ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога и я»
проект

Ганжа Ольга Сергеевна

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 «Безопасная дорога и я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx137.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 комбинированного вида»

Гатчинский район, Ленинградской области

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 «Безопасная дорога и я»

Сроки проведения: октябрь - май 2023 год

Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, информационно - игровой, долгосрочный.

Содержание:

1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта.

1.1.Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы.

1.2. Актуальность проекта.

1.3. Новизна проекта.

1.4. Ожидаемые результаты по проекту.

2. Этапы реализации проекта:

2.1. Организационный этап.

2.2. Формы и методы интерактивных технологий для дошкольников.

2.3 Практическая часть.

2.4 Подбор демонстрационного материала.

2.5 Оформление уголка для родителей по вопросам.

3. Заключительная часть проекта.

3.1. Презентация итогов проекта.

3.2. Перспектива распространения проекта.

3.3 Список литературы.

1. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта.

        Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. А с наступлением ХХI века во всём мире проблема стоит особенно остро.

      Сегодня реальность такова, что никто в современном мире не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Ежегодно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети.

     Понимая, что дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как развивать в детях-дошкольниках навыки безопасного поведения на дорогах нашей страны.

1.1. Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы:

Формирование жизнеспособности подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня направление государственной политики в области поддержки, развития и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

• Семейный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 1995г. С изменениями 15 ноября 1997г. ; 27 июня 1998г. ; 2 января 2000г.

• Санитарно-эпидимиологические требования к устройству и содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-1027.08.2010г., утвержденный Главным государственным санитарным врачом РФ Г. Г. Онищенко.

• Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);

• Приказ Минздрава России от 04.04.03 г. №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений).

• Постановление Правительства РФ от 27.11.11 № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

• «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

1.2. Актуальность проекта.

       Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

       Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

       Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

1.3. Новизна проекта:

        Новизна в том, что показан путь адаптации федеральной программы «Безопасность» к условиям конкретного дошкольного учреждения, четко обозначены направления работы. Расширение знаний, умений, навыков пройдет через проект «Безопасная дорога и я» на основе интерактивных технологий.

Цель:

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города;

-Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

-Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность;

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций через интерактивные технологии.

Задачи:

- Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства; изучение знаков и перехода на перекрестках;

- развивать логическое мышление, памяти, внимания;

- развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность;

- активизировать и обогатить словарь детей;

- привить навыки безопасного поведения на дорогах родного Урала;

- воспитывать культуру поведения на дорогах;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- прививать самостоятельность и инициативу за свои поступки и слова;

- приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.  

1.4. Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

-умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;

-использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;

- понимание причинно-следственных связей ПДД;

- получение глубоких знаний о ПДД через интерактивные технологии.

Для родителей:

- расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

- приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

- налаживать и укреплять взаимоотношения с детьми.

Для педагога:

- владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

- подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений о ПДД.

-освоение, изучение и использование, интерактивные технологии: доска интерактивная SMART SB 80 по Notebook. Kinekt.

2. Этапы реализации проекта

2.1. Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. Определить тему, цель и задачи проекта;

2.Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов через интерактивные технологии.

3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания по ПДД;

4. Формирование стратегии работы по проекту.

5. Подготовка информации для родителей.

Подбор игр для детей:

-Дидактических;

-Подвижных;

-Сюжетно-ролевых;

-Логических задач;

-Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится) через интерактивную доску и Kinect.

      Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД. Рассказывают о своих наблюдениях.

      Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах. Подбирают иллюстрации к сказкам о машинах, дороге, дорожных знаках;

      Подбор мультфильмов по теме «Тетушка Сова».

      Интерактивная доска: Правила дорожного движения.

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Безопасная дорога и я» Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Задачи второго этапа:

1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;

2.Развивать умение проводить исследования, наблюдения и устанавливать причинно-следственные связи;

3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к стенду, дорожных знаков в процессе продуктивной деятельности;

4. Развивать инициативу, самостоятельность через интерактивную доску;

5. Развивать профессиональное самосознание педагогов;

6. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

7. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания культуры поведения на дорогах родного города.

2.2. Формы и методы интерактивных технологий для детей:

- Сущность, интерактивных методов обучение происходит во взаимодействии и сотрудничестве всех обучающих, включая педагога;

- Эти методы предполагают  коллективное обучение;

- И дети, и педагог являются субъектами учебного, воспитательного процесса и педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, создателя условий для инициативы воспитанников.

- Интерактивное обучение основано на взаимодействии воспитанников со своим опытом и опытом своих друзей.

