Проект "Нам с природой по пути"
проект (подготовительная группа)

Пилипенко Светлана Васильевна

          Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.                                                                              Считается, что если начать знакомить детей с растениями с дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит безопасность в сборе растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

           «Нам с природой по пути»

                                                         

                                    Руководитель: Пилипенко  С. В.                  

                                      воспитатель группы  6

                             

 г. Калининград, 2024

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

                                                                Есть в травах и цветах целительная сила

                                                                   Для всех, умеющих их тайну разгадать.

                                                                                                 Р. Рождественский

Тема проекта

 «Нам с природой по пути»

Вид проекта

познавательно-творческий

Разработчик Проекта

Пилипенко С. В.                

воспитатель группы № 6

Основные исполнители Проекта

(участники Проекта)

дети подготовительной группы, педагоги, родители

Место реализации Проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

Проекта

 Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека

Основные    задачи       Проекта

1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

2. Воспитывать бережное отношение к ним.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

4. Вызвать интерес родителей и привлекать их к совместной деятельности с детьми

5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда

Гипотеза проекта

 Считается, что если начать знакомить детей с растениями с дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит безопасность в сборе растений.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Для детей: бережное отношение детей к природе, любовь к родному краю, внимательность при сборе растений, умение оказать первую помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, умение объяснить связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

- В природе все взаимосвязано.

- В природе все никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

Для воспитателей: повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми и пособиями.

Для родителей: проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной  с детьми деятельности; повышение уровня знаний о лекарственных растениях, использование их для лечения и оздоровления организма

Критерии эффективности проекта

Реализация деятельности по проекту будет способствовать развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Основные принципы Проекта

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда ребёнок возвращается к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Воспитатель подготовительной группы №6                              С. В. Пилипенко                                                                      

Разработку проекта  «Нам с природой по пути»                                                                          с 01.10.2024 – 31.03.2025 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Н. Н. Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                         В.Г.Александрова

 Проект «Нам с природой по пути».

                                                Здоровье только одно, а болезней тысячи.

         Проблема:

      В наш индустриальный век, при сильнейшем загрязнении окружающей среды просто невозможно остаться абсолютно здоровым. Мы постоянно находимся под угрозой получить целый «букет» заболеваний. Зачастую медицина оказывается бессильной.

      Но почему мы забываем, что у нас за спиной тысячелетний опыт наших предков, которые веками складывали в копилку народной медицины рецепты лечения различных недугов. Болезнь легче предупредить, чем потом, мучаясь пытаться от неё избавиться.

      НЕ проще ли сейчас просто оглянуться вокруг и увидеть то, что даёт нам природа. Наш добрый  и всесильный доктор «природа» всё предусмотрел, и всё подготовил, нужно просто это лекарство взять и воспользоваться им, но не все об этом лекарстве знают.

     Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях. Вот и мы присоединились к тем, кто знает об этих растениях.

  Актуальность: Самое ценное в нашей жизни – дети.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.

Выдающийся педагог Я. А. Коменский ещё в свое время заметил: «Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»

Дошкольники в этом отношении являются наиболее перспективной возрастной категорией. К сожалению, состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается, не смотря на усилия родителей, медиков, педагогов.

Целью работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.

Целью работы по организации здоровьесберегающей среды стало развитие экологического стиля мышления, способности  детей управлять своими действиями, поведением в интересах собственного развития, здоровья, экологической безопасности окружающей среды, экономного потребления.

     В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.

 

 Эпиграф проекта: Есть в травах и цветах целительная сила

                                   Для всех, умеющих их тайну разгадать.

                                                                                                 Р. Рождественский

   Гипотеза проекта: Считается, что если начать знакомить детей с растениями с дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит безопасность в сборе растений.

        Тип проекта: познавательно-исследовательский.

         Продолжительность: долгосрочный, групповой 

         Участники: воспитатели, дети подготовительной группы №6, родители.

