Доклад из опыта работы по ЗОЖ
материал (старшая группа)
Доклад из опыта работы по теме:
«Здоровьесбережение дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ №34 «Детский сад «Ягодка»
Доклад из опыта работы по теме:
«Здоровьесбережение дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ»
Воспитатель
Ерофеева Е.В.
Считаю, что данная тема является актуальной, так как охрана здоровья и гармоничное развитие личности лежит в основе образовательной и оздоровительной работы с детьми.
Для достижения цели определила следующие задачи.
Задачи:
- формировать разумное отношение к своему организму;
- закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
- в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
- пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшее средства от любых болезней;
- создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия родителей и педагогов.
Свою работу ,я начала с оформления в группе центров двигательной активности и безопасности жизнедеятельности.
Для эффективности работы по оздоровлению детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры.
Работу по сохранению и укреплению здоровья детей выстраиваю с учётом возрастных особенностей детей;
с учетом личностных особенностей ребенка, детских интересов и предпочтений.
С данной целью в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает не только разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.
Работу по оздоровлению и укреплению здоровья детей провожу в рамках занятий по физической культуре, занятий по основам безопасности жизнедеятельности, а также в рамках режимных моментов .в нашей группе «Кораблик» есть ежедневные традиции проводить;
– утреннюю гимнастику
– прогулки (с оздоровительной ходьбой);
– гимнастику после дневного сна;
-ходьбу по массажным коврикам;
– физкультминутки и динамические паузы;
– массаж и самомассаж ушных раковин;
– дыхательные упражнения
– оздоровительные досуги и развлечения
А так же начиная с середины апреля приём детей и утреннюю гимнастику провожу на на улице.
Каждое утро мы с детьми начинаем с утренней гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры. Игры с ходьбой и бегом: «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок», «Бегите ко мне». Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Через ручеёк», «Лягушки». Игры с метанием: «Попади в цель» и др.. Обязательным элементом прогулки является оздоровительная ходьба, которая включает в себя общеразвивающие упражнения на разное положение рук и ног, упражнения на дыхание.
По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения лёжа в кроватка.. начале года«Дорожки здоровья» и тапочки с пуговицами, использую для профилактики плоскостопия,
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания нужного микроклимата в нашей группе постоянно проводится проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления тихого часа, и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Дети очень любят, когда мы с ними проводим воздушные ванны до дневного сна, и после него, также используем босохождение.
Активно провожу работу с родителями:
Для решения поставленных мною задач по оздоровлению и укреплению здоровья детей использую разные методы и формы просвещения родителей.
- Родительские собрания «Возрастные особенности и культурно-гигиенические навыки детей 4-5 лет». После собрания родители стали внимательнее относится к своим детям, обучать их культурно-гигиеническим навыкам.
- Наглядные формы работы с родителями:Буклеты по ЗОЖ, «Режим дня в саду и дома», памятки, папки-передвижки, материала на стендах, фотовыставки и др. Так, для родителей подготовила наглядный материал по формированию двигательных навыков, изготовлению спортивных атрибутов в домашних условиях, «Массажных дорожек» для укрепления стопы, комплекс упражнений для осанки, а также варианты проведения подвижных игр с детьми.
- Консультации для родителей. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей».
- Анкетирование. В начале года провела анкетирование родителей по теме: «ЗОЖ это норма жизни», которое показало, что родители заинтересованы здоровьем своих детей.
5.Участие родителей вместе с детьми в спортивном мероприятии «Спортивная семья» Участники были награждены медалями.
- Стараюсь привлечь родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях. Так как ,считаю целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни.
7.Провожу беседы, с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть бесед посвящаю трудностям в физическом воспитании детей. Я стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает мне ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь .Главное, что родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
В дальнейшем планирую продолжать работу по формированию ЗОЖ; увеличить активность родителей, участвующих в мероприятиях, направленных на укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является одним из фактором оценки речевой го...

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"
Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»
Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