2.3 Практическая часть.

• Групповые дискуссии (мозговой шторм, круглый стол, дебаты);

• Работа в группах, парах;

• Творческие задания;

• Обучающие игры (образовательные, ролевые, деловые);

Деятельность детей.

Плодотворная работа по данной теме на интерактивной доске, а работа через Kinekt дети находились в полном восторге и смятении. После адаптации инициатива и самостоятельность проявлялась практически у каждого ребенка.

1 этап: светофор.

Раскрась светофор – правильный светофор – расставь светофор – сигналы светофора. Приложение 1.

2 этап: транспорт.

Воздушный – наземный – подземный – морской. Приложение 2.

3 этап: знаки.

Раскрась знак – расставь знаки.

4 этап: тренажер пешеход. Приложение 3.

Правила поведение посадки в автобус и поведение в транспорте. Приложение 4.

Загадки – нарисуй переход – опасные места – свое место.

5 этап: проезжая часть.

Нерегулируемый пешеходный переход; регулируемый пешеходный переход; во дворе.

Деятельность родителей.

Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах.

• Решение проблемных задач, ответы на вопросы.

• Организация игровой деятельности по проблеме.

• Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о безопасности на дорогах родного города, примеряют роли инспекторов дороги, выдвигают свои предположения.

• Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций на дорогах, тротуарах в транспорте.

Проведение экскурсии к дороге.

- Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей.

- Подготавливают флажки, жилеты.

- Демонстрация картин, иллюстраций по теме

- Рассматривание машин, светофора, проезжей части, составление описательных рассказов.

2.4 Подбор демонстрационного материала:

-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения.

-Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи термины по теме.

- Рассматривают с детьми участников дорожного движения

- Изготовление аппликаций, рисунков.

- Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений.

- Изготавливают совместно с детьми игры, атрибуты

- Создание «базы» автопарка, дорожных знаков.

- Сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков.

- Совместно с детьми собирают атрибуты для игр.

- Составление картотеки игр, наблюдений за транспортом и проезжей частью, загадок, стихотворений, кроссвордов.

- Наблюдают: транспортом, проезжей частью, светофором, прохожими, делают выводы, умозаключения, анализ.

- Наблюдают с детьми за участниками ПДД, беседуют об увиденном

2.5 Оформление уголка для родителей по вопросам:

- «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- «Безопасность детей – в наших руках»;

- «Обучение детей наблюдательности на улице»

- Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Организация уголка о ПДД.

- Рассматривают иллюстрации, открытки, книжки раскладушки, игры.

- Подбор материала для уголка безопасности.

- Подбор сказок и стихотворений о ПДД.

- Знакомятся с интересными фактами на дорогах посредством сказочных сюжетов.

3. Заключительный этап.

Задачи третьего этапа:

1. Подведение итога педагогического проекта;

2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках ДОУ по итогам проведения проекта;

3.Оформить картотеку наблюдений за транспортом и пешеходами; загадок, стихотворений, правил поведения на дорогах родного города.

4. Организовать уголок по ПДД

Самооценка результатов педагогического проекта

3.1. Презентация итогов проекта.

Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек

- наблюдений

- игр

- загадок, стихотворений

3.2 Презентация по теме проекта.

• Рассматривают результаты своей работы.

• Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Педагогический проект «Безопасная дорога и я» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах родного города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью и перекрестка, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки. Акцент хочется сделать на интерактивную доску, дети с большим удовольствием участвовали на занятиях:

1 этап: светофор;

2 этап: транспорт;

3 этап: знаки;

4 этап: тренажер пешеход.

5 этап: проезжая часть;

Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• Интерактивные формы и методы относятся к числу технологии инновационных и способствуют активации познавательной деятельности детей, самостоятельному осмыслению и проявление инициативы.

•Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу, самостоятельность при опытно- экспериментальной деятельности через интерактивные технологии;

•При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов, в речи используют синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка и т. д, образные выражения, характеризующих безопасность и участников движения;

• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД;

• Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.

Для родителей:

• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Для педагога:

• созданы условия для самостоятельной и творческой деятельности педагога;

• заинтересовать и повысить компетентность педагога;

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД.

3.2. Распространение проекта:

По окончании реализации проекта «Безопасная дорога и я» результаты его реализации будут представлены педагогам ДОУ.

Список литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М. : АСТ, 1998.

2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского ада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. -М. : Просвещение, 1998.

3. Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду. -2006.-№ 3.-с. 52-80.

4. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко. - М. : Просвещение, 1999.

5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство «учитель»,2008.

6. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

7.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

8.Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

9.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб, 2004.

Материально-техническое обеспечение проекта

В декабре 2019 года было установлено асфальтовое покрытие, на поверхность которого нанесена разметка: разделительная полоса, пешеходные переходы, электрический автоматический светофор, приобретены транспортные средства передвижения для дошкольников.

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта

Марка/модель

Планируемый вид использования

Учебное обеспечение Площадка Безопасности дорожного движения

Асфальтовое покрытие, на поверхность которого нанесена разметка: разделительная полоса, пешеходные переходы, электрический автоматический светофор. Транспортные средства передвижения для дошкольников

Для тематических практических занятий по ПДД

Учебное обеспечение «Азбука дорожного движения»

Дидактическая игра

Для занятий по обучению ПДД

Учебное обеспечение Модель транспортного светофора

Светофор для регулирования движения на перекрестке.

Управление светофором осуществляется при помощи пульта дистанционного управления УП-1.

Модель с пешеходным переходом (стойка, основание), электрифицированный, виртуальный учитель

Для обучающих занятий, игр

Учебное обеспечение «Дорожные знаки»

Базовый комплект оборудования

Для игр, бесед

Перспективный план работы
в средней группе (I год обучения)

Октябрь  Тема: «Знакомство с улицей»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III

«Наша улица»

Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города; правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Экскурсия. Дидактическая игра «Что мы видим вокруг».

Выставка «Мой город».

Режиссёрская игра «Осторожно - дорога!» Проблемные ситуации: «Правила движения автомобилей по проезжей части», Передвижение пешеходов по тротуару».

IV

Макет

Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.

Познание Социализация Коммуникация

Режиссёрская игра «Построим улицу». Подвижная игра «Светофор».

Ноябрь   Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Наземный транспорт

Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик».

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео клипа про город Нефтеюганск.

II

Воздушный транспорт

Познакомить с видами воздушного транспорта.

Закрепить приемы лепки из целого куска. Развивать моторику рук.

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество

Беседа «Воздушный транспорт».

Лепка «Самолет», «Ракета».

Пальчиковая гимнастика «Самолеты».

III

Водный транспорт

Познакомить с видами водного транспорта.

Познакомить с правилами поведения на водном транспорте.

Познание Коммуникация Социализация

Презентация «Водный транспорт». Дидактическая игра «Собери картинку». Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

IV

«Помощники на дороге»

Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении.

Познакомить детей со спецтехникой.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить правую и левую стороны.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям».

Выставка машин из бросового материала.

Упражнение «Машина».

Декабрь  Тема: «Светофор»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Светофор наш лучший друг

Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части.

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество

Проблемная ситуация «Помоги Торопыжке перейти дорогу».

Рисование «Светофор». Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

II

Дорожный знак «Пешеходный переход»

Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Познание Коммуникация Социализация Художественная

Беседа «Дорожный знак».

Рассматривание дорожного знака

Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра).

литература Художественное творчество

«Пешеходный переход».

Аппликация «Зебра на дороге».

III

Светофор

Закрепить правила перехода проезжей части.

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Художественное творчество

Ситуация общения «Как        надо

переходить улицу», «Как перейти улицу если нет светофора». Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета». Конструирование «Строим светофор».

Январь  Тема: «Мы и автомобиль»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

Мы и машина

Расширять знания детей о поведении в автомобиле.

Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Знакомить с правилами поведения в транспорте

.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Беседа «Путешествие с семьей».

Сюжетно ролевая игра «Водители».

III

Правила в автомобиле

Расширять знания детей о поведении в автомобиле, учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

Проблемная ситуация «Что случиться если...». Ситуация общения «Детское автокресло».

IV

Фотовыставка «Ребенок в автомобиле»

Закрепить правила безопасности в автомобиле.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Рассматривание фотовыставки.

Февраль Тема: «Пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Городской общественный транспорт

Формирование понятия «Общественный транспорт», расширение знаний о его видах.

Художественно е творчество Физическая культура Коммуникация

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

II

Транспорт нашего города

Продолжать формировать понятие «Общественный транспорт».

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».

Дидактическая игра «Силуэт».

III

Остановка общественного транспорта

Расширять знания о дорожных знаках, правилах поведения на остановке.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Беседа «Правила поведения».

Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта». Экскурсия к остановке.

