познавательная игра 2
материал (средняя группа)

познавательная игра 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Утренний круг «С чего начинается Родина»)

ФИО  (конкурсанта)  Игнатенко Арина Александровна

Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)

Цель для педагога: создать положительно эмоциональный настрой у детей старшей группы на весь предстоящий день, побуждать на открытый с воспитателем диалог по теме проекта «С чего начинается Родина», активизировать ситуативно-личностное общение детей детей в решении проблемной ситуации «Как связаны между собой картинки» и развивающего диалога «Наша Родина» при планировании совместной деятельности.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Утренний круг

Сбор

Приветствие

Объяснить свое эмоциональное состояние. Создание атмосферы дружелюбия и развитие общения.

Наглядный

Словесный

Практический

Встанем рядышком по кругу скажем Здравствуйте друг другу

Какие вы  знаете способы, чтобы поздороваться?

Мелодия сбора

Дети собрались по мелодии сбора на утренний круг. Вспомнили что означает когда играете мелодия, для чего? Поприветствовали друг друга художественным словом и выбрали способ чтобы поздороваться друг с другом.

Организационно – мотивационная беседа по теме «Наша Родина»

Вводная часть:

Обмен новостями, которые могут быть полезны и интересны, получение практического опыта и применение правил общения.

2.Основная часть(проблемная ситуация, развивающий диалог)

Задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей компентности и практического опыта общения. Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения.

Задача:

3.Заключительная часть

Задача:

  1. (планирование)

Задачи:

1.Получение практического опыта планирования деятельности в соответствии с темой, постановка задач, поиск пути решения

Наглядный, словесный, практический

Обмен новостями

Мы с вами давно не виделись. У кого, что новое произошло расскажите?

Не забываем про наше новое правило общения.

Проблемная ситуация

У меня тоже есть новость, можно я поделюсь ей?

  • Ребята мне на почту пришли фотографии от Незнайки. А он прислал их нам, потому что он не может разобраться как связаны эти фотографии между собой.
  • Задаётся проблемный вопрос? ( как вы думаете как связаны эти картинки? Как вы понимаете слово Родина? А как вы считаете эти картинки можно соотнести со словом Родина? Почему?

Беседа:

Ребята, а с чего начинается Родина?

Контр. Аргумент: а что Родина начинается только с родного города?

А в каком городе вы родились?

Расскажите о своей семье какая она у вас?

А как называют людей чья родина Росиия?

Дидактическая игра

«Где я живу» мы будем передавать мяч друг другу и говорить адрес где мы проживаем.

Физминутка

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Планирование

А теперь давайте подойдем к столу и составим план на день. Каждый центр активности посвящен нашей родине. Вы же помните что наш проект называется «С чего начинается родина?». Давайте подумаем что в каждом центре мы можем сделать в рамках проекта. А чтобы выбрать центр активности вам нужно будет нарисовать свой знак!

Флипчарт, атрибуты к обмену новостями

 Микрофон-как регулятор очередности включения в диалог

Дети в диалоге высказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос, предполагают решения проблемной ситуации

Дети договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность

Заключительный этап

Цель:

самостоятельный выбор необходимых предметов и материалов для создания продукта проекта……(написать)

Наглядный, словесный, практический

А теперь давайте посмотрим какой у нас получился большой план. Как вы думаете вы справитесь со всеми задуманными планами?

А о чем мы сегодня разговаривали?

И мы выяснили что Родина начинается не только с родного города. Правда?

А за то что вы все сегодня активно работали вы заработали медальки.

Флипчарт, экран выбора, карандаши

Дети договариваются в выборе необходимых предметов для создания продукта проекта……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры»

laquo;Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл ...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...