содержательная игра 1
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Подвижная игра «Шоферы»)
ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель для педагога: Обогащение опыта детей в ходе реализации проекта «Каждый человек по делу узнается» при организации подвижной игры «Шоферы» и организационно-мотивационной беседы «Профессия водителя автобуса важна» направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности (основное движение - ходьба в колонне друг за другом)
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Шоферы» Игровая задача: Согласовывать игровые действия в соответствии заданным движением и правилами игры. | Цель: Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности подвижной игры «название». Согласовывать игровые действия в соответствии с правилами игры «название». Задачи Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
| Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование) Словесный (правила, объяснение, беседа Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры. Подготовлены атрибуты к игре. Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры. |
|
Предварительная работа | Цель (воспитателя): подготовить детей в процессе беседы к участию в п/и «Шоферы». Разучить считалку, подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры. Подобрать иллюстрации для организационно-мотивационной беседы. Продумать приёмы усложнения игры. | Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование) Словесный (правила, объяснение, беседа Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры. Подготовлены атрибуты к игре. Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры. |
предварительно Разучивает с детьми разные считалки Научились выполнять движения (бег, ходьба) |
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): в ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт для понимая содержания игровых действия и правил игры. | Закличка «собирайся детвора….» Сбор детей на игру Создание интереса к игре (загадка): Дом по улице идёт, на работу нас везёт… Мотивационная беседа «Профессия водителя автобуса важна»: - рассматривание иллюстраций и описание действий - вызвать желание поиграть - название игры, описание игровых действий, объяснение правил игр, выбор водящего и распределение ролей. | Демонстрация иллюстраций на экране, подготовка атрибутов, звуковой сигнал | Участвуют в беседе Рассказывают из личного опыта Проявляют инициативу в беседе |
Основной этап | Цель (для детей): выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью в подвижной игре «Шоферы». Получить удовольствие от игры. | Уточнение игровых действий Воспитатель играет первый раз в игру творческие задания по усложнению игры. | Участвует в расстановке оборудования и разметке площадки Одевают на себя атрибуты Использование музыки | Выполняют игровые действия в п/и и предлагают усложнить игру |
Заключительный этап | Цель: подведение итогов проведенной игры. Оценка личного участия ребенка в игре. | Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д). Вопросы по содержанию игры, по правилам. Оценка игровых действий участников. | Поощрение | Высказывать свои впечатления о игре. Получение награды |
Описание игры: (краткое описание игры)
Воспитатель приглашает детей на игру: «Собирайся детвора, поиграть пришла пора».
А какие вы знаете подвижные игры? Я предлагаю поиграть в новую игру, но чтоб узнать как она называется вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идёт, на работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Мы с вами будем играть в п/и «Шоферы автобуса»
Как вы думаете, что мы будем делать в этой игре?
Ребята, а вы же помните про наш проект который называется «Каждый человек по делу узнается», где мы с вами беседовали о разных профессиях и их значимости. И в ходе нашего проекта мы поиграем в п/и «Шоферы», где вы станете водителями автобуса.
1. Каким должен быть водитель автобуса? ( Чтобы управлять транспортом, нужно иметь хорошее здоровье, отличное зрение, быструю реакцию, внимание и память. Также водитель должен быть сильным и выносливым, потому что управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью.)
2. что должен знать водитель?
3. какие действия выполняет водитель автобуса?
4. а у вас из знакомых есть водители автобуса?
Правила: вы делитесь на 2 команды и стоите в колонне друг за другом в отмеченном месте. Кто стоит 1 в колонне становится водителями и берет руль. Задача водителей быстрым шагом дойти до конуса и обойти вокруг него, вернутся к своей команде, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Когда автобус возвращается полным составом они должны поднять руки. Побеждает тот кто быстрее вернется на конечное место.
Проверка правил: что делает водитель в игре? Как присоединяются остальные дети? За что держатся, когда бегут вместе?
А чтобы поделиться на команды вы должны вытянуть карточку, у кого попалось солнышко это 1 команда, у кого цветок 2 команда. А теперь в своей команде выберите водителя он должен встать первым в колонне.
Раз, два, три игру начни!
Усложнение: 1. положить на пол круги (это ямы), дети должны огибать их проходя путь змейкой
2. нужно проходить путь до конуса только на носочках или на пятках
Подведение итогов: какие вы молодцы, хорошо играли и выполняли правила игры правильно. Самой ловкой и быстрой командой была …. Она получает за это медальки. Ну а команда …. Выиграет в следующий раз, у них точно все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.
Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»
Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......
Мастер-класс:"Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры".
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры. (Буклет для воспитателей)
Буклет к мастер-классу для педагогов ДОУ....
содержательная игра 2
содержательная игра 2...

Сборник «Двигаемся, играем, радуемся» как содержательное условие формирования двигательных навыков детей 3 – 4 лет дошкольного возраста в подвижной игре
Сборник «Двигаемся, играем, радуемся» как содержательное условие по формирования двигательных навыков детей 3 – 4 лет дошкольного возраста в подвижной игре.В сборнике представлены ко...