Проект "Масленичные забавы"
проект (младшая группа)
МБОУ СОШ№4 дошкольное отделение «Зоренька» Краткосрочный проект к Масленице в младшей группе «Масленица» Воспитатель: Волощенко.А.В г. Лобня 2024 Актуальность: Масленица – один из самых ярких, радостных и любимых народных праздников в России. Это время, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну, радуемся солнцу и теплу. Знакомство детей с традициями и обычаями празднования Масленицы имеет большое значение для их духовно-нравственного воспитания, развития интереса к культуре своего народа и формирования чувства национальной идентичности. Участие в масленичных гуляниях, играх и забавах способствует развитию двигательной активности, координации движений и коммуникативных навыков детей. Кроме того, проект "Масленица" предоставляет прекрасную возможность для развития творческих способностей детей в процессе изготовления масленичных атрибутов, разучивания народных песен и танцев. Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям празднования Масленицы, формирование у них интереса к русской народной культуре. Задачи проекта: Познакомить детей с историей и значением праздника Масленицы, ее традициями и обрядами. Расширить представления детей о народных играх, забавах и песнях, связанных с Масленицей. Познакомить с особенностями масленичной недели (название каждого дня и его традиции). Развивать воображение, творческое мышление и фантазию детей. Развивать речь, обогащать словарный запас детей (Масленица, чучело, блины, заклички, хоровод и т.д.). Развивать музыкальные способности детей. Воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре и традициям. Воспитывать чувство коллективизма и умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности. Создавать радостное и праздничное настроение у детей. Предполагаемый результат: Дети средней группы получат представления о празднике Масленица, его традициях и символах, проявляют интерес к народной культуре, умеют участвовать в тематических играх и развлечениях, а также создавать простые поделки, отражающие атмосферу праздника. Участники проекта: • Воспитатели • Дети • Музыкальный руководитель • Родители Ожидаемые результаты: 1. Знания о празднике: Дети знают название праздника – Масленица, его основные атрибуты (блины, чучело), понимают его связь с проводами зимы и встречей весны. 2. Интерес к традициям: Дети проявляют интерес к народным традициям и обычаям празднования Масленицы (игры, забавы, гуляния, сжигание чучела). 3. Расширение словарного запаса: Дети активно используют в речи слова, связанные с темой Масленицы: "блины", "чучело", "Масленица", "чучело Масленицы", "заклички", "хоровод" и т.д. 4. Развитие речи: Дети умеют отвечать на вопросы о празднике, рассказывать короткие истории о Масленице, повторять заклички и стихи. 5. Творческая активность: Дети проявляют фантазию и воображение в процессе создания поделок (солнце, блины, маски, чучело), используя различные материалы и техники. 6. Активное участие в играх: Дети с удовольствием участвуют в народных играх и забавах, проявляя ловкость, силу и координацию движений. 7. Социальные навыки: Дети учатся взаимодействовать друг с другом во время игр и развлечений, проявляют доброжелательность и уважение к традициям. 8. Положительные эмоции: Дети испытывают радость и удовольствие от участия в празднике, создается атмосфера веселья и хорошего настроения. 9. Укрепление взаимодействия с родителями: Родители активно участвуют в подготовке и проведении праздника, что способствует укреплению сотрудничества между детским садом и семьей. Этапы реализации проекта: I. Этап. Информационный. Цель этапа: Познакомить родителей с проектом. 1. Определение целей и задач. 2. Информационный материал для родителей «Масленица». 3. Подбор произведений, стихов, песен, игр, потешек, связанными с Масленицей. 4. Познакомить детей: с праздником Масленица, его историей и значением, с основными традициями и обрядами празднования Масленицы (катание с горок, сжигание чучела, народные гулянья, игры, угощения блинами), с символами Масленицы (солнце, блины, чучело). II. Этап. Основной. Цель этапа провести насыщенную и разнообразную деятельность, направленную на закрепление и углубление знаний детей о Масленице, традициях и блинах, развитие общения через игры, их творческие способности и создание праздничного настроения. Завершающий этап: Результаты этапа: В целом, основной этап проекта "Масленица" способствовал формированию у детей целостного представления о празднике, развитию их творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости и уважительного отношения к культурному наследию России. III. Этап. Результативный. Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта. 1. Дети познакомились с праздником «Масленица». 2. Досуг-развлечение «Масленица». Обобщение и систематизация полученных знаний о празднике Масленица, закрепление положительных эмоций и впечатлений. Результаты этапа: 1. Дети продемонстрировали знание основных традиций и обрядов Масленицы, ее символики и значения. Они смогли рассказать о том, как праздновали Масленицу в старину и как ее отмечают сейчас. 2. Эмоциональная удовлетворенность: Дети испытали положительные эмоции от участия в проекте, от совместной деятельности и празднования Масленицы. Они получили яркие впечатления и остались довольны результатами своей работы. 3. Повышение интереса к культуре: Проект способствовал повышению интереса детей к русской культуре, народным традициям и фольклору. Они проявили желание узнавать больше о других народных праздниках и обычаях. 4. Совершенствование коммуникативных навыков: Дети научились делиться своими впечатлениями и знаниями с другими, задавать вопросы и участвовать в дискуссиях. 5. Презентация результатов: Дети смогли представить результаты своей работы (поделки, рисунки, аппликации, разученные песни и игры) на выставке, праздничном концерте или открытом занятии для родителей. 6. Дети охотно рассказывают о Масленице, знают основные названия дней Масленичной недели и связанные с ними традиции, исполняют масленичные песни и хороводы, знают народные игры, Дети создали коллективную работу на тему Масленицы. Родители активно участвуют в подготовке и проведении заключительного мероприятия. В целом, заключительный этап закрепил полученные знания, создал положительное эмоциональное завершение проекта и способствовал развитию интереса детей к русской культуре и традициям. Использованная литература: 1. Образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2. Шорыгина Т.А. Русские народные праздники. – М.: ГНОМ и Д, 2003. 3. Русские народные сказки. – М.: Детская литература, 2010. 4. Русские народные потешки и прибаутки. – М.: АСТ, 2015. 5. Народные песни и хороводы. – М.: Музыка, 1980.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
