Мастер-класс для родителей второй группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
план-конспект занятия (младшая группа)
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей второй группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Педагог:
— Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
— А сейчас давайте поздороваемся:
Кого мы повстречаем, всем здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся.
— В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.
— Сейчас, мы хотели бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий с помощью «Цветка здоровья». (Родителям предлагается вытянуть лепесток с заданиями)
1.Оранжевый цвет- утренняя зарядка
Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
Растормаживает нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем.
«Утром солнышко встаёт» и с Султанчиками.
Утром солнышко встаёт выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдёт ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так , тик-так ,часики идут вот так (наклоны влево- вправо)
Молодцы ,малыши- поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши –будет день теперь хорошим!
1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п4 раз)
2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п4 раз)
4
2.Голубой цвет-массаж «Неболейка» и с мячиком-ёжиком.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями.
— Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
С мячиком-ёжиком
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево — как хочу.
Сверху — левой, снизу — правой
Я его катаю, браво.
3.Жёлтый цвет- дыхательная гимнастика
— Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
— Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. Итак попробуем:
«Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.
«Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
«Шарик» — На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
4.Зелёный цвет- пальчиковая гимнастика:
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
Повышает работоспособность коры головного мозга.
«Зима»
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы ещё катались.
А потом в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли ,
Съели суп и спать легли.
«Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
5.Оранжевый цвет- Физминутки
Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.
Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться.
«Медвежата в чаще жили» и « Как вы живёте»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
А потом они ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
«Как вы живёте?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
6.Голубой цвет- подвижные игры
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Подвижные игры способствуют развитию крупной моторики детей, формированию навыков общения в коллективе, умений осуществлять действия согласно правилам и тексту, а также учат ориентировке в пространстве.
«Ровным кругом друг за другом « и «Как на горке снег»
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например умыться, чистить зубы, расчесаться и т. д.
«Как на горке снег» (И. Токмакова)
Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. Медведь рычит. | Махи руками вправо-влево наверху. Махи руками вправо-влево внизу. Махи повторить.
На носочках подходят к медведю. Отходят. Дети убегают. |
7. зелёный цвет-гимнастика для глаз
« Солнышко»
Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.
- Давай вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
8.жёлтый цвет- дидактические игры «лэпбук»
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и
дидактические игры.
Лэпбук эстетично оформлен, доступен для детей, как для самостоятельной деятельности, так и для занятий в подгруппах. Дети с удовольствием познают новое и интересное в лэпбуке.
Надеюсь, данное дидактическое пособие будет вам интересно!
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.).
— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"
Статья состоит из теоретической, практической части и самого мастер- класса....

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"
Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».
Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я предста...

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс с презентацией для педагогов «Применение современных здоровьесберегающих технологий при проведении физкультурно - досуговых мероприятий с дошкольниками»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здороьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов ДОУ. "Применение здоровьесберегающих технологий для развития речи детей старшего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст является важным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем орг...
