«Айболит в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа.
Программное содержание:
Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Закреплять правило навыков культурно-гигиенического поведения; закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены. Развивать память мышление у детей; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение по Г. Остера «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье», занятие «Моё здоровье».
Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла «Доктор Айболит», письмо, мыло, мочалка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Ребята сегодня мы с вами побеседуем, как мы умеем заботиться о своём здоровье. Я пригласила к нам на занятие гостя. Отгадаете мою загадку, и вы узнаете его:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор (Айболит)
Появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята средней группы детского сада № 1 собрались провести беседу о «Здоровье».
Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.
Айболит: Я о доброй медицине
Вам спешу всем рассказать
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришёл к нам на занятие. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный помощник.
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свёклу. А ещё ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным ещё и надо делать зарядку. Давайте покажем доктору Айболиту, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседание.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся на свои места.)
Воспитатель:
Айболит посмотри-ка на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны
И, конечно, аккуратны!
Ребята, а теперь давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложенные на столе перед грудью.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети отвечают: чтобы спины наши были прямые, красивые.
Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом во время еды?
(ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужно так вести за столом?
Дети отвечают: чтобы не подавиться во время еды.
Воспитатель:
Айболит – наши дети
Ложки держат аккуратно,
Быстро дружно всё съедают,
корки на пол не бросают,
чай на пол не проливают,
потому – что точно знают:
« Кто ест красиво, глядит счастливо»,
« Когда я ем я глух и нем »
Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам и передала для вас письмо.
Воспитатель: (берёт письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад № 1 «Родничок» для ребят средней группы.
Я думаю, что мои советы помогут вам:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попросту терять!
Ребята вы узнали, чей совет мы получили? Как зовут эту девочку?
Дети: Грязнуля!
Воспитатель: Полезный она дала нам совет? А зачем моется человек?
Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей воспитатель уточняет:
Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.
Ну, кто захочет дружить с грязнулей? На улице оборачиваются люди.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору Айболиту для этой девочки небольшой подарок «мыло и мочалку»
Вот ребята, и подходит к концу наше занятие. Давайте подведём итог и скажем, что необходимо делать для того чтобы быть здоровыми?
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши твёрды
Только помните ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки
И скажем дружно мы тогда:
« Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами беседовали о «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита за его помощь.
Доктор Айболит угощает детей витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Айболит в гостях у ребят физкультурный досуг
Сценарий физкультурного досуга «Айболит в гостях у ребят» в рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в средней группе для детей с нарушением речи....
"Айболит в гостях у ребят". Развлечение в бассейне для детей средней группы.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, эстафеты на воде...
Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"
Конспект НОД по развитию речи « Айболит в гостях у ребят»....
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Айболит в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни....

Сценарий праздника с использованием электронных образовательных ресурсов: «Айболит в гостях у ребят»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР....

День именинника «Айболит в гостях у ребят»
(Кто весной родился)Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет вес...

