Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty_shveina_o.n._dokument_microsoft_word_2.docx | 504.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.
Цели: закрепление понятий «овощи» и «фрукты», названий овощей и фруктов.
Задачи:
- учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- закрепить представление о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах;
- воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, знакомство с их названиями;
- беседы «Что такое витамины», «Где растут овощи и фрукты», «Витамины с огорода», «Будь здоров»;
- малоподвижные игры «Мы сажаем огород», «Съедобное – несъедобное»;
- пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Компот».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения по тексту.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть я! (Раскачивают руки).
После приветствия дети садятся за столы.
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто же это к нам стучится? Давайте посмотрим... К нам в гости пришёл Лунтик.
Лунтик здоровается с детьми.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите: у Лунтика корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Показывает ребятам корзину.
Дети:
- В корзине овощи и фрукты.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик что-то говорит. Давайте послушаем его.
Делает вид, что слушает Лунтика, а затем «пересказывает» его слова ребятам:
-По пути к нам Лунтик встретил своего друга Кузю, который и подарил Лунтику эту корзинку, но Лунтик не знает, что из этого овощи, а что фрукты. Он просит, чтобы мы помогли ему разобраться.
Дети:
- Конечно, поможем!
II. Основная часть.
1. Повторение названий овощей и их характерных признаков.
Воспитатель:
- Давайте разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (Помидор).
- Какого цвета помидор? (Красного).
- Какой формы помидор? (Круглый).
Такие же вопросы задаются про капусту, морковь и огурец.
- Помидор, капуста, морковь, огурец – как их можно назвать одним словом? (Овощи).
Воспитатель:
- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат).
- Я предлагаю сегодня приготовить салат из капусты и моркови.
2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим (прямые ладони двигают вверх – вниз),
Мы капусту солим, солим (делают щепотку и указательный и средний палец трут
о большой),
Мы морковку трём, трём (трут кулаки друг об друга),
Мы капусту жмём, жмём (хватательные движения обеими руками),
Мы капусту в рот кладём (соединяют пальцы на правой руке и показывают,
как кладут капусту в рот).
Ам! Как вкусно! (Гладят ладонью живот).
Воспитатель:
- Какой замечательный салат у нас получился!
3. Повторение названий фруктов и их характерных признаков.
Воспитатель:
- В корзинке ещё что-то осталось.
Показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это?
Дети:
- Апельсин.
Воспитатель:
- Какого он цвета? (Оранжевый).
- Какой формы апельсин? (Круглый).
Такие же вопросы задаются про грушу, яблоко, банан.
Воспитатель:
- Апельсин, яблоко, груша и банан - как можно их назвать одним словом? (Фрукты).
Воспитатель:
-А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети:
- Компот, сок.
Воспитатель:
- Правильно, можно приготовить компот или сок! Сегодня мы приготовим компот.
4. Аппликация «Компот».
На столах - тарелочки с бумажными фруктами и овощами
и вырезанные из бумаги банки.
Воспитатель:
- Ребята, выберите то, из чего можно приготовить компот, и сложите в банку.
Дети выбирают фрукты и «складывают» (приклеивают) их в банку. Воспитатель вместе с Лунтиком проверяют, правильно ли ребята «приготовили» компот.
5. Повторение представлений о пользе овощей и фруктов и правил гигиены при их употреблении.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик что-то говорит. Давайте послушаем его.
Делает вид, что слушает Лунтика, а затем «пересказывает» его слова ребятам:
-Лунтик узнал от Кузи, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, весёлыми, крепкими. Но давайте расскажем Лунтику, можно ли есть немытые овощи и фрукты?
Дети:
- Нет, может заболеть животик.
Воспитатель:
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что ещё надо делать перед едой.
Дети:
- Мыть руки.
Воспитатель:
- Молодцы!
Ш. Итог занятия.
Воспитатель «слушает» Лунтика и «пересказывает» его слова ребятам:
- Лунтик сказал, что вы молодцы: различаете овощи и фрукты, знаете, какого они цвета и какой формы. Благодаря вам он узнал, что фрукты и овощи надо мыть перед едой. А теперь Лунтик пойдёт к своим друзьям и расскажет им всё, что узнал от вас. Но прежде он хочет подарить вот такой подарок – корзинку с фруктами.
Воспитатель показывает детям корзину, в которой настоящие фрукты.
Дети:
- Спасибо!
Лунтик прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема: Овощи.
предназначено для педагогов МДОУ....
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»
В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Овощи и фрукты"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...