Развлечение "Путешествие в страну здоровья!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 662.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Развлечение "Путешествие в страну здоровья!"
в младшей группе.
Воспитатель:
Юрина С.Б.
с. Галкинское 2025
Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи: продолжать формировать представление о ЗОЖ; закреплять знания о личной гигиене; расширять знания о полезных и вредных продуктах; развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в страну здоровья.
Звучит музыка паровозика
1. Остановка «Зарядкино»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Каждое утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше.
2.Остановка «Витаминная» Дети сели на стульчики Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания!). А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? - Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? - Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да
Фрукты - просто красота! Это нам полезно?- Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Поехали дальше.
Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
3.Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.
Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна»
Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора ехать дальше. Прицепляйтесь вагончики.
4. Остановка «Чистота»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
( Стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то идет! (Заходит Фея Чистоты)
Фея:
Здравствуйте ребята, я Фея чистоты и порядка! Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в садике и школе, И на суше и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались? (ответы детей). А зубы чистили ?
Воспитатель: Фея! Наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея: А вот мы сейчас и проверим. Скажите, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Ответы детей
Покажите, как нужно мыть руки.
А как вы чистите зубы?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
А неряхи и лентяи среди вас есть?
Фея: Ну хорошо. А загадки отгадывать умеете? Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
1.Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает (мыло)
2.Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
3.Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (расческу).
4. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает. Вытрет взрослого, младенца. Это наше (полотенце)
Фея: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а дома у вас порядок? Маме вы помогаете, следите за чистотой?
Воспитатель: Фея, а наши ребятки сейчас покажут как они помогают своим мамам.
Звучит песня «Маме помогаем», дети выполняют движения
Фея: Молодцы ребята! А мне пора уходить. И я хочу подарить вам предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Они друзья Мойдодыра. Не забывайте ими пользоваться и будьте здоровы! (складывает предметы в корзинку и отдает воспитателю)
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Зубы чистить, закаляться.
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....





