познавательная игра 2
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг «С чего начинается Родина»)
ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Цель для педагога: создать положительно эмоциональный настрой у детей старшей группы на весь предстоящий день, побуждать на открытый с воспитателем диалог по теме проекта «С чего начинается Родина», активизировать ситуативно-личностное общение детей детей в решении проблемной ситуации «Как связаны между собой картинки» и развивающего диалога «Наша Родина» при планировании совместной деятельности.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг Сбор Приветствие | Объяснить свое эмоциональное состояние. Создание атмосферы дружелюбия и развитие общения. | Наглядный Словесный Практический Встанем рядышком по кругу скажем Здравствуйте друг другу Какие вы знаете способы, чтобы поздороваться? | Мелодия сбора | Дети собрались по мелодии сбора на утренний круг. Вспомнили что означает когда играете мелодия, для чего? Поприветствовали друг друга художественным словом и выбрали способ чтобы поздороваться друг с другом. |
Организационно – мотивационная беседа по теме «Наша Родина» | Вводная часть: Обмен новостями, которые могут быть полезны и интересны, получение практического опыта и применение правил общения. 2.Основная часть(проблемная ситуация, развивающий диалог) Задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей компентности и практического опыта общения. Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения. Задача: 3.Заключительная часть Задача:
Задачи: 1.Получение практического опыта планирования деятельности в соответствии с темой, постановка задач, поиск пути решения | Наглядный, словесный, практический Обмен новостями Мы с вами давно не виделись. У кого, что новое произошло расскажите? Не забываем про наше новое правило общения. Проблемная ситуация У меня тоже есть новость, можно я поделюсь ей?
Беседа: Ребята, а с чего начинается Родина? Контр. Аргумент: а что Родина начинается только с родного города? А в каком городе вы родились? Расскажите о своей семье какая она у вас? А как называют людей чья родина Росиия? Дидактическая игра «Где я живу» мы будем передавать мяч друг другу и говорить адрес где мы проживаем. Физминутка Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Планирование А теперь давайте подойдем к столу и составим план на день. Каждый центр активности посвящен нашей родине. Вы же помните что наш проект называется «С чего начинается родина?». Давайте подумаем что в каждом центре мы можем сделать в рамках проекта. А чтобы выбрать центр активности вам нужно будет нарисовать свой знак! | Флипчарт, атрибуты к обмену новостями Микрофон-как регулятор очередности включения в диалог | Дети в диалоге высказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос, предполагают решения проблемной ситуации Дети договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность |
Заключительный этап | Цель: самостоятельный выбор необходимых предметов и материалов для создания продукта проекта……(написать) | Наглядный, словесный, практический А теперь давайте посмотрим какой у нас получился большой план. Как вы думаете вы справитесь со всеми задуманными планами? А о чем мы сегодня разговаривали? И мы выяснили что Родина начинается не только с родного города. Правда? А за то что вы все сегодня активно работали вы заработали медальки. | Флипчарт, экран выбора, карандаши | Дети договариваются в выборе необходимых предметов для создания продукта проекта…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР
Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры»
laquo;Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл ...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