         Методы исследования: Наблюдения и беседы; работа с родителями;   изучение литературных источников по теме «Лекарственные растения», дидактические игры, чтение художественной литературы.

   Формы реализации проекта:

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Лекарственные растения»;

• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему;

• беседа с детьми по теме: 

• игры;

• консультации родителям.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта: 1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями.

2. Воспитывать бережное отношение к ним.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

4. Вызвать интерес родителей и привлекать их к совместной деятельности с детьми

5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

   Направленность проекта: формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

   Основные принципы реализации:

•  развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета);

•  принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в ходе наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, во время проведения опытов и экспериментов (при этом не только расширяется круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования);

•  интеграция образовательных областей, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире;

•  рациональное сочетание разных видов детской деятельности;

•  сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

  Методы и приемы реализации проекта:

•  анализ познавательной литературы;

•  опытно-экспериментальная деятельность;

•  исследовательская деятельность;

•  наблюдения;

•  творческая деятельность;

•  игровая деятельность.

Реализация проекта.

Этапы проекта

        Действия детей

Действия воспитателей

Действия членов

семьи

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов

продуктов проекта)

ноябрь

Оформление объявления о предстоящем проекте.

Работа по подбору методической литературы по теме.

Поисковая работа по подбору художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 Составление перспективного плана.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта.

Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа формировать у родителей представление о целях и задачах проекта и его основных мероприятиях

Анкетирование

Родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Формирующий (непосредственная

деятельность по

проекту).

Ноябрь- март

Беседы: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»,

«Друг или враг",

 «Красная книга-сигнал опасности»,

«Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора»,

 “Кто любит цветы, тот не может быть злым»,

 «Как помочь при отравлении?»,

«Растения — доктора простудных заболеваний»,

«Доктор природа».

 «Для чего нужны лекарственные растения?»,

«Лекарственные и ядовитые растения»,

 «Аптека в каждом доме»,

 «Укроп, петрушка, лук- от семи недуг!» растения в огороде, в лесу, при дороге»,

«Где в природе прячутся опасности?»,

 «Что вкуснее таблетки или овощи?»,

«Что такое витамины»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком?»;

 «Съедобные и несъедобные грибы»;

НОД  «Лесная аптека на службе человека»,

«Знатоки родной природы»;

Наблюдение «Строение растения»,

 «Лекарственные растения- средства оздоровления организма человека»,

«Как живут растения?»,

«Как готовятся к зиме растения, животные, люди»

  Дидактические игры «От какого растения часть».

«Съедобное – несъедобное».

 «Вершки-корешки»,

«Узнай по описанию»,

 «Моё любимое растение»,

«Собери картинку»,

«Что лечит это растение?»,

«Я знаю пять названий цветов",

 «Загадай, мы отгадаем».

Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Грибы».

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»,

«Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника);

Чтение художественной литературы:

 отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

А. Онегов «Тропинка полевая»,

 Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»,

 В. Бианки «О травах»;

 Н. Павлова «Загадки цветов»;

 Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни»;

 А. Плешакова «Зеленые страницы»;

 Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»;

А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»;

 В. Бианки «Лесная газета»;

 А. Онегова «Тропинка полевая»;

  В. Степанова «Зеленая аптека»,

Н.И. Сладков «Хитрый одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики», И. Токмакова «Деревья»

Составление рассказов детей от имени  растений  (перево-площение):

 «Я -подорожник…», 

 «Я-ромашка…»,

 «Я-крапива…»

Рассказы детей по книге «Азбука растений»: «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»;  «Календула - ноготки»;  «Незабудка – «мышиное ушко»;  «Ромашка – «белая рубашка»;   «Василек синий – медонос»;

Письма–обращения к лекарственным растениям составленные

совместно родителями и детьми.

Пластилинография «Ромашка»

Рисование - «Как можно и как нельзя? Правила поведения на природе».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

 В. Моцарт «Цветы»,

 П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

 Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М.Протасов «Одуванчики»;

Просмотр мультфильмов

  Игровые упражнения с мешочками, наполненными лекарственными травами.

