Проект " Здоров будешь-все добудешь!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130 ____________/В.Г. Александрова Пр. № _______от « » _________ 202__ г. |
ПРОЕКТ
на тему:
«Здоров будешь-все добудешь!»
Руководитель: Подгорная Елена Александровна. воспитатель группы №8 |
г. Калининград 2025
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Здоров будешь, все добудешь!» |
Вид проекта | Информационно-практический, социальный |
Разработчик Проекта | Руководитель: Подгорная Елена Александровна |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитанники средней группы №8 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Сохранение жизни и здоровья ребенка через воспитание семейных ценностей и традиций. |
Основные задачи Проекта | Задачи Обучающие: 1. Закрепить и систематизировать знание детей о важности сохранять свое здоровье. 2.Конкретизировать представления детей о значении здоровья по средствам художественной литературы. 3 Обогащать знания детей о витаминах и их полезных свойствах. 4. Укреплять физическое здоровье детей. Развивающие 1.Развивать у детей потребность в укреплении своего здоровья. 2. Расширять представление детей о здоровом образе жизни и здоровом питании. 3. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье Воспитательные: 1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью своих близких 2.Воспитавать желание у детей к двигательной активности и занятию спортом. 3. Доказать, почему быть здоровым это весело, здорово и увлекательно. |
Гипотеза проекта | Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, и в обучении. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | У детей сформируются осознанное представление как самостоятельно сохранять и приумножать свое здоровье, повысится познавательная и двигательная активность. По завершению проекта у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Родители примут активное участие в реализации проекта, в результате которого происходит преемственность между детским садом и семьей. |
Критерии эффективности проекта | 1.Подбор методической, художественной и научной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта. 2.Активное участие родителей в проекте. 3.Материалы проекта можно использовать педагогических советах и родительских собраниях. |
Основные принципы Проекта | 1.Принцип поддержки и инициативы детей в различных видах деятельности. 2. Принцип интеграции-реализация задач происходит через познавательную, художественную, изобразительную деятельность. 3Принцип развивающего образования (системности и последовательности) 4.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
Воспитатель средней группы №8 Подгорная Елена Александровна
Разработку проекта «Здоров будешь-все добудешь!»
с 01.10.2024– 31.03.2025 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130 ____________/В.Г. Александрова Пр. № _______от « » _________ 202__ г. |
ПРОЕКТ
на тему:
«Здоров будешь-все добудешь!»
Руководитель: Подгорная Елена Александровна. воспитатель группы №8 |
г. Калининград 2025
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести»
Введение.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Только здоровый ребенок может быть успешен, в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит успешен и в обучении. От того на сколько грамотно организованна работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается уровень к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания
Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
Актуальность.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…»
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства, а семья в которой растет и развивается ребенок должна быть этому положительным примером.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного, и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Данный проект обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Проблема проекта.
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, но не все понимают, что уважительное отношение к своему здоровью необходимо воспитывать с раннего детства. Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные.
Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети подвижным играм предпочитают просмотр мультфильмов, занятия с конструктором, компьютер. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.
По мнению специалистов –медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста.
Воспитывая ребенка в семье, детском саду, школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам детей мы относим безответственность, неорганизованность и многое другое. Но мало кто задумывается над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Привычка не прививается в семье, в дошкольном и школьном детстве и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! » и т. д. Но практически очень редко в семьях можно услышать такие слова: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении! » и т. д.
Видимо, поэтому наши дети среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. И это не случайно.
Исследования специалистов показали, что у многих дошкольников имеются различные деформации опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации нижних конечностей). Таким детям противопоказаны длительные физические нагрузки, они быстро утомляются, жалуются на боли в ногах, позвоночнике.
Правильная осанка определяет как нормальное функционирование внутренних органов и систем организма, так и состояние центральной нервной системы. Нарушение осанки способствует уменьшению дыхательной емкости, а недостаток дыхания, в свою очередь, отрицательно сказывается на снабжении организма кислородом, вызывает нарушение кровообращения. Деформации позвоночника и негативные изменения в развитии мышечно-связочного аппарата могут привести к таким тяжелым последствиям, как опущение желудка, почек, кишечника.
