Конспект занятия "Закаливание - залог здоровья!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трудно переоценить значимость закаливания для растущего организма. Малыши дошкольного возраста, которые не боятся холода, меньше болеют, а значит, лучше развиваются, больше общаются со сверстниками. Закаленный ребенок вряд ли заболеет во время проветривания комнаты, от съеденного мороженого или если вспотеет на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zakalivanie_-_zalog_zdorovya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Закаливание - залог здоровья!»

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи:

  1. Формировать у детей первичные  ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета, дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.
  3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
  4. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья ребёнка.
  5. Прививать необходимые санитарно- гигиенические навыки и приобщать к здоровому образу жизни с самого детства.

 

Оборудование: ортопедическая дорожка, тазики с водой разной температурой: 18, 36 градусов, мягкие коврики, полотенца на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель:  Молодцы! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего, радостного, улыбающегося.

Воспитатель: Ребята, вы любите болеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо пить лекарства, таблетки. Сидеть дома, не ходить в садик, лежать в постели, нельзя гулять, нужно ходить в больницу и делать уколы.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете.

Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с вами отправимся в путь к «Острову здоровья», на котором спрятан клад. 

Вы хотите его найти? (ответы детей). Тогда – в путь!

На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. 

  1. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам – дети идут по дорожке с камушками.
  2. Перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти – ходьба по ребристой доске.
  3. А вот эта часть дороги усеяна кочками – ходьба по резиновым коврикам.
  4. Последнее препятствие – перешагивание с островка на островок -закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36 градусов. На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги.

Воспитатель: Вот мы и на острове. Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. Дети садятся и выполняют массаж под спокойную музыку.

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот (выполняют под спокойную музыку).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Как вы думаете? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Ребята вот мы и нашли сундук с кладом, но его мы можем открыть с помощью загадок.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – … (Витамины)

Воспитатель: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся (В сундучке яблоки, бананы, груши).  Что это, ребята?

Дети: Витамины!

Воспитатель: Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?

Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.

Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.

Дети идут одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"

Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...

Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"

Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...