Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
картотека (средняя группа)
Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»» возраст 4-5 лет (Средняя группа)
Тема игры: «Поликлиника»
Цель: Сознательно прислушиваться к своему организму (Уметь определять больные места); обращаться за помощью к взрослому, в поликлинику; правильно ухаживать за зубами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Болдырева Ольга Дмитриевна
МДОУ «Детский сад №76» Ленинского района, города Саратова
Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»» возраст 4-5 лет (Средняя группа)
Тема игры: «Поликлиника»
Цель: Сознательно прислушиваться к своему организму (Уметь определять больные места); обращаться за помощью к взрослому, в поликлинику; правильно ухаживать за зубами.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей реализации игрового замысла
- Расширить и углубить знания о профессии врача (Стоматолога, терапевта, офтальмолога)
- Учить детей обращаться за помощью к взрослым, в поликлинику
- Дать детям представление о диагностики, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму
- Научить правильно ухаживать за зубами
Развивающие:
- Развивать способность принять на себя роль
- Обогащать и развивать словарный запас детей словами: регистратура, стоматолог, терапевт, офтальмолог.
- Развивать связную монологическую речь и грамматический строй языка
Воспитательные:
- Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры
- Воспитывать умение договариваться во время игровых действий
- Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Материал и оборудование:
Фонендоскоп, столики с инструментами: вата, бинт, йод, пузырьки, градусники, ватные палочки, влажные салфетки, предметы-заместители: шприц, пипетки; костюмы врачей и медсестер, Карлсона, плакат «Здоровое питание», магнитофон, таблицы для проверки зрения, мультимедийный проектор.
Содержание игровой деятельности: (План)
1 Сюрпризный момент
2 А. Поездка на электричке в поликлинику
Б. Формирование новых понятий: Регистратура
Офтальмолог- кабинет №3
Терапевт- кабинет №4
Стоматолог-кабинет №5
В. Навыки чистки зубов
Г. Полезные и вредные продукты
3 А. Благодарность Карлсона
Б. Возвращение в детский сад.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, чтение сказки К.И. Чуйковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы, выполнение гигиенических процедур, рассматривание альбома «Наш поселок Жасминный», беседа «Что мы знаем о профессиях»
Последующая деятельность воспитанников:
Выполнение гигиенических процедур в детском саду (полоскание рта после принятия пищи), беседы: о чистки зубов (воспитывать потребность сохранить зубы здоровыми), «Береги себя», «Доброта», «Чтобы уши слышали».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии»
Игры-ситуации «Кукла заболела», «Что полезно для здоровья»
Развлечение: «Сказка о пользе здорового образа жизни.»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Сюрпризный момент Воспитатель: - Что-то гудит за дверью (воспитатель подходит открывает дверь, влетает Карлсон) Воспитатель: Здравствуй Карлсон, как хорошо, что ты к нам прилетел. Полетай немного для ребят. Карлсон: Нет! Не хочу. Воспитатель: Хочешь в игру с ребятами поиграй! Карлсон: Нет! Не хочу. Воспитатель: Карлсон а банку варенья хочешь? Карлсон: Нет! Не хочу. Воспитатель: А игрушки новые посмотреть у ребят хочешь? Карлсон: Нет! Не хочу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? - А если кто-то заболеет, к кому и куда нужно обратиться? - Что же ребята, давайте Карлсона повезем в поликлинику и проверимся сами, здоровы ли мы? - Садимся в электричку «Скорее, ребята, места занимаем, Моторчик заводим и в путь уезжаем! Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат А в маленьких вагончиках кампания ребят» Воспитатель: Кто же работает в поликлинике? - Да. Ребята в поликлинике работают много врачей, мы не знаем что болит у Карлсона, поэтому сегодня посетим Стоматолога-этот врач лечит зубы (Кабинет №5) Терапевта-этот врач лечит от простуды, слушает сердцебиение (Кабинет №4) Офтальмолога- этот врач проверяет и лечит зрение (кабинет №3.) Давайте выберем детей на роль стоматолога, терапевта, офтальмолога (Я напоминаю, что врачи должны говорить громко, четко, ласково). Как вы думаете, есть у нас такие? Воспитатель: Кто помогает врачу на приеме? (Делать уколы, подавать инструменты?) Кто будет медсестрами? Но прежде возьмем талоны в регистратуре. Кто будет выдавать? Воспитатель: теперь проходим обследование в кабинетах 3, 4, 5, но сначала давайте пропустим Карслона. Карлсон: О-о-о-о, кажется у меня заболел зуб, я вчера съел много конфет, меда, орехов. Воспитатель: А что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми, красивыми, не болели? Воспитатель: Правильно, чистить утром и вечером щеткой и зубной пастой. А если о зубах не заботиться, то во рту появится злой старикашка который сделает так, что все зубы станут черными и некрасивыми и их придется удалять. Карлсон, чтобы этого не произошло мы тебе дарим зубную щетку и зубную пасту. Иди, Карлсон, почисти зубы. Воспитатель: Как правильно чистить зубы? Воспитатель: давайте я вам напомню Верхний ряд-чистим сверху вниз Нижний ряд- снизу вверх И также с внутренней стороны. А какие продукты полезны для зубов? - Да, еще соки, фрукты, овощи (Обращает внимание детей на плакат.) - А какие продукты вредны для зубов? - Правильно, для зубов вредно кушать много сладкого, грызть орехи. Приходит Карлсон Воспитатель: Ну вот, наш Карлсон совсем повеселел. Карлсон: Спасибо ребята, вы научили меня ухаживать за зубами, а если они заболят, то нужно обратиться к взрослому (Маме, папе) затем в поликлинику к доктору-стоматологу. Воспитатель: Теперь мы все здоровы, возвращаемся в детский сад. | Сюрпризный момент Дети: Он наверное заболел - К взрослому, в поликлинику Дети встают друг за другом Дети «крутят» руками у груди Едут по кругу Дети: Врачи ДА! Ребенок 1 Ребенок 2 Ребенок 3 (Дети одевают костюмы и расходятся по кабинетам) Медсестра У стоматолога У терапевта У офтальмолога Ребенок 4. Кабинет №4 Карлсону измеряют температуру Температура у Карлсона 36,6 Кабинет №3 У Карлсона проверяют зрение Зрение нормальное Кабинет №5 Врач предлагает Карлсону открыть рот, дотрагивается до зубов Дети: Чистить зубы! Дети: сверху-вниз Дети: творог, молоко Дети: конфеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
