«Айболит в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Подойма Наталья Сергеевна
Программное содержание:
Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Закреплять правило навыков культурно-гигиенического поведения; закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены. Развивать память мышление у детей; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
 
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение по Г. Остера «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье», занятие «Моё здоровье».
 
Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла «Доктор Айболит», письмо, мыло, мочалка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moe_zdorove_sr._gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Средняя группа.

Программное содержание:

        Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Закреплять правило навыков культурно-гигиенического поведения; закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены. Развивать память мышление у детей; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье - моё богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение по Г. Остера «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье», занятие «Моё здоровье».

Материал к занятию: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, кукла «Доктор Айболит», письмо, мыло, мочалка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Ребята сегодня мы с вами побеседуем, как мы умеем заботиться о своём здоровье.              Я пригласила  к нам на занятие гостя. Отгадаете мою загадку, и вы узнаете его:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор (Айболит)

        Появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что ребята средней группы детского сада № 1 собрались провести беседу о «Здоровье».

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит: Я о доброй медицине

              Вам спешу всем рассказать

              Чтобы были вы красивы,

              Чтобы не были плаксивы.

              Чтоб в руках любое дело

              Дружно спорилось, горело.

              Чтобы громче пелись песни,

              Жить, чтоб было интересней!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришёл к нам на занятие. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный помощник.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свёклу. А ещё ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным ещё и надо делать зарядку. Давайте покажем доктору Айболиту, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:  «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседание.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся на свои места.)

Воспитатель:

        Айболит посмотри-ка на ребят:

        Не сутулятся, сидят.

        Все умыты, все опрятны

        И, конечно, аккуратны!

Ребята, а теперь давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложенные на столе перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети отвечают: чтобы спины наши были прямые, красивые.

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом во время еды?

(ответы детей.)

Воспитатель: Для чего нужно так вести за столом?

Дети отвечают: чтобы не подавиться во время еды.

Воспитатель:

        Айболит – наши дети

        Ложки держат аккуратно,

        Быстро дружно всё съедают,

 корки на пол не бросают,

чай на пол не проливают,

потому – что точно знают:

« Кто ест красиво, глядит счастливо»,

« Когда я ем я глух и нем »

Айболит: Ай, да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам и передала для вас письмо.

Воспитатель: (берёт письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад № 1 «Родничок» для ребят средней группы.

Я думаю, что мои советы помогут вам:

        Никогда не мойте руки

        Шею, уши и лицо…

        Это глупое занятье

        Не приводит ни к чему.

        Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

        Так зачем же тратить силы,

        Время попросту терять!

Ребята вы узнали, чей совет мы получили? Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она дала нам совет? А зачем моется человек?

Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей воспитатель уточняет:

Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.

Ну, кто захочет дружить с грязнулей? На улице оборачиваются люди.

Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

        Умываемся мы быстро,

        Вытираемся мы чисто!

        Так опрятны, аккуратны,

        Что смотреть на нас приятно!

Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору Айболиту для этой девочки небольшой подарок «мыло и мочалку»

Вот ребята, и подходит к концу наше занятие. Давайте подведём итог и скажем, что необходимо делать для того чтобы быть здоровыми?

        Со здоровьем дружен спорт:

        Стадион, бассейн, корт,

        Зал, каток - везде вам рады.

        Станут мышцы ваши твёрды

        Только помните ребята

        Каждый день свой непременно

        Начинайте с физзарядки

        И скажем дружно мы тогда:

        « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами беседовали о «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита за его помощь.

Доктор Айболит угощает детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айболит в гостях у ребят физкультурный досуг

Сценарий физкультурного досуга «Айболит в гостях у ребят» в рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в средней группе для детей с нарушением речи....

"Айболит в гостях у ребят". Развлечение в бассейне для детей средней группы.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, эстафеты на воде...

Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"

Конспект НОД по развитию речи              « Айболит в гостях у ребят»....

Конспект занятия в 1-й младшей группе "Айболит в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни....

Сценарий праздника с использованием электронных образовательных ресурсов: «Айболит в гостях у ребят»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР....

День именинника «Айболит в гостях у ребят»

(Кто весной родился)Ведущая: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это замечательно, значит, наш праздник будет вес...

"Айболит в гостях у ребят"

Конспект занятия...