Невероятное путешествие по организму
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвеева Елена Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по  физическому развитию для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_organizmu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы

«Невероятное путешествие по организму»

Программное содержание:

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня).

Воспитывать у детей понимать ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление прислушиваться к себе.

Материал:

Макеты: человека, сердца, желудка, лёгких; 3 фанендаскопа, воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма.

Опыты:

1. «Биение сердца». Попрыгать, затем фонендаскопом послушать биение сердца, послушать пульс.

2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть

шар.

3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить,

что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.

Обогащение словаря: биение сердца, пульс, объем лёгких, желудочный сок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите?

Дети: ответы детей (стучит сердце, непонятные звуки в животе).

Воспитатель:
Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго. Ребята, а вы хотите проникнуть внутрь организма и попутешествовать по нем?

Дети: ответы детей
Воспитатель:
Тогда начнём превращение в микроорганизмы при помощи волшебной палочки Познайки (звучит фонограмма для превращения). Ребята, послушайте что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель:
Дети, вы правильно думаете. Это сердце, посмотрите как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? (Дети показывают). Давайте мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). А вы хотите послушать как на самом деле стучит сердце?

Дети: ответы детей

Воспитатель:
Для того чтобы услышать своё сердце, нам нужны вот эти приборы – фонендоскопы. Давайте вместе произнесём это слово. Ребята, вам знаком этот инструмент?

Дети: ответы детей (этим инструментом врачи слушают как работает наше сердце и как мы дышим).

Воспитатель:
Правильно вы заметили, мы тоже будем слушать биение сердца. При помощи чего мы это сделаем?

Дети: ответы детей  (фонендоскопа).

Воспитатель:

Как вы помните мы с вами микроорганизмы, а они в нашем организме двигаются очень быстро. Давайте мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца.

(Проводится опыт «Биение сердца»).

Воспитатель:

Дети, а что вы ещё вы знаете о сердце? Сердце – это самый важный внутренний орган, оно помогает перегонять кровь по всему организму. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.

Воспитатель:
Молодцы, ребята, движемся дальше, наше путешествие продолжается. (Звучит фонограмма « Дыхание»). Как вы думаете, что это?

Дети:  ответы детей  (Это кто – то дышит).

Воспитатель:
Правильно, это дыхание. А что помогает нам дышать или при помощи чего мы дышим?

Дети: ответы детей (Мы дышим носом).

Воспитатель:

Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?

Дети:  ответы детей(В лёгкие).

Воспитатель:
Правильно – это лёгкие. Давайте разместим лёгкие на макете. Хорошо. А сейчас давайте проведём опыт и посмотрим, у кого сильнее лёгкие. Вот вам воздушные шары, ваша задача: за один полный вдох надуть шар. У кого будет самый большой шар, у того большой объем лёгких.

Воспитатель:
Что надо делать чтобы лёгкие были здоровыми?

Дети: ответы детей(Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом).

Воспитатель:
Молодцы. Ну что, движемся дальше?

Дети: Да.

Итог занятия:

Воспитатель:
Давайте мы с вами вспомним, для чего нам нужны рот, зубы, язык?

Дети: ответы детей

Рот, зубы, язык нам нужны для пережевывания пищи.

Воспитатель:

Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?

Дети: ответы детей
В желудок.

Воспитатель:
Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться. Ребята, что помогает переваривать пищу?

Дети: ответы детей
В желудке есть желудочный сок, вот он помогает переваривать пищу.

Воспитатель:
Правильно, ребята. При помощи желудочного сока пища может раствориться, разбухнуть, а затем желудок начинает впитывать различные полезные вещества. Давайте посмотрим как это происходит (Проводится опыт « Как работает желудок»).

Воспитатель:
Ребята, кто скажет, где расположен желудок в организме человека? Андрей, иди размести его на макете. Ребята, как надо беречь свой желудок?

Дети: ответы детей
(Хорошо питаться, тщательно пережевывать пищу, кушать несколько раз в день – понемногу, нельзя переедать, нельзя жевать жвачку целый день).

Воспитатель:
Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Дети: ответы детей

(Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму. Лёгкие – это особое место для вдыхаемого воздуха, лёгкие обогащают организм кислородом. Желудок переваривает пищу при помощи желудочного сока и впитывает различные вещества необходимые человеку.

Воспитатель:  Дети, а как надо заботиться о своём здоровье?

Дети:
Заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть на свежем воздухе, закаляться, хорошо питаться, есть овощи и фрукты, тогда сердце будет хорошо работать, будут хорошие лёгкие и здоровый желудок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. « Невероятное путешествие по организму»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  для средней группы....

невероятное путешествие

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...

НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»

В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...

Конспект НОД «Невероятное путешествие по городу Балашову»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»города Балашова Саратовской области»     Конспект неп...

Конспект НОД для средней группы Тема: «Невероятное путешествие по организму»

Уточнить представление детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;Объяснить, что внутри тела есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок и т.д.; что организм надо ...