К этим физиологическим характеристикам следует добавить и те психологические проблемы, которые появляются у детей, осознающих свои физические недостатки. У них возникают трудности в общении, со временем формируются различные негативные комплексы.
Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности и в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала; проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивность, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Цель проекта:
Сохранение жизни и здоровья ребенка через воспитание семейных ценностей и традиций.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить и систематизировать знание детей о важности сохранять свое здоровье.
2.Конкретизировать представления детей о значении здоровья по средствам художественной литературы.
3 Обогащать знания детей о витаминах и их полезных свойствах.
4. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивающие
1.Развивать у детей потребность в укреплении своего здоровья.
2. Расширять представление детей о здоровом образе жизни и здоровом питании.
3. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью своих близких
2.Воспитавать желание у детей к двигательной активности и занятию спортом.
3. Доказать, почему быть здоровым это весело, здорово и увлекательно.
Методы, используемые в проекте:
-словесные
Беседы
Объяснения
Чтение художественной литературы.
-наглядные
Наблюдения
Просмотр мультфильмов
-практические
Занятия
Чтение художественной литературы
Предполагаемые результаты проекта
У детей сформируются осознанное представление как самостоятельно сохранять и приумножать свое здоровье, повысится познавательная и двигательная активность. По завершению проекта у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Родители примут активное участие в реализации проекта, в результате которого происходит преемственность между детским садом и семьей.
Срок проведения проекта октябрь2024-март2025год
Этапы проекта:
Предварительный этап:
- Подбор психолого-педагогической литературы по физическому, познавательному, развитию детей среднего возраста для реализации проекта.
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Оформлении консультаций для родителей по теме проекта;
- Определение цели и задач;
- Разработка перспективного плана работы с детьми;
- Выбор форм и методов работы;
- Определение необходимого материала (опросники, анкеты, литература, пособия)
Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды. |
Октябрь | 1.Беседа с детьми на тему:» Что такое здоровье и как его сохранить» 2.Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 3.Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский | 1. Консультация для родителей на тему: «Режим и распорядок дня моего ребенка» Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам воспитания у детей положительного отношения к своему здоровью установить связь между семьей каждого ребенка, создавать атмосферу взаимопонимания. | Предметно-развивающая среда соответствует содержанию проекта, и отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию |
Ноябрь | 1.Доброе утро. «Утренняя зарядка» 2. 3. Прослушивание песен из мультфильмов: 4. Чтение рассказа 5.Ситуативный разговор: «О режиме дня и умении ценить время» | 1.Консультация на тему «Семья и здоровый образ жизни»» 2. Чтение художественной литературы А Крылов «Как лечили петуха» 3. Оформление папок -передвижек для родителей по теме проекта «Здоровый образ жизни» 4.Акция «Быть здоровым значит» | Предметно-пространственная среда (учет индивидуальных социально-психологических особенностей детей) Особенности эмоционально-личностного развития |
Декабрь | 1.Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2.Коллективная аппликация на тему: «Мы хотим быть здоровыми» 3.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье 4. Просмотр и анализ мультфильма « Мойдодыр» 5. Рассматривание сюжетных картинок на тему здоровье. | 1.Консультация на тему: «В здоровой семье-здоровые дети» 2. Экскурсия в аптеку 3. Выучить пословицу или поговорку о здоровье 5. «Беречь зубки -очень важно» | Учитывать индивидуальные интересы, склонности, предпочтения. С помощью предметно-развивающей среды соблюдать принцип интеграции образовательных областей. |
Январь | 1. Фотовыставка детских рисунков «Здоровье -это» 2. Экспериментальная деятельность «Исчезающие микробы» 3.Кроссворд для детей «Режим дня» 4. Д/И «Таня простудилась» 5. Чтение художественной литературы «Язык и уши» | 1. Конкурс «Карта дня моего ребенка» Цель: Настроить детей и родителей на совместную плодотворную работу. 2. Изготовление чесночных талисманов. 3.Выставка литературы для родителей по теме проекта. 4. Спортивные увлечения моего ребенка. | Создание мотивации обучения, создание условий для возможного осуществления детской деятельности |
