Программа по развитию физкультурно-спортивных способностей у детей 6 -7 лет «ТОПС – теннис очень полезный спорт»
рабочая программа
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Программа
по развитию физкультурно-спортивных способностей
у детей 6 -7 лет
«ТОПС – теннис очень полезный спорт»
Разработчик: Бычкова А.С.,
воспитатель
г. Гагарин, 2023-2024
Содержание
1. Целевой раздел программы………………………………………… 3
Пояснительная записка …………………………………………… 3
Цели и задачи программы ……………………………………..... 3
Принципы реализации программы …………………………….. 4
Предполагаемые результаты ………………………………......... 4
2. Содержательный раздел программы……………………………...... 5
Формы организации двигательной деятельности ……………..... 5
#1057;одержание и структура программы по обучению детей 6-7 лет настольному теннису………............................................................... 6
Система работы с родителями …………………………………..... 7
Мониторинг эффективности реализации программы………….... 8
3. Организационный раздел……………………………………………. 9
Пояснительная записка
Программа «ТОПС – теннис очень полезный спорт» по настольному теннису имеет физкультурно-спортивную направленность.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи программы
Цель: развитие и совершенствование у дошкольников основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
· обучать правилам игры в настольный теннис,
· обучать основным приемам игры.
Развивающие:
· развивать скоростную выносливость, гибкость,
· развивать быстроту реакции,
· совершенствовать координацию и быстроту движений,
· развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные:
· воспитывать спортивную дисциплину,
· воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки
Принципы реализации программы
Для достижения поставленной цели используются следующие принципы:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип повторений;
- принцип постепенности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- принцип непрерывности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип связи теории с практикой.
Предполагаемые результаты
Основными результатами выполнения программы по обучению детей 6-7 лет настольному теннису «ТОПС – теннис очень полезный спорт» являются:
- укрепление здоровья детей;
- рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);
- проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой;
- навыки самостоятельных занятий.
Методика оценки результатов реализации программы по обучению детей 6-7 лет настольному теннису
В группу по обучению настольному теннису принимаются дети с разным уровнем физического развития. Так как в программе не ставится задача подготовки спортсменов-разрядников, то методика оценки результатов отличается от оценки результативности обучения в спортивных школах.
Для оценки результатов реализации программы:
- два раза в год проводится контрольная сдача нормативов;
- раз в год проходят соревнования между ДОУ города.
Организационные условия реализации программы
Программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Норма наполнения группы до 12 детей, количество занятий - 1 занятие в неделю.
2. Содержательный раздел программы
Формы организации деятельности
Основной формой организации деятельности является подгрупповая форма работы с дошкольниками. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на ОД используется различная работа с воспитанниками:
· Тематическая
· Индивидуальная
· Круговая тренировка
· Подвижные игры
· Интегрированная деятельность
· Сюрпризные моменты
Содержание и структура программы по обучению детей 6-7 лет
настольному теннису.
Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы образовательной деятельности представлены в виде таблицы.
Тематический план
Месяц | Задачи | Методы и приемы | Кол-во часов |
Сентябрь | #1047;накомство детей со спортивной игрой настольный теннис. #1047;накомство с ракеткой и мячом. #1059;пражнения с мячом на равновесие и ловкость. #1056;азвивать ориентировку в пространстве. #1048;гры и игровые упражнения с мячом. | Показ, объяснение, похвала, поощрение беседа | 3 часа 1час |
Октябрь | #1059;чить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки) #1056;азвивать мышечную силу рук. #1056;азвивать умение работать с мелкими мячами. #1055;рокатывание теннисного мяча по столу рукой. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа |
Ноябрь | #1041;роски мяча и ловля его двумя руками. #1056;азвивать выносливость, равновесие, глазомер. #1054;бучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»). #1059;креплять дыхательную систему. #1056;азвивать уверенность в себе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа 2 часа |
Декабрь | #1059;держание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге). #1056;азвитие координации движений. #1056;азвивать мышечную силу рук. #1054;бучение правильным шагам у стола. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа 2 часа |
Январь | #1056;азвитие быстроты реакции и быстроты движения. #1056;азвивать выносливость, гибкость. #1056;азвитие правильной осанки. #1055;одбрасывание мяча двумя руками и ловля одной. #1055;одбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 1 час |
Февраль | #1054;тбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя. #1059;чить реагировать на визуальные контакты. #1057;овершенствовать точность движений. #1055;родолжать развивать быстроту реакции. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 1час |
Март | #1057;овершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой. #1055;родолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук. #1042;оспитывать любовь к физкультуре. #1056;азвивать ориентировку в пространстве. #1054;бучение правилам игры в настольный теннис. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 1 час |
Апрель | #1054;бучение технике толчком справа и слева. #1054;тработка ударов накатом. #1059;пражнять в сочетании данных элементов. #1055;родолжать развивать мышечную силу рук. #1047;акрепление правил игры в настольный теннис. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа 2 часа |
Май | #1054;тработка ударов срезкой. #1055;оочередные удары правой и левой стороной ракеткой. #1057;овершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис. #1057;овершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа |
Система работы с родителями
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей.
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.
- вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, беседы.
- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
- включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Используются следующие формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний, консультаций.
- беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
- дни открытых дверей.
- организация совместных мероприятий.
Методы, используемые педагогами в работе:
- анкета для родителей.
- беседы с родителями.
- беседы с ребёнком.
- наблюдение за ребёнком.
Мониторинг эффективности реализации программы.
Задачи:
- выявить эффективность процесса реализации программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису;
- выявить проблемы, характеризующие процесс реализации программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису;
- провести корректирующие воздействия, направленные на приведение промежуточных результатов реализации программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису в соответствие с намеченными целями.
В процессе мониторинга используется метод шкалирования. Данный метод измерения позволяет выявить соответствие результатов (промежуточных и итоговых) реализации авторской программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису заданным нормативам. Используются разные виды шкал.
Результаты педагогического обследования представляются в виде трёхуровневой шкалы: ниже среднего, средний, высокий.
Ниже среднего уровень – представляет собой тот факт, когда ребёнок не всегда справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью взрослого.
Средний уровень – выполняет задание с небольшой помощью взрослого.
Высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет предложенное задание.
Мониторинг эффективности реализации по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису проводится 2 раза в год: на начало учебного года с целью выявления умения детей по данному направлению, а на конец учебного года, с целью сравнения полученного и желаемого результатов.
Критерии
№ п/п | Критерии | Ф. И. ребёнка |
1 | Общая физическая подготовка | |
2 | Специальная физическая подготовка | |
3 | Техническая подготовка | |
4 | Тактическая подготовка | |
5 | Игровая подготовка | |
6 | Умение выполнять согласованные движения с мячом и ракеткой. | |
7 | Умение координировать чёткие движения | |
8 | Уровень сформированности физических качеств | |
9 | Итог |
Планируемые результаты освоения программы
В результате успешного освоения программы обучения теннисной игре дети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:
- умеют обращаться с ракеткой;
- знают правила игры в теннис;
- знают правила техники безопасности во время игры;
- правильно принимают стойку теннисиста, правильно держат ракетку;
- умеют выполнять подачу;
- знают и умеют выполнять простейшие удары (подставки, толчки);
- продумывают тактику игры (перемещаться, занимая удобную позицию);
- владеют техникой самоконтроля (правильно дышать и расслабляться);
- умеют выстраивать бесконфликтные взаимоотношения с партнёрами по игре.
#1054;рганизационный раздел
Организационные:
§ создание системы взаимодействия всех субъектов физкультурно-оздоровительной и профилактической деятельности (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и медицинские работники);
§ организация двигательной деятельности с использованием средств по обучению дошкольников настольному теннису.
Физкультурно-оздоровительные:
§ наличие комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и их физического развития;
§ организация мониторинга состояния здоровья и физического развития дошкольников;
Психолого-педагогические:
§ организация мероприятий по обучению дошкольников настольному теннису;
§ пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей;
§ организация педагогического просвещения родителей;
§ активное вовлечение родителей в мероприятия по обучению дошкольников настольному теннису
Материально-технические:
- Насыщенная пространственная предметно-развивающая оздоровительная и образовательная среда для обеспечения физических потребностей и эмоционального благополучия каждого ребенка
- Дидактические и наглядные пособия;
- современные средства ТСО;
- методическая литература;
- насыщенная пространственной предметно-развивающая:
· спортивный зал,
· спортивный инвентарь, набивные мячи, перекладины для подтягивания в висе, стойки – ограничители, скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, теннисные столы
· спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.
Каждый воспитанник должен иметь:
· спортивную форму
Учебный план образовательной деятельности
Количество ОД в неделю | Количество ОД в месяц | Количество ОД в год |
1 | 4 | 38 |
Расписание образовательной деятельности по рабочей программе
День недели | Время |
Четверг |
Длительность 30 минут.
Список литературы
§ Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.
§ Невская ракетка. Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2006.
§ – Игры с мячом и ракеткой – пособие воспитателя старших групп детского сада – М., «Просвещение» - 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник для детей 3-4 лет."В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".
Физкультурно- спортивный праздник для детей 3-4 лет " В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".Задачи: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения; ...
Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивного направления обучение детей элементам спортивных игр "Баскетбол"
Программа реализуется во второй половине дня, с подгруппа в количестве 13-12 детей...

Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»
Проект "О спорт -ты мир" расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического...

Динамика результатов освоения обучающимися по физическому развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы по итогам мониторингов
При реализации ООП мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Мониторинг образовательной деятельности осущ...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Ритмика» физкультурно-спортивной направленности для детей старшего возраста 5-6 лет
Программа «Ритмика» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к физкультурно-спортивной направл...

Программа по развитию физкультурно-спортивных способностей у детей 6 -7 лет «ТОПС – теннис очень полезный спорт»
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...
