Мастер-класс для родителей второй группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лукошкина Наталья Сергеевна

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.k_lukoshkina.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей второй  группы раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Педагог:

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить«Я не умею, не научусь!»

— А сейчас давайте поздороваемся:

Кого мы повстречаем, всем здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем«Здравствуй», улыбнемся.

— В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.

— Сейчас, мы хотели бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий с помощью «Цветка здоровья». (Родителям предлагается вытянуть лепесток с заданиями)

1.Оранжевый цвет- утренняя зарядка

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

Растормаживает нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем.

«Утром солнышко встаёт» и с Султанчиками.

Утром солнышко встаёт выше-выше-выше (потягивание вверх)

Вечером оно уйдёт ниже-ниже-ниже  (наклон вниз)

Тик-так , тик-так ,часики идут вот так (наклоны влево- вправо)

Молодцы ,малыши- поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши –будет день теперь хорошим!

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п4 раз)

2.И.п.: «Вот  поднялся  ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках,  2-и.п4 раз)

4

2.Голубой цвет-массаж «Неболейка» и с мячиком-ёжиком.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями.

— Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

С мячиком-ёжиком

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Сверху — левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.

3.Жёлтый цвет- дыхательная гимнастика

— Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

— Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений дыхательной гимнастики, которые в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. Итак попробуем:

«Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

«Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

 «Шарик» — На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

4.Зелёный цвет- пальчиковая гимнастика:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;

Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

Повышает работоспособность коры головного мозга.

«Зима»

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы ещё катались.

А потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли ,

Съели суп и спать легли.

«Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

5.Оранжевый цвет- Физминутки

Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.

Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться.

«Медвежата в чаще жили» и « Как вы живёте»

     Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

А потом они  ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

«Как вы живёте?»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

6.Голубой цвет- подвижные игры

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Подвижные игры способствуют развитию крупной моторики детей, формированию навыков общения в коллективе, умений осуществлять действия согласно правилам и тексту, а также учат ориентировке в пространстве.

«Ровным кругом друг за другом « и  «Как на горке снег»

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругуговоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например умыться, чистить зубы, расчесаться и т. д.

 «Как на горке снег» (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Медведь рычит.

Махи руками вправо-влево наверху.

Махи руками вправо-влево внизу.

Махи повторить.

 

На носочках подходят к медведю.

Отходят.

Дети убегают.

7. зелёный цвет-гимнастика для глаз

« Солнышко»

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.

- Давай вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз«Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

8.жёлтый цвет- дидактические игры «лэпбук»

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и

дидактические игры.

Лэпбук эстетично оформлен, доступен для детей, как для самостоятельной деятельности, так и для занятий в подгруппах. Дети с удовольствием познают новое и интересное в лэпбуке.

Надеюсь, данное дидактическое пособие будет вам интересно! 

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

— И в завершении мастер-класса я предлагаю вам положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.).

— А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов "Музыкотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий"

Статья состоит из теоретической, практической части и самого мастер- класса....

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"

Мастер - класс "Су - Джок терапия как часть современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».

Тема мастер-класса: «Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми».Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к лепке. Я предста...

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс с презентацией для педагогов «Применение современных здоровьесберегающих технологий при проведении физкультурно - досуговых мероприятий с дошкольниками»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здороьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов ДОУ. "Применение здоровьесберегающих технологий для развития речи детей старшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст является важным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем орг...