Проект "Знатоки здорового питания"
проект (подготовительная группа)

Васильева Лариса Владимировна

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Очень важно на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.                                           Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, и поэтому особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всегоформируются в детстве. Именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Проект

                                   

                                 «Знатоки здорового питания»

                                                                         

                                                                           Васильева Лариса Владимировна,

                                                               воспитатель МБДОУ детский сад №452

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Продолжительность: март - апрель 2023г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,

повара, медсестра.

Актуальность: Общеизвестно, что детство - это уникальный период в

жизни человека. Именно в это время формируется здоровье. Мы хотим

видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Очень важно на сегодняшний

день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,

понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего

здоровья. А по данным государственного доклада « Положение детей в РФ»

состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие

ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания

дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды,

определяющих нормальное развитие ребенка, и поэтому особенно важно

уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего

формируются в детстве. Именно в этот период закладываются основы

здоровой организации жизни ребенка на будущее.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. У многих

родителей отсутствуют теоретические знания о правильном питании. Во

многих семьях привыкли кушать соленое, жаренное, сладкое, пренебрегая

молочным продуктам. И поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище,

отказываются в детском саду от овощных блюд, рыбы, запеканок,

кисломолочной продукции. А ведь мы все знаем, что правильное питание-это

залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения,

важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

Необходимо каждый день находить слова, примеры раскрывающие

перед ребенком пользу (или вред) того или иного блюда, продукта. Важно

дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для

здоровья человека, о культуре питания. Необходимо обратить пристальное

внимание детей и родителей на свое питание.

Цель проекта: Пропаганда здорового питания среди детей и

родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о

правилах правильного питания.

Задачи проекта: Расширить знания детей о продуктах здорового и

нездорового питания. Формировать у детей интерес и готовность к

соблюдению правил рационального и здорового питания; закреплять знания

детей о правилах поведения за столом во время еды. Способствовать

развитию творческих способностей детей.

Для родителей: Активизировать знания родителей о здоровом

питании, повысить их самообразование по теме. Формировать готовность

родителей к сотрудничеству с педагогами.

Этапы проекта: Деятельность педагога. Деятельность детей.

I Этап «Подготовительный»

1.Формулирует проблему.                                                                                                      Вводит в игровую ситуацию. «Поможем колобку». Формулирует задачи.

Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию «Помощь колобку» Принятие задач.

II Этап «Практическая помощь»

2.Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

III Этап  «Подготовка к презентации. Презентация»

3 Представление презентации.

Представление продукта деятельности: Маскот  «Полезные и вредные продукты» ( подготовили дети с родителями).

Этапы проекта:

1этап «Подготовительный.

Проведение анкетирования родителей, с целью получения информации об их

отношении к здоровому питанию, о питании в семье.

Уточнить знания детей о пользе питания, витаминах, их значение для жизни

человека.

Подобрать соответствующий методический материал для обеспечения

проекта.

Проблемные вопросы:

Что значить быть здоровым?

Какие продукты питания полезны?

Какие витамины содержаться в продуктах?

Что вы знаете о молочных продуктах?

Зачем нужно кушать кашу?

Как правильно вести себя за столом?

II этап основной: Организационные формы работы над проектом.

Формы работы: Беседы: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Откуда берутся продукты питания»,«Все работы хороши ,выбирай на вкус»,«Питание и здоровье», «Свежий сок – здоровью в прок»

НОД: «Экскурсия на кухню» Мои друзья – витамины, приготовление салата»

Фруктовая мозаика» Викторина « Будь здоров». «Как хлеб на стол пришел».

Опыты: Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания.«Кока-кола и чипсы»«Кока – кола и кириешки» «Сладкое для зубов»

Игротека: Дид. Игры. «Вершки – корешки», «Полезное и вредное»,«Веселый повар», «Что сначала, что потом»,«Сложи картинку».

«Здоровый малыш: кожа, питание сон»,«Аскорбинка и ее друзья».

Продуктивная деятельность: Рисование, Лепка, Аппликация. Конструирование. «Овощи и фрукты из соленого теста для игры в магазин».

Кондитерские изделия для «Кафе». «Натюрморт», «Ваза с овощами и фруктами» Создание альбома «Полезные продукты» Коллаж из этикеток от

продуктов питания.

Экскурсии. «Супермаркет», «Кафе», «Овощной магазин», кухня.

Продуктивная деятельность: Лепка овощей и фруктов из соленого

теста для игры в магазин. Рисование «Натюрморт», Коллаж из этикеток

полезных и вредных продуктов»

Создание альбома «Витамины»

Самостоятельная деятельность: Игротека: »Вершки-корешки»,

«Полезное и вредное», «Веселый повар», «Сложи картинку», «Что лишнее»,

«Что сначала, что потом», «Аскорбинка, и ее друзья», «Здоровый малыш:

Кожа, Питание, Сон.

Рассматривание энциклопедий: «Мое здоровье», «Тело человека».

Чтение художественной литературы: «Витаминная сказка» И. А.

Крупнова, «Людоед и этикет» А. Усачев, «Французский суп бурде»

Воробьев. В. И.

Социализация: С/р игра «Продуктовый супермаркет», «Кафе»,

«Кулинария».

Работа с родителями: Консультация: «Основные принципы здорового

питания». Круглый стол: Обмен опытом приготовления полезных для

здоровья блюд «Вкусно, Полезно, Доступно». Родительское собрание:

«Детское питание - Здоровое питание». Выступление агитбригады

«Здоровячок». Оформление буклета «Шесть правил здорового питания

детей». Фотоконкурс «Еда без вреда».

IIIэтап Обобщающий: Маскот «Полезные и вредные продукты»

Ожидаемый результат: Знания о правильном и здоровом питании, и

возможность применять их в повседневной жизни. Активное участие детей в

решении и анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного

здорового питания.

                               

                                    Используемая литература:

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе

жизни у дошкольников» Москва 2010г.

В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье».

Журнал «Дошкольное воспитание» 2023г.

Журнал «Здоровье дошкольника» 2020г.

Журнал «Дошкольная педагогика»

«Школа семи гномов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...