Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

C:\Users\User\Desktop\9911ecbea07a30e7c89fdadbe8a058e8_xl_58e66f1505f48.jpg

                                                                       

                                                                               Подготовила и провела

                                                                         воспитатель первой

                                                                                         квалификационной категории

                                                              Швеина О.Н.

Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.

Цели: закрепление понятий «овощи» и «фрукты», названий овощей и фруктов.

Задачи:

- учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закрепить представление о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах;

- воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, знакомство с их названиями;

- беседы «Что такое витамины», «Где растут овощи и фрукты», «Витамины с огорода», «Будь здоров»;

- малоподвижные игры «Мы сажаем огород», «Съедобное – несъедобное»;

- пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Компот».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения по тексту.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).

        Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).

        Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

        Очень рада вас видеть я! (Раскачивают руки).

После приветствия дети садятся за столы.

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто же это к нам стучится? Давайте посмотрим... К нам в гости пришёл Лунтик.

Лунтик здоровается с детьми.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите: у Лунтика корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Показывает ребятам корзину.

Дети:

- В корзине овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик что-то говорит. Давайте послушаем его.

Делает вид, что слушает Лунтика, а затем «пересказывает» его слова ребятам:

-По пути к нам Лунтик встретил своего друга Кузю, который и подарил Лунтику эту корзинку, но Лунтик не знает, что из этого овощи, а что фрукты. Он просит, чтобы мы помогли ему разобраться.

Дети:

- Конечно, поможем!

II. Основная часть.

1. Повторение названий овощей и их характерных признаков.

Воспитатель:

- Давайте разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (Помидор).

- Какого цвета помидор? (Красного).

- Какой формы помидор? (Круглый).

Такие же вопросы задаются про капусту, морковь и огурец.

- Помидор, капуста, морковь, огурец – как их можно назвать одним словом? (Овощи).

Воспитатель:

- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат).

- Я предлагаю сегодня приготовить салат из капусты и моркови.

2. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим (прямые ладони двигают вверх – вниз),

Мы капусту солим, солим (делают щепотку и указательный и средний палец трут

                                              о большой),
Мы морковку трём, трём (трут кулаки друг об друга),
Мы капусту жмём, жмём
(хватательные движения обеими руками),

Мы капусту в рот кладём (соединяют пальцы на правой руке и показывают,

                                             как кладут капусту в рот).

Ам! Как вкусно! (Гладят ладонью живот).

Воспитатель:

- Какой замечательный салат у нас получился!

3. Повторение названий фруктов  и их характерных признаков.

Воспитатель:

- В корзинке ещё что-то осталось.

Показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это?  

Дети:

- Апельсин.

Воспитатель:

- Какого он цвета? (Оранжевый).

- Какой формы апельсин? (Круглый).

Такие же вопросы задаются про грушу, яблоко, банан.

Воспитатель:

- Апельсин, яблоко, груша и банан - как можно их назвать одним словом?  (Фрукты).

Воспитатель:

-А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети:

- Компот, сок.

Воспитатель:

- Правильно, можно приготовить компот или сок! Сегодня мы приготовим компот.

4. Аппликация «Компот».

На столах - тарелочки с бумажными фруктами и овощами

и вырезанные из бумаги банки.

Воспитатель:

- Ребята, выберите то, из чего можно приготовить компот, и сложите в банку.

Дети выбирают фрукты и «складывают» (приклеивают) их в банку. Воспитатель вместе с Лунтиком проверяют, правильно ли ребята «приготовили» компот.

5. Повторение представлений о пользе овощей и фруктов и правил гигиены при их употреблении.

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик что-то говорит. Давайте послушаем его.

Делает вид, что слушает Лунтика, а затем «пересказывает» его слова ребятам:

-Лунтик узнал от Кузи, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, весёлыми, крепкими. Но давайте расскажем Лунтику, можно ли есть немытые овощи и фрукты?

Дети:

- Нет, может заболеть животик.

Воспитатель:

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что ещё надо делать перед едой.

Дети:

- Мыть руки.

Воспитатель:

- Молодцы!

Ш. Итог занятия.

Воспитатель «слушает» Лунтика и «пересказывает» его слова ребятам:

- Лунтик сказал, что вы молодцы: различаете овощи и фрукты, знаете, какого они цвета и какой формы. Благодаря вам он узнал, что фрукты и овощи надо мыть перед едой. А теперь Лунтик пойдёт к своим друзьям и расскажет им всё, что узнал от вас. Но прежде он хочет подарить вот  такой подарок – корзинку с фруктами.

Воспитатель показывает детям корзину, в которой настоящие фрукты.

Дети:

- Спасибо!

Лунтик прощается с ребятами и уходит.

https://i0.wp.com/info-4all.ru/images/b312a38cbb768f041ca27867441a1527.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc4aedae10c550a5fd8cc9b823a4d1f6&n=13&exp=1https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc4aedae10c550a5fd8cc9b823a4d1f6&n=13&exp=1https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc4aedae10c550a5fd8cc9b823a4d1f6&n=13&exp=1https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc4aedae10c550a5fd8cc9b823a4d1f6&n=13&exp=1


https://s.optlist.ru/i/37/39/15a2e42a5f706f88-3739-1.jpghttps://s.optlist.ru/i/37/39/15a2e42a5f706f88-3739-1.jpghttps://s.optlist.ru/i/37/39/15a2e42a5f706f88-3739-1.jpghttps://s.optlist.ru/i/37/39/15a2e42a5f706f88-3739-1.jpg

https://img2.freepng.ru/20181115/vwp/kisspng-portable-network-graphics-image-clip-art-plum-tran-plum-fruit-png-clip-art-image-gallery-yopriceville-5becff8117e739.5013636715422585610979.jpghttps://img2.freepng.ru/20181115/vwp/kisspng-portable-network-graphics-image-clip-art-plum-tran-plum-fruit-png-clip-art-image-gallery-yopriceville-5becff8117e739.5013636715422585610979.jpghttps://img2.freepng.ru/20181115/vwp/kisspng-portable-network-graphics-image-clip-art-plum-tran-plum-fruit-png-clip-art-image-gallery-yopriceville-5becff8117e739.5013636715422585610979.jpghttps://img2.freepng.ru/20181115/vwp/kisspng-portable-network-graphics-image-clip-art-plum-tran-plum-fruit-png-clip-art-image-gallery-yopriceville-5becff8117e739.5013636715422585610979.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0-37255122.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0-37255122.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0-37255122.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0-37255122.jpg

https://pbs.twimg.com/profile_images/976072330123272193/NcGOTdJL_400x400.jpghttps://pbs.twimg.com/profile_images/976072330123272193/NcGOTdJL_400x400.jpghttps://pbs.twimg.com/profile_images/976072330123272193/NcGOTdJL_400x400.jpghttps://pbs.twimg.com/profile_images/976072330123272193/NcGOTdJL_400x400.jpg

http://kanztorg.ru/pic/600x600/252294.JPGhttp://kanztorg.ru/pic/600x600/252294.JPGhttp://kanztorg.ru/pic/600x600/252294.JPGhttp://kanztorg.ru/pic/600x600/252294.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»

В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Овощи и фрукты"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...