Программа по развитию физкультурно-спортивных способностей у детей 6 -7 лет «ТОПС – теннис очень полезный спорт»
рабочая программа

Анастасия Сергеевна Бычкова

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Программа

по развитию физкультурно-спортивных способностей

у детей 6 -7 лет

«ТОПС – теннис очень полезный спорт»

Разработчик: Бычкова А.С.,

воспитатель

г. Гагарин, 2023-2024

Содержание

1. Целевой раздел программы………………………………………… 3

Пояснительная записка …………………………………………… 3

Цели и задачи программы ……………………………………..... 3

Принципы реализации программы …………………………….. 4

Предполагаемые результаты ………………………………......... 4

2. Содержательный раздел программы……………………………...... 5

Формы организации двигательной деятельности ……………..... 5

#1057;одержание и структура программы по обучению детей 6-7 лет настольному теннису………............................................................... 6

Система работы с родителями …………………………………..... 7

Мониторинг эффективности реализации программы………….... 8

3. Организационный раздел……………………………………………. 9

Пояснительная записка

Программа «ТОПС – теннис очень полезный спорт» по настольному теннису имеет физкультурно-спортивную направленность.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 год.

Цели и задачи программы

Цель: развитие и совершенствование у дошкольников основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

· обучать правилам игры в настольный теннис,

· обучать основным приемам игры.

Развивающие:

· развивать скоростную выносливость, гибкость,

· развивать быстроту реакции,

· совершенствовать координацию и быстроту движений,

· развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

Воспитательные:

· воспитывать спортивную дисциплину,

· воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

Принципы реализации программы

Для достижения поставленной цели используются следующие принципы:

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип повторений;

- принцип постепенности;

- принцип доступности и индивидуальности;

- принцип непрерывности;

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

- принцип связи теории с практикой.

Предполагаемые результаты

Основными результатами выполнения программы по обучению детей 6-7 лет настольному теннису «ТОПС – теннис очень полезный спорт» являются:

  • укрепление здоровья детей;
  • рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);
  • проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой;
  • навыки самостоятельных занятий.

Методика оценки результатов реализации программы по обучению детей 6-7 лет настольному теннису

В группу по обучению настольному теннису принимаются дети с разным уровнем физического развития. Так как в программе не ставится задача подготовки спортсменов-разрядников, то методика оценки результатов отличается от оценки результативности обучения в спортивных школах.

Для оценки результатов реализации программы:

- два раза в год проводится контрольная сдача нормативов;

- раз в год проходят соревнования между ДОУ города.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Норма наполнения группы до 12 детей, количество занятий - 1 занятие в неделю.

2. Содержательный раздел программы

Формы организации деятельности

Основной формой организации деятельности является подгрупповая форма работы с дошкольниками. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на ОД используется различная работа с воспитанниками:

· Тематическая

· Индивидуальная

· Круговая тренировка

· Подвижные игры

· Интегрированная деятельность

· Сюрпризные моменты

Содержание и структура программы по обучению детей 6-7 лет

настольному теннису.

Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы образовательной деятельности представлены в виде таблицы.

Тематический план

Месяц

Задачи

Методы и приемы

Кол-во часов

Сентябрь

#1047;накомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

#1047;накомство с ракеткой и мячом.

#1059;пражнения с мячом на равновесие и ловкость.

#1056;азвивать ориентировку в пространстве.

#1048;гры и игровые упражнения с мячом.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

беседа

3 часа

1час

Октябрь

#1059;чить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

#1056;азвивать мышечную силу рук.

#1056;азвивать умение работать с мелкими мячами.

#1055;рокатывание теннисного мяча по столу рукой.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

Ноябрь

#1041;роски мяча и ловля его двумя руками.

#1056;азвивать выносливость, равновесие, глазомер.

#1054;бучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

#1059;креплять дыхательную систему.

#1056;азвивать уверенность в себе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

2 часа

Декабрь

#1059;держание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

#1056;азвитие координации движений.

#1056;азвивать мышечную силу рук.

#1054;бучение правильным шагам у стола.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

2 часа

Январь

#1056;азвитие быстроты реакции и быстроты движения.

#1056;азвивать выносливость, гибкость.

#1056;азвитие правильной осанки.

#1055;одбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

#1055;одбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

1 час

Февраль

#1054;тбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

#1059;чить реагировать на визуальные контакты.

#1057;овершенствовать точность движений.

#1055;родолжать развивать быстроту реакции.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

1час

Март

#1057;овершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

#1055;родолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук.

#1042;оспитывать любовь к физкультуре.

#1056;азвивать ориентировку в пространстве.

#1054;бучение правилам игры в настольный теннис.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

1 час

Апрель

#1054;бучение технике толчком справа и слева.

#1054;тработка ударов накатом.

#1059;пражнять в сочетании данных элементов.

#1055;родолжать развивать мышечную силу рук.