IV

Я в автобусе

Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Познание Социализация Коммуникация

Беседа «Правила поведения».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

   Март Тема: «Мы по улице идем»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательн ых областей

Методы и приемы

II

Мы по улице идем

Закрепить знания о тротуаре, проезжей части.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность Художественно е творчество

Дидактическая игра «Нужно - нельзя».

Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».

III

Пешеходный переход.

Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход».

Воспитывать культуру поведения на улице.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Упражнение «Перейди дорогу». Сюжетно ролевая игра «Дорога».

Режиссёрская игра «Мы пешеходы».

IV

Перекресток

Закрепить знания правил дорожного движения.

Знакомить детей с пересечением дорог.

Познание Социализация Коммуникация

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Экскурсия к перекрестку.

Проблемная ситуация «Дорожные происшествия».

Апрель  Тема: «Будь внимателен»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Будь внимателен

Продолжать знакомить детей с правилами игры. Воспитывать умение действовать по сигналу.

Познание Социализация Комму никация Безопасность

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».

II

Мы играем и правила запоминаем

Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Познание Социализация Коммуникация Безопасность

Дидактическая игра «Назови правильно». Дидактическая игра «Запомни правило». Дидактическая игра «Найди ошибку».

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

   

   Май  Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Сказка «Азбука пешехода»

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик.

Познание Безопасность Здоровье Социализация Коммуникация Музыка Физическая культура

Наставничество Развлечение «Правила дорожного движения» (с участием родителей).

IV

«Правила дорожные детям знать положено»

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Познание Социализация Коммуникация

Выставка макетов, рисунков.

Перспективный план работы
в старшей группе (II год обучения)

Октябрь Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Дом,        в

котором я живу»

Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Познание Безопасность Коммуникация Социализация Художественная литература

Вторник: Беседа «Дом, в котором я живу». Словесная игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Мой адрес»

II

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познание Безопасность Коммуникация Социализация Художественная литература

Вторник: Рассматривание сюжетных картинок. Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

III-IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Ноябрь Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативнопоисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Продуктивная деятельность

Вторник:

Беседа «Машины прошлого, настоящего,

 будущего».

Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

Четверг:

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

II

Транспорт помогает людям

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник: Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда».

Дидактическая игра «Гараж».

III

Профессии

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник: Презентация: «Все работы хороши выбирай на вкус». Словесная игра: «Кто, чем управляет».

IV

Виды транспорта

Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.

Познание Социализация Коммуникация

Вторник Презентация детьми «Виды транспорта».

 

Декабрь Тема: «Светофор и его помощники»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Дорожные знаки - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник:

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

II

Дорожные знаки - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная деятельность

Вторник:

Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

III

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Музыка

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Январь Тема: «Мы пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественное творчество

Вторник:

Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации «Что случится

если...».

IV

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Познание Социализация Коммуникация Физическая культура Здоровье Безопасность Художественная литература

Вторник: Подготовка к спортивному празднику. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» Дидактическая игра: «Да или нет».

Февраль Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасный путь

Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

II

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

IV

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Наставничество Развлечение «Дорожная азбука» (с участием детей подготовительной к школе группы).

Март Тема: «Я примерный пассажир»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Я и другие пассажиры и пешеходы

Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература

Вторник Проблемные ситуации        «Что

делать»,        «Как

поступил бы ты».

II

Я в машине

Закрепить правила поведения в автомобиле.

Познание Коммуникация Социализация Художественная литература

Вторник

Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

III

Знаю сам - научу и друга

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД». «Что хочу еще узнать».

IV

Выполни верно

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».

Апрель Тема: «Знаешь сам - научи товарища»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

В гости к малышам

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Наставничество

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

II

У нас гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Наставничество Инсценировка сказки «Веселые гуси» детьми подготовительной к школе группы

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник Подвижные игры по желанию детей.

Катание        

на

трехколесном велосипеде.

IV

Мы пешеходы

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание Социализация Коммуникация

Вторник

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

надо соблюдать и никогда        не

нарушать».

Перспективный план работы
в подготовительной к школе группе (III год обучения)

Октябрь  Тема: Улица полна неожиданностей   «Безопасность на дороге»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III

Наша улица

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественна литература

Вторник Беседа: «Улица полна неожиданностей». Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

IV

Знай и выполняй правила уличного движения

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать

знания детей о дорожных знаках.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Физическая культура

Вторник Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».

Вечер развлечений «Улица полна неожиданностей».

Ноябрь  Тема: Транспорт

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная деятельность

Вторник

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

II

Кто больше знает

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественна литература

Вторник Дидактическая игра «Почемучка?» «Кто больше знает».

III

Велосипед

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения.

Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник Загадка про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

IV

Перекресток

Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник Ситуация общения «Как перейти перекресток».

Игра «Перекресток».

 

Декабрь Тема: Помощники на дороге

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

II

Дорожные знаки

Расширять знания о дорожных        знаках,

систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Продуктивная деятельность

Вторник Дидактическая игра «Узнай и назови». Дидактическая игра «Какой это знак». Дидактическая игра «Почини машину».

III

Безопасное поведение на улице в зимний период

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Целевая прогулка по микрорайону.

Январь Тема: Поведение в автомобиле

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Автомобиль не для игры

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация Художественная литература

Вторник

Чтение произведения Н. Носова « Автомобиль».

IV

Мы пассажиры

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познание Безопасность Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Правила поведения

в транспорте». Четверг Дидактическая игра «Автомобиль». Проблемная ситуация «Что случится, если...»

Февраль

Тема: Пусть дорога станет безопасней

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасное движение

Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада.

Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

II

Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познание Безопасность Социализация Комму никация

Вторник Дидактическая игра «Автобус».

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров».

IV

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице.

Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

Познание Безопасность Социализация Комму никация Музыка

Вторник

Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

«Как мне дойти до школы».

Индивидуальные маршруты от дома до школы

Март Тема: Дорожные знаки

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

Запрещающие

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познание Безопасность Социализация Комму никация

Вторник Дидактическая игра «Найди запрещающий знак». Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».

Четверг Кроссворд дорожные знаки.

III

Предупрежда ющие

Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.

Познание Безопасность Социализация Комму никация

Вторник Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».

IV

Информирую щие

Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.

Познание Безопасность Социализация Комму никация

Вторник Дидактическая игра «Найди информирующий знак».

Ситуация общения «Что        обозначают

информирующие знаки».

Апрель Тема: Мы водители

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Твой велосипед

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Познание Безопасность Социализация Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

II

Идем в гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание Безопасность Социализация Комму никация

Наставничество Спектакль «Веселые гуси» (для детей старшей группы).

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май  Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Безопасность Социализация Комму никация Музыка Физическая культура

Наставничество Развлечение «Правила дорожного движения» (с участием родителей).

IV

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познание Социализация Комму никация Художественное творчество

Выставка макетов, рисунков.

План работы с родителями по формированию у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

на __________________________ учебный год.

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)

Воспитатели групп

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»:

—выступление инспектора ГИБДД;

—решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;

—вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД

Воспитатели групп, инспектор ГИБДД

Октябрь

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников»

Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД

Сентябрь — октябрь

Информированность родителей

Семинар        для        родителей

«Обучение детей дошкольного возраста правилам        дорожного

движения»

Зам. зав по УВР, инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний

Анкетирование родителей "Грамотный пешеход".

Зам. зав по УВР инспектор ГИБДД

Январь

Закрепление знаний

Заочное консультирование «Ребенок в автомобиле»

Инспектор ГИБДД

Февраль

Закрепление знаний

Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом

 Зам.зав по УВР

Май

Информированность родителей

Проведение развлечения

«Правила дорожные знать каждому положено»

Зам.зав по УВР

Июнь

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

ФИ ребёнка_____ _______________________________Возрастная группа _______________лет

Дата заполнения ________/________/20_______г

Вопрос

Ответ

ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице

(виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

  Что такое улица?

  Как регулируется движение на улице?

  Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

  Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

 Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

 Что помогает регулировщику управлять движением?

 Где должны ходить пешеходы?

 Что такое перекресток?

  Где и как нужно переходить дорогу?

  Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

  Как обозначается пешеходный переход?

  Какие пешеходные переходы ты знаешь?

  Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

  Где на проезжей части можно переждать поток машин?

  Где должны ездить автомобили?

  Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

  Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

  Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

  Для чего нужны дорожные знаки?

  Какие дорожные знаки ты знаешь?

  Покажи и назови запрещающие знаки.

  Покажи и назови информационно-указательные знаки.

  Покажи и назови предупреждающие знаки.

  Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

  Что такое общественный транспорт?

  Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

  Чего  нельзя делать в транспорте?

  Какие ты знаешь правила поведения на улице?

  Чего нельзя делать на дороге?

  Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

Примечания:

— Опрос проводиться в несколько этапов.

— Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Предложенный проект - попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на дорогах.             Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг нас, взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасность на дорогах"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Проект: "Безопасность на дорогах"

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Педагогический проект «Безопасность на дорогах»

Формирование  у детей  навыков  безопасного поведения   на  дороге....

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...