Мастер класс для родителей "Учимся плавать"
материал
Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_basseyn.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Учимся плавать»
Цель: Привлечь родителей к активному участию в обучении детей плаванию.
Задачи:
1. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями по теме «Умение плавать необходимо для будущей жизни каждого ребёнка».
2. Научить родителей обучать детей плаванию в период отпуска (на море, в бассейне; в домашних условиях).
Место проведения: сухой бассейн.
Инвентарь и оборудование: тазы с водой – 4-5 штук, шарики для настольного тенниса, воздушные шары, перышки и трубочки – по количеству участников.
Предварительная работа: подобрать упражнения, подготовить место проведения и инвентарь.
Повествование на тему: «Умение плавать необходимо в жизни каждого ребенка».
Все родители мечтают видеть своих детей здоровыми, физически и духовно красивыми. Об этом необходимо позаботиться с первых дней жизни ребенка. Каждый день, купая малыша, необходимо помнить о большом значении водных процедур для человека на протяжении всей жизни. Очень важны ваши положительные эмоции, хорошее настроение, доброжелательное отношение к ребенку, находящемуся в воде. Купая ребенка, обучая его плавать, или просто находясь с ним в воде, не забывайте о том, что (возможно) ваши слова, эмоции, чувства усиливаются в несколько раз! Даже строгий тон должен носить доброжелательный оттенок. Не скупитесь на похвалу и ласковые слова, это залог здоровья и успешного обучения плаванию. Интерес ребенка к физической активности в воде, к регулярным занятиям по обучению плаванию часто зависит от правильных действий родителей. Малыш с удовольствием купается в своей детской ванне. Постарайтесь, чтобы купания вызывали положительные эмоции. Возьмите с собой любимые плавающие игрушки малыша. Пусть все будет так, как захочет ребенок, если у него возникнут какие-то свои взгляды на некоторые моменты. Будьте готовы к тому, что ребенок поначалу может отказаться выполнять упражнения в воде. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма. Реже дети болеют простудными заболеваниями. Улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Систематические занятия плаванием ведут к улучшению органов кровообращения, дыхания и сердца. Это происходит благодаря необходимости преодолевать сопротивление воды. В воде снижается нагрузка на позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается правильная осанка. В то же время активная работа ног в воде (в безопорном положении) укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Плавание не только благотворно влияет на физическое развитие, но и на формирование личностных качеств. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь преодолеть это неприятное и не безобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как: целеустремленность, смелость, настойчивость, решительность, самообладание, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Умение плавать жизненно необходимо. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Одновременно с обучением плаванию прививаются навыки самообслуживания: умение самостоятельно одеваться и раздеваться, мыться с мылом и мочалкой, вытираться, заходить и выходить из воды.
Практическая часть: «Выполнение упражнений,
направленных на обучение технике плавания»
«Крутим колеса» - учить работе рук.
И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
8 круговых вращения рук вперед;
8 круговых вращений рук назад.
(Руки не сгибать, пальцы вместе образуя «лопатку»).
«Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.
И. П. – ноги слегка расставлены, правая рука вверху, левая внизу.
8 круговых вращений рук вперед;
8 круговых вращений рук назад.
(Руки не сгибать, руками касаться уха).
Упражнения для обучения техники правильного дыхания (на суше).
1. «Прячемся от акулы» - на задержку дыхания.
Сделать глубокий вдох, присесть, руками обнять колени, голову тянуть к коленям (группировка) – задержать дыхание (считаем до 3-5, встать и выдохнуть.
2. «Шум моря» - учить медленному выдоху. Сделать глубокий вдох и долго выдыхать со звуком «ш-ш-ш». Кто дольше?
3. «Сдуй шарик» - учить быстрому и сильному выдоху. На раскрытую ладонь положить шарик от настольного тенниса (пушинку, снежинку, льдинку, по команде дуть. Чей шарик дальше? (Летом можно дуть на семена одуванчиков).
4. «Кто быстрее?» - повысить объем легких. Надувать воздушный шар.
5. «Удержи перышко». Руки над головой, в руках перышко. По команде дуть на перышко снизу, стараясь удержать его над головой, руками не помогать. Кто дольше удержит перышко в воздухе?
Упражнения для обучения дыханию в ванне (тазу)
1. «Закипает чайник»- учиться делать долгий выдох в трубочку. Один конец трубочки в рот, другой в воду и дуть, что бы появились пузыри. У кого дольше кипит чайник?
2. «Сделай ямку» - учить выдоху на воду. Дуть на воду, так, чтобы образовалась ямка. Чья ямка глубже?
3. «Кораблик» - учить выдоху на предмет. Плавающая игрушка (любая) на воде, по команде дуть на игрушку с боку (рот у самой поверхности воды, так, чтобы игрушка начала двигаться (плыть). Таким способом подталкиваем игрушку до финиша, руками не помогать. Кто быстрее доплывет?
Легкий дождик» - сидя в ванне, помочить ладошки в воде, потом стряхнуть воду себе на голову.
«Пианист» - сидя в ванне, ладошки на поверхности воды. Напевая медленную, тихую песенку – работать попеременно пальцами, имитируя игру на пианино. Затем, напевая громко и быстрее – хлопать ладошками по воде. От брызг не отворачиваться.
«Морской бой» - сидя в ванне напротив друг друга, по команде: «Бой!» - брызгать друг на друга. Выигрывает тот, кто не отворачивался.
Уважаемые родители! Эти простые задания можно выполнять специально, а можно непосредственно во время умывания и гигиенических процедур. Общение с водой всегда способствует формированию гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"
Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)
Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...
Мастер-класс по рукоделию «Рыбки плавают в реке»
На сегодняшний день вопросы охраны окружающейсреды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людейэкологической грамотности и культуры. Основы экологической культурызакладываются ...
Мастер-класс "Рыбки плавают в аквариуме"
Работа с пластилином и бросовым материалом в средней группе....
Мастер-класса "Учимся плавать"
Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Учимся плавать»...
Мастер класс "Плаваю как рыбка"
Мастер класс "Плаваю как рыбка"...
Мастер - класс для родителей Как хорошо и полезно уметь плавать!
Обогощение знаний практических умений в преодолении водобоязни у детей и обучении их плаванию в домашних условиях....