«Что я знаю о плавании?»
тест (подготовительная группа)

Попова Ирина Николаевна

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к занятию по плаванию.

Напомнить об участии д/с в проекте «Добрые крышечки», активизируя участие в нем.

Задачи:

1.     Повторить знание о стилях плавания;

2.     Закрепить знание о свойствах воды;

3.     Закрепить знание по технике безопасности на воде и вблизи водоемов;

4.     Проявлять знание, мышление, внимание, память, анализировать, делать выводы. Проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь;

5.     Повышать интерес к работе в команде, обсуждать, прислушиваться к мнению своих товарищей по команде, уметь договариваться.

Оборудование:

1.     крышечки от пластиковых бутылок;

2.     воздушный шарик;

3.     музыкальное оборудование

Ход занятия:

1. Объявляется жюри-инструктор и воспитатель, младший воспитатель;

2. Выбор капитанов команд путем жеребьевки.

Для этого используются пластиковые крышечки разных цветов и размеров, собранных в мешочке. Капитанами команд становятся дети, которым достались красные крышечки.

Им предоставляется возможность выбрать себе членов своей команды. Группа делится на две команды и рассаживается за столами.

Инструктор задаёт приготовленные вопросы и устанавливает время для обдумывания (30 сек.). Команды дают ответ по очереди (капитан или любой игрок команды(вариативно).

При правильном ответе команда получает очко-пластиковую крышечку: за полный ответ-большую, за неполный-маленькую. В конце викторины крышечки подсчитываются.

При одинаковом количестве объявляется ничья или предлагаются дополнительные вопросы для определения победителя (вариативно).

Предлагаются и вопросы повышенной сложности.

1.Сколько существует спортивных способов плавания? Назвать их.

1. 5

2. 4

3. 6

Правильный ответ:4 (кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй(дельфин), брасс)

2. Движения ногами какого способа плавания похожи на движения животного?

1. дельфина

2. птицы

3. змеи

Правильный ответ: дельфина

3. В каких способах плавания движения рук и ног совершаются попеременно?

1. брасс

2. баттерфляй

3. кроль на груди и кроль на спине

Правильный ответ: кроль на груди и кроль на спине

4. Какого животного напоминает плавание брассом?

1. кузнечика

2. кенгуру

3. лягушки

Правильный ответ: лягушки

5. В каких бассейнах не проводятся соревнования по плаванию?

1. 25м

2. 100м

3. 50м

Правильный ответ: в 100м -х бассейнах

6. Какой формы бассейн в котором проходят соревнования по плаванию?

1. круглый

2. прямоугольный

3. квадратный

Правильный ответ: прямоугольной формы

7. При плавании каким способом можно видеть небо, потолок, солнце?

1. кроль на спине

2. брасс

3. кроль на груди

Правильный ответ: кроль на спине

8. В каких способах плавания движения рук и ног выполняются под водой?

1. баттерфляй

2. кроль на груди

3. брасс

Правильный ответ: брасс

9. Назовите способы плавания по скорости проплывания (самый быстрый и т.д.)

Правильный ответ: кроль на груди; баттерфляй, кроль на спине, брасс

10. Что необходимо иметь для занятий по плаванию, форма?

Правильный ответ: шапочка, очки, плавки (купальник)

11. Как называется вид плавания при котором изучаются приемы оказания помощи на воде?

1. синхронное плавание

2. прикладное плавание

3. свободное плавание

Правильный ответ: прикладное плавание

12. Как называется оборудование, которое используется на занятии по плаванию?

1. инвентарь

2. игрушки

3. атрибуты

Правильный ответ: инвентарь

13. В какое время года можно заниматься плаванием?

1. круглый год

2. летом

3. весной

Правильный ответ: круглый год

14. В переводе с английского языка способ баттерфляй означает?

1. птица

2. стрекоза

3. бабочка

Правильный ответ: бабочка

15. Для увеличения скорости плавания используется?

1. досочка

2. ласты

3. надувной круг

Правильный ответ: ласты

16. Проплывать большие расстояния возможно выполняя?

1. вдох-выдох в воду

2. задерживая дыхание

3. плавая с поднятой головой

Правильный ответ: выполняя вдох-выдох в воду

17.Что не относится к водным видам спорта?

1. прыжки в воду

2. водное поло

3. аквагимнастика (акваэробика)

Правильный ответ: аквагимнастика (акваэробика)

Подведение итогов викторины:

1.определение команды-победителя;

2.называются активные игроки;

3.определяется самый интересный вопрос.

Во время подведения итогов викторины детям предлагается назвать известные водные виды спорта. Ребенок называет вид спорта и надувает шарик.

Проводится игра: «Море волнуется…» под музыку (2-3 раза).

Подведение итогов викторины:

1.определение команды-победителя;

2.отмечаются самые активные игроки;

3.определяется самый интересный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_plavanii.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

Интеллектуальная викторина: «Что я знаю о плавании?»