#1047;акрепление правил игры в настольный теннис.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

2 часа

Май

#1054;тработка ударов срезкой.

#1055;оочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

#1057;овершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис.

#1057;овершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

Система работы с родителями

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

- повышение педагогической культуры родителей.

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

- установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

- вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, беседы.

- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

- включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Используются следующие формы работы с родителями:

- проведение родительских собраний, консультаций.

- беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

- дни открытых дверей.

- организация совместных мероприятий.

Методы, используемые педагогами в работе:

- анкета для родителей.

- беседы с родителями.

- беседы с ребёнком.

- наблюдение за ребёнком.

Мониторинг эффективности реализации программы.

Задачи:

- выявить эффективность процесса реализации программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису;

- выявить проблемы, характеризующие процесс реализации программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису;

- провести корректирующие воздействия, направленные на приведение промежуточных результатов реализации программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису в соответствие с намеченными целями.

В процессе мониторинга используется метод шкалирования. Данный метод измерения позволяет выявить соответствие результатов (промежуточных и итоговых) реализации авторской программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису заданным нормативам. Используются разные виды шкал.

Результаты педагогического обследования представляются в виде трёхуровневой шкалы: ниже среднего, средний, высокий.

Ниже среднего уровень – представляет собой тот факт, когда ребёнок не всегда справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью взрослого.

Средний уровень – выполняет задание с небольшой помощью взрослого.

Высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет предложенное задание.

Мониторинг эффективности реализации по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису проводится 2 раза в год: на начало учебного года с целью выявления умения детей по данному направлению, а на конец учебного года, с целью сравнения полученного и желаемого результатов.

Критерии

п/п

Критерии

Ф. И. ребёнка

1

Общая физическая подготовка

2

Специальная физическая подготовка

3

Техническая подготовка

4

Тактическая подготовка

5

Игровая подготовка

6

Умение выполнять согласованные движения с мячом и ракеткой.

7

Умение координировать чёткие движения

8

Уровень сформированности физических качеств

9

Итог

Планируемые результаты освоения программы

В результате успешного освоения программы обучения теннисной игре дети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:

  • умеют обращаться с ракеткой;
  • знают правила игры в теннис;
  • знают правила техники безопасности во время игры;
  • правильно принимают стойку теннисиста, правильно держат ракетку;
  • умеют выполнять подачу;
  • знают и умеют выполнять простейшие удары (подставки, толчки);
  • продумывают тактику игры (перемещаться, занимая удобную позицию);
  • владеют техникой самоконтроля (правильно дышать и расслабляться);
  • умеют выстраивать бесконфликтные взаимоотношения с партнёрами по игре.

#1054;рганизационный раздел

Организационные:

§ создание системы взаимодействия всех субъектов физкультурно-оздоровительной и профилактической деятельности (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и медицинские работники);

§ организация двигательной деятельности с использованием средств по обучению дошкольников настольному теннису.

Физкультурно-оздоровительные:

§ наличие комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и их физического развития;

§ организация мониторинга состояния здоровья и физического развития дошкольников;

Психолого-педагогические:

§ организация мероприятий по обучению дошкольников настольному теннису;

§ пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей;

§ организация педагогического просвещения родителей;

§ активное вовлечение родителей в мероприятия по обучению дошкольников настольному теннису

Материально-технические:

- Насыщенная пространственная предметно-развивающая оздоровительная и образовательная среда для обеспечения физических потребностей и эмоционального благополучия каждого ребенка

- Дидактические и наглядные пособия;

- современные средства ТСО;

- методическая литература;

- художественная литература;

- насыщенная пространственной предметно-развивающая:

· спортивный зал,

· спортивный инвентарь, набивные мячи, перекладины для подтягивания в висе, стойки – ограничители, скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, теннисные столы

· спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.

Каждый воспитанник должен иметь:

· спортивную форму

· спортивную обувь.

Учебный план образовательной деятельности

Количество ОД в неделю

Количество ОД в месяц

Количество

ОД в год

1

4

38

Расписание образовательной деятельности по рабочей программе

День недели

Время

Четверг

Длительность 30 минут.

Список литературы

§ Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

§ Невская ракетка. Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2006.

§ – Игры с мячом и ракеткой – пособие воспитателя старших групп детского сада – М., «Просвещение» - 82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник для детей 3-4 лет."В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".

Физкультурно- спортивный праздник для детей  3-4 лет " В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".Задачи: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;            ...

Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»

Проект "О спорт -ты мир"  расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического...

Динамика результатов освоения обучающимися по физическому развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы по итогам мониторингов

При реализации ООП мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Мониторинг образовательной деятельности осущ...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Ритмика» физкультурно-спортивной направленности для детей старшего возраста 5-6 лет

Программа «Ритмика» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к физкультурно-спортивной  направл...

Программа по развитию физкультурно-спортивных способностей у детей 6 -7 лет «ТОПС – теннис очень полезный спорт»

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...