Проект с детьми второй группы раннего возраста Тема «Витаминны»
методическая разработка (младшая группа)
Расширить представление о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Е – mail:ds67@ uddudzr.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Проект
с детьми второй группы раннего возраста
Тема «Витаминны»
Подготовили:
Мурашова Ирина Николаевна
Дзержинск 2025
Проблема: во время обеда дети плохо кушали овощи в супе и у них возник вопрос «Зачем нужно есть овощи?», «Что такое витамины, так появился проект «Витамины»
Актуальность проекта: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Исходя из сегодняшней ситуации, в домашнем рационе детей присутствует малое количество овощей, по причине не заинтересованности детей употреблять овощи и отказ от них. Проект нацелен на помощь родителям, как заинтересовать детей употреблять овощи. И дать понять детям, что употребление овощей это не только полезно, но и увлекательно.
Задачи проекта:
Расширить представление о фруктах и овощах, их пользе для здоровья человека
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей
детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- привлечь родителей в реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Образовательные задачи:
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,
Узнают о содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
Не будут привередничать во время еды.
Технические:
Изготовление альбома «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
Совместное изготовление пособий для игр.
Оформление выставки «Овощные и фруктовые фантазии»
Пополнение игротеки играми по данной теме.
Участники проекта:
- дети группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- конструктивная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта:познавательно - творческий
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
С 03.10.22 по 07.10.22
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Работа воспитателя:
- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Сшить игрушку-витаминку
Работа с детьми:
- Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки, пословиц,
поговорок об овощах и фруктах.
- Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и
фруктов.
- Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и
фруктов; свежих овощей и фруктов
- Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
Работа с родителями:
- Изготовить папку-передвижку «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
- Провести консультацию «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
- Провести индивидуальные беседы «Правильное питание».
- Изготовление памятки для родителей: «Витаминная корзинка».
- Организовать совместную творческую деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Овощные и фруктовые фантазии»
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных
произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II этап-практический
План реализации проекта.
- Оформление уголка «Витаминки»
- Папка-передвижка «Овощи – фрукты – лучшие продукты»
- Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
- Индивидуальная беседа «Правильное питание»
- Памятка для родителей: «Витаминная корзинка»
- Рекомендательный список художественных произведений для совместного
чтения, просмотра, обсуждения
Беседы:
- «Что нам осень принесла»
- «Где и как растут овощи?»
- «Где и как растут фрукты?»
- «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
- Труд людей в саду и огороде»
Игровые ситуации:
- «Где спрятаны витамины»
- «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Презентация «Овощи и фрукты»
Дидактические игры:
- «Угадай на вкус?»
- «Парочки»
- «Что где растёт?»
- «Овощное и фруктовое лото»
- «Собери овощи и фрукты»
- «Домино»
- «Много-один»
- «Сложи картинку?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Готовим с мамой обед»
- «Сварим овощной суп»
- «Магазин овощей и фруктов»
Подвижные игры:
- «Съедобное-несъедобное»,
- «Огуречик, огуречик»
- Хороводная игра «Есть у нас огород»
Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи»,
-Н. Носов «Огурцы»
-Шотландская народная песенка, перевод И. Токмаковой «Купите лук...»,
-Русские народные сказки: «Вершки и корешки».
-Сказка В. Сутеева «Яблоко».
-Чтение и отгадывание загадок
Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».
Творческая мастерская:
Лепим «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»
Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Раскрашивание раскрасок по теме «Овощи и фрукты»
Слушание музыки:
- Б. Можжевелова «Огородная хороводная»,
- «Катилось яблоко», муз В. Агафонникова
III этап-заключительный
- Развлечение «Путешествие с Витаминкой
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Овощные и фруктовые фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста
Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста
laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