Февраль | 1.Беседа: «Знакомство с профессией врач» 2.Чтение художественной литературы «Айболит» К. Чуковский 3.Сюжетно -ролевая игра «Поликлиника» 4. Изготовление рецепта «Будь здоров» 5 Интервью с детьми «Как вы понимаете выражение- «Здоров будешь-все добудешь» | 1. Чтение художественной литературы Г.Остера «Вредные советы» 2. Вместе с детьми нарисовать рисунок к рассказу «Айболит» 3 Консультация на тему: «Спортивный уголок дома» 4. Придумать 3 слова, связанных со здоровьем ка каждую букву 5 Спортивное мероприятие « Мы с папой одна команда» 6. Приготовить блюдо здорового питания | Создать такую среду, которая будет носить не только развивающий характер, но и удовлетворять естественную потребность детей в двигательной активности, детской эмоциональности, творческого воображения. |
Март | 1. Аппликация «Доктор» 2.Чтение художественной литературы Г. Зайцев « Крепкие , крепкие зубы», « Дружи с водой» 3.Беседа: «Средства личной гигиены» 4. Просмотр презентации «Вредные привычки» | Вспомнить вместе с детьми, что нового вы узнали в процессе проекта, и какие полезные советы вы можете дать детям. | Учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора, поддерживать интерес детей-сделать развивающую среду вариативной. |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ
на тему:
«Здоров будешь-все добудешь!»
Руководители: Ф.И.О. Подгорная Елена Александровна воспитатель группы №8. |
г. Калининград, 2025
Объем выполненной работы | Все основные задачи, и поставленные цели выполнены в полном объеме. |
Значимость полученных результатов | Данный проект способствует воспитанию физических, социальных, и психологических качеств личности. Воспитывает у детей желание заботится о своем здоровье и вести ЗОЖ. У детей закрепились представления средствах личной гигиены, правильном питании, о важности заниматься спортом и вести активный образ жизни. Дети стали более сплочены, обогатился словарный запас, они знают много познавательных рассказов, сказок и стихотворений о здоровье, называют большое количество пословиц и поговорок по теме здоровья. Повысился уровень ответственности за проделанную работу. Дети стали бережнее относится к своему здоровью, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. |
Общие выводы по проекту | Проект представляет собой работу с детьми средней группы №8 Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. За время реализации проекта мы провели много полезных для здоровья мероприятий, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью сохранять и приумножать самую главную и важную ценность жизни как наше здоровье. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы: -научились быть внимательными к ближним, быть добрыми, вежливыми, быть ответственными, научились сотрудничать. И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет вести ЗОЖ, следить за своим здоровьем, побольше отдыхать на свежем воздухе, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее. Работа с детьми в процессе осуществления проекта, убеждает в том, что овладение навыками ЗОЖ, также связанна с формированием у дошкольников физических, психологических, и социальных качеств, которые совершенствуются с возрастом детей. |
Оценка успешности Проекта | Данная проектная деятельность оказала влияние на всю систематизацию знаний, на развитие физических, социальных и творческих способностей. Проект способствовал повышению мотивации участников к заботе о своем здоровье. Оценка заинтересованности детей и их родителей в успешности общего дела отслеживается через наблюдение и анализ детской активности на занятиях, в беседах с детьми, акциях, коллективных работах, в сплоченной команде родителей которые помогали сделать проект ярким, интересным, значимым. Помимо этого, дети получили удовольствие о совместной деятельности с родителями, которые активно и заинтересованно являются участниками педагогического процесса. |
Воспитатель подготовительной группы №8 Подгорная Елена Александровна
Реализацию проекта «Здоров будешь-все добудешь!»
31.03.2025 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-викторина "здоров будешь- всё добудешь".
Игра - викторина, о здоровом образе жиизни....

Развлечение Здоров будешь-все добудешь
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья....
Путешествие в страну здоровья-2018 «Здоров будешь - всё добудешь!»
Как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за как...

Календарно-тематическое планирование на тему :"Здоров будешь, всё добудешь!"
Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни....

Проект "Здоров будешь, всего добудешь"
Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!...


