Развлечение "Путешествие в страну здоровья!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юрина Светлана Борисовна

Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_14.docx662.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Развлечение "Путешествие в страну здоровья!"

 в младшей группе.

Воспитатель:

Юрина С.Б.

с. Галкинское  2025

Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать формировать представление о ЗОЖ; закреплять знания о личной гигиене; расширять знания о полезных и вредных продуктах; развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в страну здоровья.

Звучит музыка паровозика

1. Остановка «Зарядкино»

Воспитатель:  Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Каждое  утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше.  

2.Остановка «Витаминная» Дети сели на стульчики Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания!). А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим  нет и топаем ногами.

Каша - вкусная еда, это нам полезно? - Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? - Нет

Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да

Фрукты - просто красота! Это нам полезно?- Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Поехали дальше.

Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.

3.Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.

Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна»

Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора ехать дальше. Прицепляйтесь вагончики.

4. Остановка «Чистота»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

( Стук в дверь).

Воспитатель: Кто-то идет! (Заходит Фея Чистоты)
Фея:

 Здравствуйте ребята, я Фея чистоты и порядка! Чистота – залог здоровья,  Чистота нужна везде: Дома, в садике и школе, И на суше и в воде.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались? (ответы детей). А зубы чистили  ?

Воспитатель: Фея! Наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Фея: А вот мы сейчас и проверим. Скажите, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Ответы детей

Покажите, как нужно мыть руки.

А как вы чистите зубы?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

А  неряхи  и лентяи среди вас есть?

Фея: Ну  хорошоА загадки отгадывать умеете?   Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

1.Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает (мыло)

2.Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

3.Оказались на макушке два вихра и завитушки.  Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (расческу).

4. И  махровое  и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает. Вытрет взрослого, младенца. Это наше (полотенце)

Фея: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а дома у вас порядок? Маме вы помогаете, следите за чистотой?

Воспитатель: Фея, а  наши ребятки сейчас  покажут  как они помогают своим мамам.

Звучит песня «Маме помогаем», дети выполняют движения

Фея: Молодцы ребята! А мне пора уходить. И я хочу подарить вам предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Они друзья  Мойдодыра. Не забывайте ими пользоваться и будьте здоровы! (складывает предметы в корзинку и отдает воспитателю)

Воспитатель:  Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Зубы чистить, закаляться.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....