Методическая разработка развлечения по ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
методическая разработка

Магдеева Наталья Анатольевна

Методическая разработка развлечения  по ЗОЖ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мнтодическая разработка17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 71 «Радость»

Методическая разработка развлечения  по ЗОЖ

«В гости к доктору Айболиту»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Выполнили:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Сонец С.А.

Воспитатель:

Магдеева Н. А.

г.Нижневартовск, 2024г.

Методическая разработка развлечения  по ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни

Задачи: Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый образ жизни», учить поддерживать свое здоровье и охранять его; формировать умение отвечать на вопросы; закреплять гигиенические навыки; закреплять знание овощей и фруктов и их пользе для здоровья. Способствовать развитию двигательной активности, развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать эмоциональный настрой, уверенность в себе, желание быть здоровым.

Предварительная работа: Беседы о здоровье: «Для чего нужна зарядка?», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Мой режим дня». Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Запомни и покажи», «Угадай на вкус». Рассматривание плакатов «Режим дня», «Строение тела человека», «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны». Ознакомление с произведениями:  К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Доктор Айболит»; разучивание потешки  «Водичка, водичка». Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача».

Словарная работа: здоровье, здоровый образ жизни.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, социально -коммуникативное.

Материалы и оборудование: Кукла доктор Айболит, зайчик, лисичка, набор овощей и фруктов, три корзины, картинки с полезными и вредными продуктами

Ход развлечения:

Приветствие:

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг

Мы сначала будем хлопать, А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика, зайчик плачет

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: - Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: - У меня болит живот, как же мне не плакать? Кто мне поможет?

Воспитатель: - Ребята, кто сможет помочь зайке?

Дети: - Доктор.

Воспитатель: - Правильно, доктор Айболит. Предлагаю отправиться к Айболиту в гости. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы нам попасть к доктору Айболиту, в его страну Здоровья, нам нужно произнести волшебные слова. Готовы?

Дети: - Да.

Основная часть

Воспитатель: - Закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова.

Воспитатель: - Тогда повторяйте за мной.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.

Воспитатель вносит игрушку доктора Айболита.

Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну Здоровья, посмотрите, кто там сидит? Д это же доктор Айболит! Пойдемте с ним поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте.

Доктор Айболит: -Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть в своей стране Здоровья. Что у вас случилось и почему зайчик плачет?

Дети: - У зайчика болит живот и мы пришли, чтобы вы помогли зайчику.

Доктор Айболит: - Так, так, так. Скажи, зайчик, что ты ел вчера и сегодня?

Зайчик: - Много чего: конфеты, чипсы, бургеры, пил газированную воду.

Доктор Айболит: - Понятно почему у тебя разболелся живот. Это же вредные продукты, их можно есть, но понемногу. Сейчас я тебе дам микстуру, чтобы живот не болел, а потом ребята тебе расскажут какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Доктор Айболит: - Ребята, а знаете какие продукты полезны для здоровья? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Вредно - полезно»

Набор картинок с полезными и вредными продуктами: картошка, суп,  котлеты, мясо, молоко, творог, сыр, рыба, конфеты, кока - кола, торт, хот - дог.

Воспитатель показывает картинки с полезной и вредной едой, дети хлопают, если еда полезная, топают если еда вредная.

Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы будете хлопать в ладоши, если продукт полезен для здоровья, и топать, если продукт вреден для здоровья.

Доктор Айболит: - Какие вы молодцы, все правильно. Теперь зайка, ты знаешь, какие продукты полезны для здоровья?

Зайка: - Да, спасибо, теперь я знаю, что нельзя есть много сладкого и пить много газировки.

Доктор Айболит: - Да, зайчик, но чтобы быть здоровым необходимы еще и витамины.

Зайчик: - Ну это легко. Пошел и купил в аптеке.

Доктор Айболит: - Да, витамины можно купить в аптеке, но лучше есть витамины, которые растут на ветке и на грядке.

Воспитатель: - Ребята, какие витамины растут на ветках?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: - Молодцы. А какие витамины растут на грядках?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Все правильно. Предлагаю поиграть. Вот у меня корзина с овощами и фруктами. Все здесь перемешано. Нам нужно сложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Три корзины, набор фруктов и овощей. Дети по очереди берут муляжи  и кладут в нужную корзину.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Доктор Айболит: - Ты понял, зайчик, сто за витамины растут на грядках и ветках?

Зайчик: - Да, теперь я знаю. Я очень люблю овощи: морковку и капусту.

Доктор Айболит: - Для того, чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни. Что значит вести здоровый образ жизни, что нужно делать чтобы сохранить здоровье и не болеть?

Дети: - Делать зарядку, умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки, заниматься спортом, гулять, играть в подвижные игры.

Зайчик: - А я и не знал, но очень хотел бы всему научиться.

Воспитатель: - Хочешь, зайка, поиграть с ребятами?

Зайчик: - Да.

Воспитатель: - Давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия согласно тексту.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки - побегайки. (дети прыгают и изображают зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Игру проводим 3-4 раза

Зайчик: - Спасибо, ребята.  очень много узнал и играть мне понравилось. Живот у меня больше не болит. Спасибо, доктор Айболит.

Воспитатель: - Ребята, пришло время возвращаться. Попрощайтесь с доктором Айболитом.

Доктор Айболит: - Я рад был видеть вас в своей стране Здоровья. До свидания. Не забывайте, что нужно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, делать зарядку, умываться, заниматься спортом, есть полезную, здоровую пищу.

Дети прощаются с доктором Айболитом.

Воспитатель: - Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Возвращаемся домой.

Воспитатель: - Ну вот мы и дома. Пришло время прощаться с зайчиком. Ты, зайка, все запомнил?

Зайчик: - Да, спасибо, ребята. Мне пора бежать. Мама меня уже заждалась.

Дети прощаются с зайчиком.

Итог развлечения

Воспитатель: - Вот и закончилось наше с вами путешествие. Все вы большие молодцы, много знаете и умеете. Скажите, мы сумели помочь зайчику? В какой стране мы побывали? С кем там встретились? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды

Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...

Методическая разработка Игра-квест «В гостях у Зайки-Сосчитайки» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данной методической разработке предлагается организовать на площадке познавательный поисково-исследовательский маршрут «В гостях у Зайки-Сосчитайки». В различных местах располагаются нес...

Спортивный праздник «В гостях у Доктора Айболита» для детей среднего дошкольного возраста

Спортивный праздник поможет сплатить родителей, детей и воспитателей в совместных соревнованиях....

Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.

Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста .

Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Зимние забавы»Интеграция областей:...

Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»

Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.Задачи: способствовать развитию положительных эмоций детей. Формировать умение составлять простые предложения и расска...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Лего - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Особенность Лего - конструирования заключается в том, что оно является уникальным инструментом для увлекательно...