Проект с детьми второй группы раннего возраста Тема «Витаминны»
методическая разработка (младшая группа)

Мурашова Ирина Николаевна

Расширить представление о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

   

            государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы,18 А;    тел: 26-47-49

Е – mail:ds67@ uddudzr.ru

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

Проект

с детьми второй группы раннего возраста

Тема «Витаминны»

Подготовили:

                                                                     Мурашова Ирина Николаевна

                                                Дзержинск 2025

 Проблема: во время обеда дети плохо кушали овощи в супе и у них возник вопрос «Зачем нужно есть овощи?», «Что такое витамины, так появился проект «Витамины»

 Актуальность проекта: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Исходя из сегодняшней ситуации, в домашнем рационе детей присутствует малое количество овощей, по причине не заинтересованности детей употреблять овощи и отказ от них. Проект нацелен на помощь родителям, как заинтересовать детей употреблять овощи. И дать понять детям, что употребление овощей это не только полезно, но и увлекательно.   

 Задачи проекта:
Расширить представление о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека

 

 Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей

детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- привлечь родителей в реализации проекта.

   

  Предполагаемый результат проекта:

Образовательные задачи:

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

Узнают о содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

Не будут привередничать во время еды.

Технические:

Изготовление альбома «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

Совместное изготовление пособий для игр.

Оформление выставки «Овощные и фруктовые фантазии»

Пополнение игротеки играми по данной теме.

    Участники проекта

 - дети  группы;

 - воспитатели;

 - родители воспитанников     

    Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная.

 Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

 Тип проекта:познавательно - творческий

 

    Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

С 03.10.22 по 07.10.22

    Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя: 

- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Сшить игрушку-витаминку 

Работа с детьми:

 - Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки, пословиц,

   поговорок об овощах и фруктах.

-  Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и

   фруктов.

-  Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и

   фруктов; свежих овощей и фруктов

-  Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

 - Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: 

-  Изготовить папку-передвижку «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

- Провести консультацию «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

- Провести индивидуальные беседы «Правильное питание».

- Изготовление памятки для родителей: «Витаминная корзинка».

- Организовать совместную творческую деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Овощные и фруктовые фантазии»

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных

  произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

   II этап-практический

  План реализации проекта.
- Оформление уголка «Витаминки»

- Папка-передвижка «Овощи – фрукты – лучшие продукты»

- Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

- Индивидуальная беседа «Правильное питание»

- Памятка для родителей: «Витаминная корзинка»

- Рекомендательный список художественных произведений для совместного

   чтения, просмотра, обсуждения

Беседы: 

- «Что нам осень принесла»

- «Где и как растут овощи?»

- «Где и как растут фрукты?»

- «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

- Труд людей в саду и огороде»

     Игровые ситуации: 

 - «Где спрятаны витамины»

 - «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Презентация «Овощи и фрукты»

   Дидактические игры: 

 - «Угадай на вкус?»

 - «Парочки»

 - «Что где растёт?»

 - «Овощное и фруктовое лото»

 - «Собери овощи и фрукты»

 - «Домино»

 - «Много-один»

 - «Сложи картинку?»

   Сюжетно-ролевые игры:

 - «Готовим с мамой обед»

 - «Сварим овощной суп»

 - «Магазин овощей и фруктов»
  Подвижные игры: 

 - «Съедобное-несъедобное»,

 - «Огуречик, огуречик»

 - Хороводная игра «Есть у нас огород»
  Чтение художественной литературы:

 - Ю. Тувим «Овощи»,

 -Н. Носов «Огурцы»

 -Шотландская народная песенка, перевод И. Токмаковой «Купите лук...»,

 -Русские народные сказки: «Вершки и корешки».

 -Сказка В. Сутеева «Яблоко».

 -Чтение и отгадывание загадок

Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».

Творческая мастерская:

 Лепим «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

 Рисование «На яблоне поспели яблоки»

 Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи и фрукты»

Слушание музыки:

-  Б. Можжевелова «Огородная хороводная»,  

- «Катилось яблоко», муз В. Агафонникова

III этап-заключительный

- Развлечение «Путешествие с Витаминкой

- Выставка поделок из овощей и фруктов «Овощные и фруктовые фантазии»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...