Мастер-класс "Весёлая скакалка"
методическая разработка (старшая группа)
Скакалка - простой шнурок с ручками, зато, сколько интересных игр можно придумать с ней. Этот тренажер развивает координацию движений у ребенка, формирует выносливость, терпение, организованность. Дети и взрослые с удовольствием прыгают на улице, дома, в спортзале. Все игры со скакалкой — подвижные, веселые, полезные для здоровья. Лучше занять ребенка прыжками на улице, чем гаджетами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРУСНИЧКА»
муниципального образования город Губкинский
Мастер-класс с детьми старшей группы и их родителями
«Весёлая скакалка»
Автор – составитель:
Инструктор по ФК
Аничева Н.Н
г. Губкинский
Введение:
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников.
Практическая часть:
Мастер - класс для родителей с детьми старшей группы
«Весёлая скакалка!»
Цель:
- помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности и понять полезность «физкультуры вдвоем».
- установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
- обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении физических упражнений со скакалкой.
Ход занятия:
Инструктор по ФК:
Здравствуйте дети, уважаемые родители, мы очень рады вас видеть в спортивном зале. Многие родители считают: если ребенок здоров к чему гимнастика. Но не забывайте здоровье ребенка нужно укреплять, закалять. Будет лучше, если вы будете заниматься вместе с детьми.
Сегодня мы хотим вам показать мастер-класс по физическому развитию «Весёлая скакалка», на котором вы узнаете, как с пользой для здоровья увлекательно провести время с ребенком. Часть времени активного бодрствования дети проводят дома и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребенка. Занимаясь физической культурой вместе, вы получаете заряд бодрости, хороший эмоциональный настрой, удовольствие от взаимного общения. Ведь не секрет что очень важным фактором здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие и комфорт. Кратко об истории возникновения скакалки:
История возникновения скакалки берёт начало в эпоху древнего человека. Точная дата её появления не установлена.
По одной из версий, самой правдоподобной, скакалка появилась в Китае. В процессе плетения верёвок и канатов китайцы были вынуждены постоянно перескакивать через них. Дети заинтересовались увиденным и решили, что они играют. Так родилась игра на скакалке, которая быстро распространилась по многим городам и странам. 1
По другой версии, скакалка возникла в древнем Египте. В процессе изготовления верёвок из пеньки людям приходилось через них перепрыгивать, чтобы не запутаться самим. Увидев это, дети стали прыгать через верёвки для забавы.
По английским легендам, скакалка — это напоминание о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот.
В древности скакалку также применяли как способ тренировки воинов: натягивался кнут, через который в полном обмундировании перепрыгивали ратники.
Инструктор по ФК:
Давайте правильно с вами подберём скакалку. Как правильно подобрать скакалку?
Не торопитесь укорачивать длину, следуйте правилу: семь раз отмерь - один раз отрежь.
Для того, чтобы определить длину скакалки нужно:
Встать на середину шнура одной ногой
Вытянуть рукоятки вертикально вверх
Определить на какой высоте они находятся
Существуют три основных размера или уровня длины, каждый из которых дает свой тренировочный эффект и соответствует определенной степени подготовки спортсмена:
До плеча
До верха груди
До низа груди.
А теперь небольшая разминка со скакалкой. (Песня про скакалку).
1. И.П. ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная в 4 раза внизу.
1,2,3 – подняться на носки и поднять скакалку вверх, держа скакалку двумя руками.
4 – И.П.
2. И.П. ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная в 4 раза внизу.
1 – поднять скакалку вверх;
2 – опустить скакалку на спину;
3 – поднять скакалку вверх;
4 – И.П.
3. И.П. ноги на ширине плеч, скакалка вверху
123 – потянуть за правый конец скакалки вниз;
4 – И.П.
Повторить то же самое за левый конец.
4 - И.П. ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная в 4 раза впереди.
1,2,3 – поворот со скакалкой вправо;
4 – И.П.
Повторить то же самое влево.
5. И.П. ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная в 4 раза внизу.
1,2 – перешагивание через скакалку вперёд;
3,4 – перешагивание через скакалку назад.
6. И.П. – скакалка сложенная вдвое на полу. Прыжки через скакалку вперёд, назад; вправо, влево.
Мы разогрелись, а теперь будем учиться прыгать на скакалке!
Упражнение 1 «Вертолётик»
И.П. – скакалка сложена вдвое, держим в правой руке. Выполняем вращение скакалки сначала вперёд, а потом назад. Тоже самое повторить с другой рукой.
Упражнение 2 «Бабочка»
И.П. – О.С. скакалку держим за две ручки, выполняя движение руками вперёд, назад.
Упражнение 3 «Качелька»
И.П. – О.С. скакалку держим за две ручки, верёвка скакалки, перед собой выполняя движение руками вперёд, назад перепрыгиваем через двигающеюся скакалку отталкиваясь двумя ногами вперёд, назад.
Упражнение 4 «Лошадка»
И.П. – О.С. скакалку держим за две ручки, верёвка скакалки, перед собой выполняя движение руками вперёд, назад перешагиваем через двигающеюся скакалку вперёд, назад поочерёдно переставляя ноги.
Теперь мы с вами будем соединять 2 упражнения: «Бабочка-качелька» и «Бабочка-Лошадка».
Предлагаю вам поиграть в игру
«Я знаю пять имен, овощей, фруктов, цветов»
Можно использовать одну скакалку на всех либо у каждого своя. Правила игры в том, чтобы произнести одно слово из словесного ряда во время прыжка. Словарный игровой ряд: «Я знаю пять имен девочек, Кристина раз, Катя два,.... Я знаю пять цветов, астра раз, роза два...». Нужно сделать по 5 прыжков на каждую категорию объектов, не ошибившись в порядке слов. Если игрок делает ошибку, ход передается следующему.
А теперь мы вам предлагаем встать со своим ребёнком и попрыгать в парах.
Скакалки устали. Давайте их уберём. Думаю, что всем вам с ней расставаться жалко. Поэтому, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще Скакалку приглашайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста
Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения. Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...
Праздник мяча и скакалки
Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"
семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...
Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.
Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....

Детская скакалка - супертренажер!
Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....


