителей детей среднего возраста на тему "Развивающие игры для детей 4-5 лет"

Вашему ребёнку почти пять лет. Это возраст дальнейшего развития возможностей, заложенных в предыдущие годы его жизни. Очень полезны игры, в ходе которых ребёнку надо действовать не только с самими пре...

Консультация для родителей подготовительной группы, на тему:"Подвижные игры для мальчиков и девочек."

Подготоил воспитатель Кузнецова И. А. Консультация « Подвижные игры для мальчиков и девочек» Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является по...

Консультация для родителей детей средней группы «Играем-речь развиваем»

Большинство родителей полагает, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Успешное обучение в школе невозможно без хорошо развитого фонематического ...

Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)

Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....