Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
картотека (средняя группа)

Болдырева Ольга Дмитриевна

Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»» возраст 4-5 лет (Средняя группа)

Тема игры: «Поликлиника»

Цель: Сознательно прислушиваться к своему организму (Уметь определять больные места); обращаться за помощью к взрослому, в поликлинику; правильно ухаживать за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно ролевая игра Поликлиника17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Болдырева Ольга Дмитриевна

МДОУ «Детский сад №76» Ленинского района, города Саратова

Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»» возраст 4-5 лет (Средняя группа)

Тема игры: «Поликлиника»

Цель: Сознательно прислушиваться к своему организму (Уметь определять больные места); обращаться за помощью к взрослому, в поликлинику; правильно ухаживать за зубами.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей реализации игрового замысла

- Расширить и углубить знания о профессии врача (Стоматолога, терапевта, офтальмолога)

-  Учить детей обращаться за помощью к взрослым, в поликлинику

- Дать детям представление о диагностики, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму

- Научить правильно ухаживать за зубами

Развивающие:

- Развивать способность принять на себя роль

- Обогащать и развивать словарный запас детей словами: регистратура, стоматолог, терапевт, офтальмолог.

- Развивать связную монологическую речь и грамматический строй языка

Воспитательные:

- Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры

- Воспитывать умение договариваться во время игровых действий

- Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

Материал и оборудование:

Фонендоскоп, столики с инструментами: вата, бинт, йод, пузырьки, градусники, ватные палочки, влажные салфетки, предметы-заместители: шприц, пипетки; костюмы врачей и медсестер, Карлсона, плакат «Здоровое питание», магнитофон, таблицы для проверки зрения, мультимедийный проектор.

Содержание игровой деятельности: (План)

1 Сюрпризный момент

2 А. Поездка на электричке в поликлинику

Б. Формирование новых понятий: Регистратура

                                                          Офтальмолог- кабинет №3

                                                          Терапевт- кабинет №4

                                                           Стоматолог-кабинет №5

В. Навыки чистки зубов

Г. Полезные и вредные продукты

3 А. Благодарность Карлсона

Б. Возвращение в детский сад.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение сказки К.И. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы, выполнение гигиенических процедур, рассматривание альбома «Наш поселок Жасминный», беседа «Что мы знаем о профессиях»

Последующая деятельность воспитанников:

Выполнение гигиенических процедур в детском саду (полоскание рта после принятия пищи), беседы: о чистки зубов (воспитывать потребность сохранить зубы здоровыми), «Береги себя», «Доброта», «Чтобы уши слышали».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии»

Игры-ситуации «Кукла заболела», «Что полезно для здоровья»

Развлечение: «Сказка о пользе здорового образа жизни.»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Что-то гудит за дверью (воспитатель подходит открывает дверь, влетает Карлсон)

Воспитатель: Здравствуй Карлсон, как хорошо, что ты к нам прилетел. Полетай немного для ребят.

Карлсон: Нет! Не хочу.

Воспитатель: Хочешь в игру с ребятами поиграй!

Карлсон: Нет! Не хочу.

Воспитатель: Карлсон а банку варенья хочешь?

Карлсон: Нет! Не хочу.

Воспитатель: А игрушки новые посмотреть у ребят хочешь?

Карлсон: Нет! Не хочу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

- А если кто-то заболеет, к кому и куда нужно обратиться?

- Что же ребята, давайте Карлсона повезем в поликлинику и проверимся сами, здоровы ли мы?

- Садимся в электричку

«Скорее, ребята, места занимаем,

Моторчик заводим и в путь уезжаем!

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат

А в маленьких вагончиках кампания ребят»

Воспитатель: Кто же работает в поликлинике?

- Да. Ребята в поликлинике работают много врачей, мы не знаем что болит у Карлсона, поэтому сегодня посетим Стоматолога-этот врач лечит зубы (Кабинет №5)

Терапевта-этот врач лечит от простуды, слушает сердцебиение (Кабинет №4)

Офтальмолога- этот врач проверяет и лечит зрение (кабинет №3.)

Давайте выберем детей на роль стоматолога, терапевта, офтальмолога (Я напоминаю, что врачи должны говорить громко, четко, ласково). Как вы думаете, есть у нас такие?

Воспитатель: Кто помогает врачу на приеме? (Делать уколы, подавать инструменты?)

Кто будет медсестрами?

Но прежде возьмем талоны в регистратуре.

Кто будет выдавать?

Воспитатель: теперь проходим обследование в кабинетах 3, 4, 5, но сначала давайте пропустим Карслона.

Карлсон: О-о-о-о, кажется у меня заболел зуб, я вчера съел много конфет, меда, орехов.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми, красивыми, не болели?

Воспитатель: Правильно, чистить утром и вечером щеткой и зубной пастой. А если о зубах не заботиться, то во рту появится злой старикашка который сделает так, что все зубы станут черными и некрасивыми и их придется удалять.

Карлсон, чтобы этого не произошло мы тебе дарим зубную щетку и зубную пасту. Иди, Карлсон, почисти зубы.

Воспитатель: Как правильно чистить зубы?

Воспитатель: давайте я вам напомню

Верхний ряд-чистим сверху вниз

Нижний ряд- снизу вверх

И также с внутренней стороны.

А какие продукты полезны для зубов?

- Да, еще соки, фрукты, овощи (Обращает внимание детей на плакат.)

- А какие продукты вредны для зубов?

- Правильно, для зубов вредно кушать много сладкого, грызть орехи.

Приходит Карлсон

Воспитатель: Ну вот, наш Карлсон совсем повеселел.

Карлсон: Спасибо ребята, вы научили меня ухаживать за зубами, а если они заболят, то нужно обратиться к взрослому (Маме, папе) затем в поликлинику к доктору-стоматологу.

Воспитатель: Теперь мы все здоровы, возвращаемся в детский сад.

Сюрпризный момент

Дети: Он наверное заболел

- К взрослому, в поликлинику

Дети встают друг за другом

Дети «крутят» руками у груди

Едут по кругу

Дети: Врачи

ДА!

Ребенок 1

Ребенок 2

Ребенок 3

(Дети одевают костюмы и расходятся по кабинетам)

Медсестра

У стоматолога

У терапевта

У офтальмолога

Ребенок 4.

Кабинет №4

Карлсону измеряют температуру

Температура у Карлсона 36,6

Кабинет №3

У Карлсона проверяют зрение

Зрение нормальное

Кабинет №5

Врач предлагает Карлсону открыть рот, дотрагивается до зубов

Дети: Чистить зубы!

Дети: сверху-вниз

Дети: творог, молоко

Дети: конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...