Значение КГН в процессе организации приема пищи
консультация
Значение КГН в процессе организации приема пищи
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у детей. Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей рассматриваются с учетом возрастных особенностей ребенка.Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение КГН в процессе организации приема пищи
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у детей. Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей рассматриваются с учетом возрастных особенностей ребенка.Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Ранний возраст:
· Закрепить умение садиться на стул и пить из чашки.
· Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой по словесному указанию.
· Выходя из – за стола задвигать свой стульчик.
· Приучать с помощью воспитателя мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем.
Первая младшая группа:
· Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем, опрятно кушать, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды по напоминанию воспитателем.
· Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из –за стола, не закончив еду, благодарить за вкусную еду.
Вторая младшая группа:
· Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
· Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Средняя группа:
· Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Старшая группа:
· Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
· Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Подготовительная группа:
· Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-семинар «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи»
В программе семинара: презентация "Организация питания в ДОУ", теоретический материал, карта анализа деятельности педагогов и помощников воспитателей, консультации для родителей, методические по...

Семинар для педагогов и родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»
СЕМИНАР«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»Цель: оказание методической помощи воспитателям и помощникам воспитател...

Семинар для воспитателей детского сада «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»
Оказание методической помощи воспитателям и помощникам воспитателям по организации приема пищи и формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....
Консультация для педагогов "Организация приема пищи детей средней группы дошкольного учреждения"
Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое явл...

Консультация для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи»
Оказание методической помощи воспитателям и помощникам воспитателям по организации приема пищи....

Конспект режимных моментов «Организация обеда и завтрака» «Формирование КГН у детей при организации приема пищи»
Цель: формирование КГН во время приема пищиЗадачи:1 Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным, самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отнош...
