БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
презентация к уроку (подготовительная группа)
• Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Преимущества биоэнергопластики для детей с нарушением речи: Оптимизирует психологическую базу речи, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Улучшает моторные возможности ребѐнка по всем параметрам,
синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой,сокращает длительность занятий, усиливает их результативность,позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнени по ощущениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое биоэнергопластика ? • Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика . По мнению Ирины Викторовны Курис • Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. • Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук. • Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук . Автор методики: Р.Г. Бушлякова .
Преимущества биоэнергопластики для детей с нарушением речи Оптимизирует психологическую базу речи. Способствует коррекции звукопроизношения , фонематических процессов . Улучшает моторные возможности ребѐнка по всем параметрам. Синхронизирует работу над речевой и мелкой моторикой. Сокращает длительность занятий, усиливает их результативность . Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
ЭТАПЫ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Особенности работы с применением биоэнергопластики . • Учитывать индивидуальные особенности детей. • Подключать руки ребѐнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. • Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными . • Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. • Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа . С целью повышения заинтересованности ребѐнка в таких упражнениях применяются, стихи, счѐт , «Волшебные перчатки»
Диагностический этап ОСБЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ( по мотометрической шкале Озерецкого-Гельнитца ) Указать наличие навязчивых движений (покачивание, балансирование туловищем). Анализируется состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (Г.А. Волкова, Н.В. Нищева ). При выполнении движений отмечается плавность, точность,напряженность , скованность, нарушение темпа выполнения движений,невыполнение , наличие леворукости . ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (Г.В. Бабина). У детей с дизартрией особенно нарушена подвижность артикуляционного аппарата. Которая находится в прямой зависимости от глубины поражения и формы дизартрии
Подготовительный этап • На индивидуальных занятиях учитель-логопед знакомит ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по традиционной методике . • Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки . • Ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их . • Рука ребенка в выполнение упражнений пока не вовлекается .
Эмоциональный этап При проведении упражнений необходимо помнить! • У детей ведущей деятельностью остается игровая. • Поэтому на этом этапе для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используем игровой персонаж, который поможет освоить гимнастику. • Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. • Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно перед зеркалом.
Основной этап Выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка . • Учитель-логопед вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением одной руки . Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движение кистью одной руки. Постепенно подключается вторая рука Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за качеством и ритмичным выполнением упражнений. При этом двумя руками учительлогопед продолжает давать четкий образец движения.
Заключительный этап •К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками . •Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения . •Педагог рассказывает сказку, называет упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук . •Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. • Когда дети смогут ощущать положения органов артикуляции, дифференцировать положения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры
Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребѐнка • Максимальной концентрации зрительного и слухового внимания. Сформированной пространственной о риентировки. Точных движений пальцами и кистями Рук совместно с движениями языка и ли губ « Сильная мотивация с применением игрового метода развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе.
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, используемые в работе учителем-логопедом ДОУ....
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»
Тезисы к докладу по теме: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ И ДРУГИХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ.
Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда....

Консультация (средняя группа) на тему: "Использование нетрадиционных приемов в работе учителя – логопеда»
Родительское собрание логопеда в детском саду....
Применение нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в системе «Умные помощники».
Авторская сказка с применением массажных мячиков«Ёжик в лесу»...

Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ
Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развити...

Использование нетрадиционных форм в работе учителя-логопеда
В работе представлен конспект отчетного коррекционно-развивающего занятия с использованием нетрадиционных форм обучения, с привлечением родителей, как участников....