(для детей подготовительной к школе группы)

Инструктор по физическому воспитанию:

Попова Ирина Николаевна

Москва, 2023

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к занятию по плаванию.

Напомнить об участии д/с в проекте «Добрые крышечки», активизируя участие в нем.

Задачи:

  1. Повторить знание о стилях плавания;
  2. Закрепить знание о свойствах воды;
  3. Закрепить знание по технике безопасности на воде и вблизи водоемов;
  4. Проявлять знание, мышление, внимание, память, анализировать, делать выводы. Проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь;
  5. Повышать интерес к работе в команде, обсуждать, прислушиваться к мнению своих товарищей по команде, уметь договариваться.

Оборудование:

  1. крышечки от пластиковых бутылок;
  2. воздушный шарик;
  3. музыкальное оборудование

Ход занятия:

1. Объявляется жюри-инструктор и воспитатель, младший воспитатель;

2. Выбор капитанов команд путем жеребьевки.

Для этого используются пластиковые крышечки разных цветов и размеров, собранных в мешочке. Капитанами команд становятся дети, которым достались красные крышечки.

Им предоставляется возможность выбрать себе членов своей команды. Группа делится на две команды и рассаживается за столами.

Инструктор задаёт приготовленные вопросы и устанавливает время для обдумывания (30 сек.). Команды дают ответ по очереди (капитан или любой игрок команды(вариативно).

При правильном ответе команда получает очко-пластиковую крышечку: за полный ответ-большую, за неполный-маленькую. В конце викторины крышечки подсчитываются.

При одинаковом количестве объявляется ничья или предлагаются дополнительные вопросы для определения победителя (вариативно).

Предлагаются и вопросы повышенной сложности.

1.Сколько существует спортивных способов плавания? Назвать их.

1. 5

2. 4

3. 6

Правильный ответ:4 (кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй(дельфин), брасс)

2. Движения ногами какого способа плавания похожи на движения животного?

1. дельфина

2. птицы

3. змеи

Правильный ответ: дельфина

3. В каких способах плавания движения рук и ног совершаются попеременно?

1. брасс

2. баттерфляй

3. кроль на груди и кроль на спине

Правильный ответ: кроль на груди и кроль на спине

4. Какого животного напоминает плавание брассом?

1. кузнечика

2. кенгуру

3. лягушки

Правильный ответ: лягушки

5. В каких бассейнах не проводятся соревнования по плаванию?

1. 25м

2. 100м

3. 50м

Правильный ответ: в 100м -х бассейнах

6. Какой формы бассейн в котором проходят соревнования по плаванию?

1. круглый

2. прямоугольный

3. квадратный

Правильный ответ: прямоугольной формы

7. При плавании каким способом можно видеть небо, потолок, солнце?

1. кроль на спине

2. брасс

3. кроль на груди

Правильный ответ: кроль на спине

8. В каких способах плавания движения рук и ног выполняются под водой?

1. баттерфляй

2. кроль на груди

3. брасс

Правильный ответ: брасс

9. Назовите способы плавания по скорости проплывания (самый быстрый и т.д.)

Правильный ответ: кроль на груди; баттерфляй, кроль на спине, брасс

10. Что необходимо иметь для занятий по плаванию, форма?

Правильный ответ: шапочка, очки, плавки (купальник)

11. Как называется вид плавания при котором изучаются приемы оказания помощи на воде?

1. синхронное плавание

2. прикладное плавание

3. свободное плавание

Правильный ответ: прикладное плавание

12. Как называется оборудование, которое используется на занятии по плаванию?

1. инвентарь

2. игрушки

3. атрибуты

Правильный ответ: инвентарь

13. В какое время года можно заниматься плаванием?

1. круглый год

2. летом

3. весной

Правильный ответ: круглый год

14. В переводе с английского языка способ баттерфляй означает?

1. птица

2. стрекоза

3. бабочка

Правильный ответ: бабочка

15. Для увеличения скорости плавания используется?

1. досочка

2. ласты

3. надувной круг

Правильный ответ: ласты

16. Проплывать большие расстояния возможно выполняя?

1. вдох-выдох в воду

2. задерживая дыхание

3. плавая с поднятой головой

Правильный ответ: выполняя вдох-выдох в воду

17.Что не относится к водным видам спорта?

1. прыжки в воду

2. водное поло

3. аквагимнастика (акваэробика)

Правильный ответ: аквагимнастика (акваэробика)

Подведение итогов викторины:

1.определение команды-победителя;

2.называются активные игроки;

3.определяется самый интересный вопрос.

Во время подведения итогов викторины детям предлагается назвать известные водные виды спорта. Ребенок называет вид спорта и надувает шарик.

Проводится игра: «Море волнуется…» под музыку (2-3 раза).

Подведение итогов викторины:

1.определение команды-победителя;

2.отмечаются самые активные игроки;

3.определяется самый интересный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....