Проект "Путешествие за здоровьем"
проект (младшая группа)

Мухамаева Регина Рифяновна
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_zdorovem.docx695.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе (3-4 года).

«Путешествие за здоровьем».

Названия проекта

«Путешествие за здоровьем»

ФИО педагога

Мухамаева Регина Рифяновна

Вид

Оздоровительный, творческий

Тип проекта

Практико - ориентировочный

Цель

Укрепление физического и психического здоровья детей

Участники проекта

Дети группы «Ромашка», их родители, воспитатель

Проблемный вопрос

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Задачи

  1. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
  2. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями развивать физические качества нравственных основ личности накопление двигательного опыта.
  3. Создать благоприятные условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
  4. Привлечь родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Принципы

Принцип наглядности.

Принцип опоры на сохранные элементы движений.

Принцип определения зоны ближайшего развития.

Принцип организации от простого к сложному.

Срок реализации

Сентябрь – ноябрь

Ресурсное обеспечение

Методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

Дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки».

Формы, методы работы

  • Утренняя гимнастика в игровой форме
  • Игровые упражнения, игровые задания
  • Двигательная образовательная деятельность
  • Народные игры, подвижные игры, спортивные игры
  • Ритмопластика
  • Динамические паузы
  • Свободная двигательная активность
  • Работа с родителями

Пояснительная записка

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Сроки выполнения

1-й этап

подготовительный

- Составление плана работы по реализации проекта «Путешествие за здоровьем»;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, воспитатели, учитель (физической культуры) дети.

- Создание предметно – развивающей среды;

- Подбор дидактического материала;

- Составление конспектов занятий, бесед;

- Подготовка к спортивному развлечению;

- Сбор используемой литературы;

- Подбор детской художественной литературы.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

2-й этап

исследовательский

- Проведение занятий и экскурсий;

 - Чтение художественной литературы и проведение бесед;

- Проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

- Развитие продуктивной деятельности;

-Организация досуга;

- Проведение работы с родителями.

3-й этап

заключительный

- Совместно с родителями выпустить плакат «Азбука  здоровья»;

- Подведение итогов;

- Презентация проекта на педагогическом совете.

Актуальность  темы.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Взаимодействие с родителями воспитанников. 

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Исходя из цели проекта, определили рекомендации для совместной работы с родителями и воспитанниками:

  1. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Все знают, что чистота – залог здоровья! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
  2. Закаливание.  Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны к частым болезням. Поэтому сегодня им как никогда прежде необходимы общеукрепляющие процедуры, как:
  • Соблюдение температурного режима в группе;
  • Дневной сон ;
  • Хождение босыми ногами по «дорожке здоровья»;
  • Нахождение детей в группе в облегчённой одежде;
  • Хождение после сна босиком.
  1. Соблюдение режима дня. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития.
  • Двигательная активность детей.  Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Двигательная активность осуществляется: занятия спортом; утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, прогулки.
  1. Здоровый образ жизни. Образ жизни, в которой человек вырос, и привычки, формирование которых произошло в детстве, оказывают влияние на здоровье на многие годы вперед. Как бы каждый из нас ни стремился к большему разнообразию и полноценности повседневной деятельности, наша физическая активность и особенности питания могли бы быть лучше, если бы правильные навыки сопровождали нас с раннего возраста. Именно поэтому так важно изменить привычный образ жизни в семье на более здоровый.

http://pridan-detsad.ru/data/documents/=D0=A4=D0=B8=D0=B7=D0=B8=D1=87=D0=B5=D1=81=D0=BA=D0=BE=D0=B5=20=D0=B2=D0=BE=D1=81=D0=BF=D0=B8=D1=82=D0=B0=D0=BD=D0=B8=D0=B5=20=D1=80=D0=B5=D0=B1=D0=B5=D0=BD=D0=BA=D0=B0=20=D0=B2=20=D1=81=D0=B5=D0=BC=D1=8C=D0=B5.png

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья. Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников. Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке. Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья. Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников. Сформированы первоначальные  представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке. Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

Взаимодействие специалистов.

Решение задач данного проекта осуществлялось средствами разных видов деятельности: -учебно-познавательной, игровой, театрализованной, изобразительной. т.о., вся проведенная работа всеми участниками образовательного процесса отвечает требованиям интеграции, т.к. прослеживается связь образовательных областей.

Используемая литература

  1. М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»
  2. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
  3. М.М. Борисова «Малоподвижные игры  и игровые упражнения»
  4. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для  детей 3-7лет
  5. И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»
  6. М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
  7. М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

D:\Атестация 2019 год Мухамаева РР\документы\2.3\1_page-0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие за здоровьем"

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возроста к здоровому образу жизни....

Проект "Путешествие за здоровьем"

Материал содержит беседы, игры, консультации для родителей, фотографии....

Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ» для второй младшей группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”(Народная мудрость)....

Проект "Путешествие за здоровьем"

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены....

Проект "Путешествие к здоровью"

Мы все знаем, как дети любят, когда сними вместе играют, что либо, создают или просто планируют. Вот и наш проект «Путешествие к здоровью» очень увлек детей, создал им радостное настроение...

Тематический проект "Путешествие за здоровьем"

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры.Желание сделать пребывание де...

Познавательно-игровой проект "Путешествие за здоровьем"

Познавательно игровой проект "Путешествие за здоровьем"...