Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. на тему: «В стране лёгких» (какие мы внутри) «Путешествия воздуха»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста . Цель конспекта: закрепление знаний детей о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма, формирование знаний о роли дыхания для жизни человека. Дети вместе с любознательным волшебником «Познайкой» и воздушными шариками отправляются в путешествие в страну лёгких, где их ждут интересные задания. На протяжении всего занятия происходит смена различных видов деятельности для поддержки познавательного интереса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_lyogkih_.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста . Цель конспекта: закрепление знаний детей о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма, формирование знаний о роли дыхания для жизни человека. Дети вместе с любознательным волшебником «Познайкой» и воздушными шариками отправляются в путешествие в страну лёгких, где их ждут интересные задания. На протяжении всего занятия происходит смена различных видов деятельности для поддержки познавательного интереса детей.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
на тему: «В стране лёгких» (какие мы внутри)
«Путешествия воздуха»
Цель: формирование представления детей о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека.
Задачи:
- Образовательные - Познакомить детей с дыхательными путями (подробнее с лёгкими), с механизмом дыхания (вдоха – выдоха).
- Развивающие - Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.
- Воспитательные - Воспитывать желание заботиться об органах дыхания.
Форма организации обучения: фронтальная (обще групповая)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.
Словарная работа: лёгкие, рёбра,
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Тело человека».
Планируемый результат: Проявляет активность и инициативность для расширения своих знаний; имеет сформированные представления об органах дыхания и их функции; обладает элементарными правилами охраны здоровья.
Материалы и оборудование: коробка, шарики, шапочки с изображением облачка на каждого ребенка, схемы: «Путешествия воздуха», «Органы тела», волшебная палочка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, добрый волшебник Познайка принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, они просят, чтобы вы их надули. Но шарики эти не простые, они приоткроют нам тайну, отгадку которой мы с вами должны найти (дети надувают шарики)
Воспитатель: - Ребята, а что находится внутри шариков надутых?
Дети : - Воздух.
Воспитатель: - Шарики легкие или тяжелые? Почему?
Дети :- Легкие, потому что воздух легкий.
Воспитатель: - А как воздух попал в шарик?
Дети :- Мы надули их.
Воспитатель :- А разве внутри нас есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
Дети :- Мы вдохнули его. Мы дышим.
Воспитатель: - Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего тела? Где оно?
Дети : (В живот, в лёгкие).
Определение цели занятия.
Воспитатель: Чтобы найти правильный ответ, давайте совершим путешествие вместе с воздушными шариками, которые, кажется, знают ответ. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в воздушных человечков (детям надевают шапочки изображающие облака). Быстрее в путь! Чувствуете, как вас засасывает … в нос! Вот мы и в носу. Хорошенько оглядимся. Везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях, и специальная липкая масса внутри носа. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовьте носовые платки. У вас грипп. Дышать следует носом, т.к. холодный воздух в носу согревается и затем поступает в трахею – удивительный воздушный туннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким мы дышим. Они работают и днем и ночью – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем. В этой клетке имеются не только «стены» - ребра, но и пол, только не деревянный, а из мышцы. У этой большой сильной мышцы есть подружки, которые живут между ребрами.
Они большие трудяги и ни минутки не отдыхают. Именно они, опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать. Когда мышцы опускаются, становятся воздушными, потому что втягивают в себя воздух. Ток происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.
Давайте мы с вами попробуем и проведём дыхательную гимнастику, которая поможет нашим лёгким дышать:
«Носик»
Мы немного помычим
И по носу постучим.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох через нос;
2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
А теперь я попрошу вас попрыгать или побегать на месте. Стоп. Дышать мы с вами стали быстрее, а наши лёгкие стали работать ещё лучше.
Легкие добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, где обменивается полезный, необходимый для жизни кислород на вредный для человеческого организма углекислый газ. Легкие – наш бескорыстный помощник и друг, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей.
Но чтобы наши лёгкие хорошо работали нужно соблюдать правила безопасного поведения:
- Не глотай инородных предметов, они могут попасть в дыхательное горло, что приводит к невозможности дыхания.
- Дышим носом.
- Избегай простудных заболеваний.
- Во рту может быть только еда.
- Не смейся и не разговаривай во время приёма пищи!
Практическое упражнение:
Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох, что вы почувствовали? Теперь выдохните. Что вы почувствовали?
Итог занятия.
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Ребята о чём вы сегодня узнали?
Дети: о дыхании, о лёгких, об органах, которые помогают нам дышать.
Воспитатель: Как вы думаете, а важно ли то о чём мы сегодня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему это важно?
Дети: Что бы дышать.
В результате нашего путешествия мы разгадали тайну существования страны Легких, тайну дыхания человека. Мы можем поделиться своим открытием с воздушными шариками (дети играют с шариками).
Литература используемая:
- Шукшина, С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми/ – М.: Школьная пресса,2004. – 48с. (Программа –« Я – человек» СА. Козловой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
Цель занятия: формировать у детей представление о посуде, её видах, частях и назначении, закреплять названия предметов посуды....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Прогулка в лес»
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...