 Загадывание загадок,                

разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про здоровье.

 Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

 «На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить растения?»

«Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать);

Подвижные игры:

“Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Садовник у нас на участке»

«У медведя во бору», «Назови ягоду»

Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”,

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Ввод детей в проблемную ситуацию.

 Планирование мероприятий вместе с детьми и родителями.

Знакомство семей воспитанников  с задачами проекта.

Сбор материала для книги-гербария по лекарственным растениям.  «Знакомые растения – лекарственные растения»

Сбор материала для  презентации «Нам с природой по пути» (с фотографиями  детей)

 

Оформление книжной выставки 

Консультация для родителей «Полезные или ядовитые?»,

“Лекарственные растения на нашем огороде», «Осторожно ядовитые растения».

Изготовление книги «Азбука лекарственных растений»

Письма–обращения к лекарственным растениям составленные

совместно родителями и детьми.

Итоговый

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом)

март

 Итоговое НОД по проекту: «Знатоки лекарственных растений»;

Гербарий лекарственных растений  «Знакомые растения – лекарственные растения»,

Родители вместе с детьми оформляют книгу «Азбука лекарственных растений»

Оформление презентации «Нам с природой по пути» (с фотографиями  детей).

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Подбор материала для  альбома «Азбука лекарственных растений для  презентации «Нам с природой по пути» (с фотографиями добрых дел детей)

Оформление книжной выставки «Лекарственные растения»

Родители вместе с детьми изготовят страницу книги о лекарственном растении.

                  План мероприятий

№п/п

                    Содержание работы                                                        

Сроки

        1.

Беседы: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»,

«Друг или враг",

 «Красная книга-сигнал опасности»,

«Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора»,

 “Кто любит цветы, тот не может быть злым»,

 «Как помочь при отравлении?»,

«Растения — доктора простудных заболеваний»,

«Доктор природа».

 «Для чего нужны лекарственные растения?»,

«Лекарственные и ядовитые растения»,

 «Аптека в каждом доме»,

 «Укроп, петрушка, лук- от семи недуг!» растения в огороде, в лесу, при дороге»,

«Где в природе прячутся опасности?»,

 «Что вкуснее таблетки или овощи?»,

«Что такое витамины»

ноябрь-декабрь 2024г., январь-март 2025г.

       2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Игровые упражнения с мешочками, наполненными лекарственными травами

ноябрь-декабрь 2024г., январь-март 2025г.

        3.

Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”,

ноябрь – декабрь 2024г.

        4.

Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Грибы».

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»,

«Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника);

ноябрь - декабрь 2022 г                       январь–март 2023г.                              

       5.

Чтение художественной литературы:

 отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

А. Онегов «Тропинка полевая»,

 Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»,

 В. Бианки «О травах»;

 Н. Павлова «Загадки цветов»;

 Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни»;

 А. Плешакова «Зеленые страницы»;

 Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»;

А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»;

 В. Бианки «Лесная газета»;

 А. Онегова «Тропинка полевая»;

  В. Степанова «Зеленая аптека»,

Н.И. Сладков «Хитрый одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики», И. Токмакова «Деревья»

ноябрь - декабрь 2024 г,                                 январь – март 2025г,

         6.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

ноябрь – декабрь 2024г                                январь-март 2025г.

         7.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

 «На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить растения?»

«Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать);

ноябрь - декабрь 2024 г,                                 январь – март 2025г

         8.

Наблюдение «Строение растения»,

 «Лекарственные растения- средства оздоровления организма человека»,

«Как живут растения?»,

«Как готовятся к зиме растения, животные, люди»

ноябрь – декабрь 2024г                                 январь-март 2025г.

          9

Игровые упражнения с мешочками, наполненными лекарственными травами

          10.

Подвижные игры:

“Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Садовник у нас на участке»

«У медведя во бору», «Назови ягоду»

ноябрь – декабрь 2024г                               январь-март 2025г.

