ООД на тему: "На помощь к зайцу Тимке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Нелли Николаевна

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности  к своему образу жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu_na_pomoshch_k_zaytsu_timke_v_sredney_gruppe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 1 города  Шатуры Городского округа Шатура»

(дошкольное отделение 30)

КОНСПЕКТ ООД

по здоровье сберегающей технологии.

Возрастная группа: от 4 до 5 лет

Тема: «На помощь к зайцу Тимке».

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова Нелли Николаевна

Ноябрь 2023 г

Тема: «На помощь к зайцу Тимке».

Методические приемы:

  • Игровая мотивация.
  • Беседа «Как быть здоровым».
  • Физкультминутка: «Солнце».
  • Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки».
  • Игра: «Выбери нужное».
  • Итог.
  • Рефлексия.

Средства: «Зайка Тимка», муляжи овощей и фруктов, лекарства, ватные шарики, красные следы, массажные дорожки, корзинка – 2 шт.

Форма организации: организованная образовательная деятельность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Место проведение: группа.

Тема: «На помощь к зайцу Тимке».

Цель:  формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к своему образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
  • Учить различать полезные и вредные продукты.
  • Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
  • Уточнить знание детей о правилах здорового питания.

Развивающая:

  • Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
  • Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

  • Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, дыхательной гимнастики, точечного массажа.
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Айболит».
  • Игра: «Микробы».

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят  в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Мы с гостями поздоровались. А сейчас поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки».

Есть у нас игрушки                       

Есть у нас игрушки:                    (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,     (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,             (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,             (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                 (Руки вдоль туловища)

Шарик легкий надувной,            (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.               (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята проходите садитесь на стульчики.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: ребята, я вынуждена вас огорчить. Наш друг зайка Тимка попал в плен к Королеве Простуде. Он сидит в ее королевстве и ему очень грустно.  

Послушайте  какое послание нам прислал зайка Тимка:  (Картинка № 1)

(Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»).

У меня печальный вид

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый  грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

День лежу, второй лежу,

Третий  в садик не хожу,

И друзей не подпускаю

Говорят, что заражу.

Воспитатель: ребята наш друг зайка заболел. А чем заболел заяц Тимка? Что у него болит? (ответы детей)

Зайчонка некому освободить. Доктор Айболит еще вчера улетел в Африку навестить  больных зверюшек. Ребята, мне очень жаль нашего Тимку. Что же делать? Как мы ему можем помочь? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.  Посмотрите доктор Айболит оставил нам необходимые предметы которые помогут нам вылечить зайчонка. Давайте выберем по одному предмету который нам понадобится, и поиграем в игру которая называется «Выбери нужный предмет».

Игра: «Выбери нужное». 

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженное, шарф и книга и др.)  выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь. Как вы думаете? (ответы детей).

Для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды богатые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные. Посмотрите на другом столе доктор Айболит оставил нам продукты питания, давайте сложим их в другую корзинку. (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). 

 Посмотрите, у меня еще есть повязки (маски) для лица. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Микробы проникают в наш организм воздушно – капельным путем, то есть через нос и рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь зайчонок болеет.  А повязка нас защитит от микробов.

Воспитатель: ребята вот мы с вами и готовы отправляться в путь. А куда же нам идти? Смотрите вот какие-то красные горячие следы. Как вы думаете чьи они. (ответы детей) Их оставили люди, у которых поднялась температура. Ребята здесь еще разноцветная дорога. Это дорога здоровья. Как вы думаете по какому пути нам надо с вами идти, по горячим красным следам или по разноцветной дороге? (ответы детей)

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Королева Простуда боится здоровых, сильных, ловких детей. А как стать сильным, здоровым человеком? (ответы детей)

Ребята а давайте с вами поиграем в игру которая называется «Солнце».

Физкультминутка: «Солнце».

Солнце вышло из-за тучи,

Мы протянем к солнцу ручки. (протягивание – руки – вверх)

Руки в стороны потом,

Мы по шире разведем. (потягивание – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка

Воспитатель: ребята проходите садитесь на стульчики смотрите, перед нами дворец. Это дворец «Микробов». (картинка № 2)

Здесь все окна закрыты плотно, свет, воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце туча микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца Апчих посмотрите вот он (картинка № 3) 

Принц Апчих послал в наш город целое войско микробов. Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (ответы детей). Ребята смотрите у нас же есть повязки для лица. (дети одевают повязки).

 Ребята, что надо делать, чтобы микробов в замке не было (ответы детей), и дома, и в детском саду тоже нужно проветривать комнаты. На прогулке, в магазине, в больнице мы встречаемся с микробами. Посмотрите на картинку. Что изображено на картинке. (картинка № 4) 

Это наша рука и сколько на ней микробов. Как же нам избавиться от микробов. (ответы детей). Нужно мыть руки с мылом.

Ребята, а нам пора идти дальше. Идите аккуратно чтобы не наступить на красные горячие следы.  Ребята, вот мы и дошли до Дворца Королевы Простуды. (картинка № 5) А вот и наш друг Тимка.

Тимка, как у тебя дела? Что у тебя болит?

Заяц Тимка: у меня болит голова, и горло.

Воспитатель: не волнуйся Тимка сейчас наши ребята тебя вылечат.  

Милана, измерь зайцу температуру, Вова, посмотри горло. Сейчас наш зайчик выглядит более здоровым. Он улыбается.

Заяц Тимка: у меня есть для вас подарок. Это самая полезная конфета – гематоген.

Воспитатель: Но прежде, чем приступать к приему пищи, о чем вы должны помнить. (ответы детей). Хорошо! Молодцы ребята.

Итог: ребята где мы с вами сегодня побывали, что нового мы узнали, что было сложно, что легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".

НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...

НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...

«На помощь к зайцу»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП«На помощь к зайцу» Образовательная область «Познавательное развитие»во второй группе раннего возраста...