"Здоровое питание"
план-конспект занятия (средняя группа)

Антонина Ивановна Тибичи

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в средней  группе

Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о продуктах питания, их значении для человека.

- Закрепить представление о понятиях: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «ЗОЖ», «Вредная еда».

-Формировать интерес к здоровому образу жизни.

-Развивать познавательный интерес, умение работать сообща

- Развивать воображение, память, мышления, речь.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;

Методы и приемы:

Создание игровой обстановки, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, анализ заданных ситуаций, упражнения художественного слова (стихи, загадки пословицы), экспериментирование, поощерение детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, песен. Разгадывание загадок, наблюдение за приготовлением пищи дома.

Оборудование:

конверты с заданиями, картинки с изображениями овощей, продуктов, корзина. Напиток «Кока – кола», конфеты «Скитлс», 2 стеклянных стакана, тарелка с водой,

Ход:

Вводная часть

Организационный момент. (дети становятся в круг)

Воспитатель: «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья! Я вам все желаю здоровья

Здравствуйте! Слово какое чудесное!

Чуточку, доброе,

Чуточку, нежное!

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню,

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: На всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у людей. Значит, что нужно его беречь.

Воспитатель:

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, закалятся, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать днем, гулять на свежем воздухе, загорать, плавать и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами путешествовали в страну «Спорта», «Здоровья». А давайте сегодня отправимся путешествовать «В страну здорового питания»

Отправимся мы в эту страну на поезде.

II. Основная часть.

Нас встречает страна Здорового питания. В этой стране необычные улицы.

Первая улица «Литературно – кулинарная» (конверт с 2 заданиями)

Вопросы:

- В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

- А в какой вокруг яйца? ( «Курочка Ряба»).

- Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели и поэтому убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»).

- Какие три продукта предлагали попробовать девочке в русской народной сказке «Гуси-лебеди»? (ржаной пирожок, лесное яблочко, кисель с молоком)

- Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе в сказке К.И. Чуковского? (баночку меда)

- С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса? (Пирожки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Следующая улица Садовая. Давайте поможем жителям этой страны собрать урожай.

Игра: «Рассортируй

Разложите фрукты и овощи на 2 группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

-что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)

-что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

А теперь мы отправляемся на Улицу «Витаминная».

Здесь нас ждут загадки

- Этот корнеплод богат витамином, который очень полезен для зрения. (Морковь).

- Этот сладкий тропический фрукт, снимает стресс, улучшает работу мозга (банан).

- Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (Мёд)

- Этот овощ силён в борьбе с простудой. В желудке он еще убивает вредные микробы. (Чеснок)

- Этот продукт очень полезен для работы сердца и сосудов. (Изюм).

- Этот фрукт силён в борьбе с простудой (лимон).

- Этот фрукт полезен «всем». Полезен для зубов и десен. (яблоко).

Воспитатель: Мы с вами устали. Пора бы нам отдохнуть и подкрепиться. А что для этого нужно? Продукты

Физминутка

В магазин мы все пойдем и продукты там возьмем:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель Давайте что-нибудь приготовим вкусное и полезное. Здоровье человека также зависит и от пищи, который он ест. Чтобы быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, надо правильно питаться.

С пищей в организм поступают необходимые питательные вещества.

Игра «Подбери продукты» -дети делятся на команды девочек и мальчиков. Мальчики подбирают продукты для первого блюда и для третьего, девочки готовят –салат и второе блюдо.

Воспитатель: Давайте все вместе покажем как варят каш

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла, Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.

К нам в тарелку пришла. Идут пальчиками по столу.

Всех друзей угостим, В правой ладошке мешают кашу.

По тарелке дадим.

Птичке – невеличке, Загибают пальчики на обеих руках.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке. Разжимают кулачк

Воспитатель: «Вредная еда».

Воспитатель: - По соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Какие? (Вредные – Кока – кола и другие газированные напитки, сладости, торты и пирожные, чипсы, кириешки и т.д.). - Чем же они вредны?

Ответы детей:- От них болит, пучит живот, портятся зубы, толстеют и т.д.

Воспитатель: - Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты – эксперименты.

Только помните! Ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется.

Воспитатель: Давайте, узнаем, правда ли, что «Кока – кола» и другие газированные напитки опасны для наших зубов? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. Они очень похоже по своему составу на наши зубки. Опустим скорлупу в стакан с «Кока – колой» и в другой стакан с водой тоже опустим скорлупу. Скорлупа в газировке окрасилась в коричневый цвет, потемнела, появились шероховатости. Она стало хрупкой. А скорлупе, находящаяся в воде, не изменилась. Так значит, чем вредны «Кока – кола» и другие газированные напитки для нашего организма? (ответы детей – они портят наши зубы, так они постепенно разрушаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А теперь посмотрите на салфетку. Что на них лежит? (конфеты «Скитсл»). Давайте поместим эти конфеты в тарелочку с водой. Что вы наблюдаете? (Дети: Вода стала разноцветной).

Воспитатель: - Почему это произошло? (Дети: в них добавлены краски, они растворились) - Да, в конфеты добавлены красители. Это вредны вещества. Они вызывают аллергию, портят наши зубы, желудок. Конфеты можно есть, но только 2 – 3 штуки в день, больше – вредны! И слишком яркие не выбирайте. В них много вредных красителей. - Ну что, ребята, действительно газированные напитки и конфеты – вредные продукты? (Да).

Улица « Правила питания» (конверты с правилами).

Детям раздаются по 2 кружка: красная и зеленая.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» - показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговоривать.

- Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.

- Есть быстро и торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты

- Тщательно пережевывать пищу.

- Больше есть сладостей.

- Есть сидя за телевизором, за компьютером.

- Не употреблять в еду чипсы, лимонад, кириешки.

- После еды полоскать рот.

(Дети показывают нужные кружочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали и назвали. Конечно, полезных продуктов гораздо больше, это только некоторые из них.

Давайте пройдем по улице «Полезности»

Рассматривание иллюстраций «Вредно.Полезно»

III Заключительная часть.

Вот мы и побывали в стране «Здорового питания». Вы хотите жить в такой стране? Что вам понравилось в этой стране? А теперь нам пора возвращаться свою страну, садимся на поезд, отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...