Как использовать здоровьесберегающие технологии для эффективного формирования экологического сознания у дошкольников?
методическая разработка (старшая группа)
При организации работы по использованию здоровьесберегающих технологий в формировании экологического сознания у дошкольников я стараюсь достигнуть следующей цели: сохранить и укрепить здоровье детей. И при этом важной составляющей являются экологические средства для достижения основной цели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Как использовать здоровьесберегающие технологии для эффективного формирования экологического сознания у дошкольников.
При организации работы по использованию здоровьесберегающих технологий в формировании экологического сознания у дошкольников я стараюсь достигнуть следующей цели: сохранить и укрепить здоровье детей. И при этом важной составляющей являются экологические средства для достижения основной цели. (2 слайд)
Для эффективного формирования экологического сознания у дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий я использую следующие формы и методы работы с детьми:
-проектная деятельность;
-организация целевых прогулок;
-организация исследовательской деятельности;
-дидактические игры;
-экологические праздники;
-организация акций;(3 слайд)
Наш детский сад находится в непосредственной близости от Дудерговских высот, что даёт возможность детям проводить наблюдения и исследования за явлениями живой и неживой природы.(4 слайд)
В группе создана предметно – развивающая среда, которая включает в себя живой уголок, календарь природы, познавательно – исследовательский уголок.(5 слайд)
Наиболее интересным направлением в работе по использованию здоровьесберегающих технологий для формирования экологического сознания у дошкольников является организация исследовательской деятельности детей. Дети отдают предпочтение при изучении живой и неживой природы экспериментированию.(6 ,7 слайд)
Метод проектов очень актуален и эффективен. Эффективность такого подхода заключается в том, что он даёт дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Проекты, реализованные в ходе работы: проект « Витамины с грядки», проект «Поможем природе»(8 слайд).
Одним из направлений здоровьесберегающей работы в детском саду является проведение с детьми экскурсий и целевых прогулок, которые несут как практические, так и теоретические знания. Длительная экскурсия позволяет ребёнку долго пребывать на свежем воздухе, дать организму умеренную физическую нагрузку, наблюдать красоту и многообразие природы во все времена года. Изменение природы влияет на эмоциональное состояние детей, вызывает у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Целевые прогулки и экскурсии по Дудерговским высотам.(9,10,11 слайд)
Дидактические игры обеспечивают накопление конкретных представлений о предметах, явлениях природы, учат различать предметы и объекты природы, с которыми они взаимодействуют, развивают тактильное восприятие.(12 слайд).
Ухудшение экологического состояния окружающей среды - в настоящее время наиболее обсуждаемая тема в средствах массовой информации. Для того, чтобы привлечь внимание взрослых к данной проблеме были организованы экологические акции. Проведение акций способствует формированию навыков коммуникативного общения. Экологические акции « Береги природу», «Поможем птицам зимой»(13,14 слайд)
Таким образом, правильная организация экологического воспитания дошкольников, оптимальное чередование разных здоровьесберегающих технологий оказывает огромное влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма, способствует овладению новых знаний, дает практическую модель правильного поведения на природе, развивают эмоциональную отзывчивость, помогают обрести уверенность в себе.(15 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Описание опыта работы ДОУ по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду для решения задач экологического воспитания дошкольников...

Экологические опыты как инновационный метод формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Экологические опыты...

Использование современных технологий в системе работы по формированию экологического сознания ребенка – дошкольника
На сегодняшний момент существуют различные виды современных образовательных технологий. Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следую...
Экологические акции в ДОО как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста и тесного сотрудничества с родителями
Экологическое воспитание в ДОУ....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Статья. Современные игровые технологии как средство формирования экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть красоту о...

План по самообразованию воспитателя на тему «Инновационные технологии и методики формирования экологического сознания у дошкольников»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков...