          11

Загадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про здоровье.

Добрые и поучительные советские мультфильмы

1. Дудочка и кувшинчик

2. Ёжик и девочка

3. Ивашка из дворца пионеров

4. Кем быть?

5. Малыш и Карлсон, который живет на крыше

 6. Карлсон возвращается

7. Вовка в Тридевятом царстве

ноябрь – декабрь 2024г                               январь-март 2025г.

          12.

 Пластилинография «Ромашка»

Рисование - «Как можно и как нельзя? Правила поведения на природе».

Ноябрь 2024г

Январь 2025г

       

           13.

Дидактические игры «От какого растения часть».

«Съедобное – несъедобное».

 «Вершки-корешки»,

«Узнай по описанию»,

 «Моё любимое растение»,

«Собери картинку»,

«Что лечит это растение?»,

«Я знаю пять названий цветов",

 «Загадай, мы отгадаем».

ноябрь – декабрь 2024г                               январь-март 2025г.

          14.

 Оформление гербария «Знакомые растения – лекарственные растения»

Октябрь-  декабрь 2024 г

          15.

Рассказы детей по книге «Азбука растений»: «Скромный одуванчик»; «Полезная крапива»; «Ландыш – «заячьи ушки»; «Как хорош сегодня наш лопух!»; «Чистотел – желтый цветок»; «Календула - ноготки»; «Незабудка - «мышиное ушко»; «Ромашка – «белая рубашка»; «Василек синий – медонос»;

 декабрь 2024г

январь-март 2025г

         16.

 Оформление презентации « Нам с природой по пути» (с фотографиями  детей).

 март 2025г

         17.

Итоговое мероприятие по проекту «Лекарственные растения

Март 2025г

          18

Письма–обращения к лекарственным растениям составленные совместно родителями и детьми.

Январь –март 2025г

       19

Консультации для родителей

ноябрь - декабрь 2024 г,                                 январь – март 2025г

   

Ожидаемые результаты:

             Для детей: бережное отношение детей к природе, любовь к родному краю, внимательность при сборе растений, умение оказать первую помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, умение объяснить связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

- В природе все взаимосвязано.

- В природе все никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

              Для воспитателей: повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми и пособиями.

               Для родителей: проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной  с детьми деятельности; повышение уровня знаний о лекарственных растениях, использование их для лечения и оздоровления организма.

                           

Использованная литература:

 Муцетони В. М. Жил – был листок. – М.: Издательский дом Карапуз, 2004

 Рыжова Н. А. Невидимые ниточки природы. – М.: Международный университет, 2-е изд.,2005

 Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Издательский дом Карапуз, 2001

 Николаева С.Н. Юный эколог. Системы работы с детьми в детском саду. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.    

Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы.

Развитие речи». Москва 2002

Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу.

Издательство «Мозаика – Синтез» 2014.

Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2014.

Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва

«Просвещение» 2001.

Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева.

Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» Интернет-ресурсы: nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

2001

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания экологической тропы "Нам с природой по пути"

Данный проект разрабатывался как итоговая работа на долгосрочных курсах повышения квалификации по специальности "Дошкольное воспитание". Проект получил высокую оценку аттестационной комиссии. Частично...

Консультация для педагогов: Ознакомление дошкольников с природой, как путь формирования экологической культуры

Экологическая культура – это одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.Одной из основных целей экологического вос...

Фотоотчет: Проектная деятельность "Природу нужно охранять, нельзя природу загрязнять"

Представлена проделанная работа по проекту: стенгазеты, альбомы, макеты, поделки...

Проектная деятельность «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в средней группе

Проектная деятельность «Детское экспериментирование  — путь к познанию мира» в средней группеПроектная деятельность «Детское экспериментирование  — путь к позна...

Проектная деятельность "Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять"

Цель проекта: Сформировать знания у детей и взрослых о разнообразных видах деятельности по защите природы...

Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....

Проектная деятельность "Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

Цель проекта: Развитие познавательного интереса у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....