экскурсия в сквер "Спортивный"
методическая разработка (младшая группа)

Наталья Александровна Табашникова

Знакомство воспитанников со сквером «Спортивный», как местом для активного отдыха, занятий спортом и

интересного времяпрепровождения; расширение представлений детей о достопримечательностях

родного города, приобщение их к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название экскурсии

Сквер «Спортивный»

Проблемная ситуация

Детям представится возможность узнать о месте семейного активного отдыха и спорта в родном городе

Предварительная работа

Конспект беседы для детей младшей группы на тему: «Что такое спорт?».

Возрастная группа: 3-4 лет (младшая группа)

Цель:

Знакомство с понятием - спорт.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

2. Сформировать положительное отношение к спорту.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Интеграция: Физическое развитие, речевое развитие.

Ход беседы:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.

Миша-олимпиец:

- Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?

(Ответы детей: чтобы быть сильными, здоровыми)

Воспитатель:

- Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт.

Ребята, физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?

(Ответы детей: делать зарядку, тркнироваться )

Воспитатель:

Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку?

(Ответы детей: слабые)

Воспитатель:

Они слабые, часто болеют, грустные, много у них в жизни не получается. Покажите, какие это дети.

Дети показывают пантомиму.

Воспитатель. Вы хотите стать такими?

 (Ответы детей: не хотим!)

Воспитатель:

-Давайте сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

***

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель:

В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спортаих награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства.

Миша-олимпиец:

Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

Рассматривание дидактических картинок по теме: «Спорт». Спортсмены нашего города

- А кто-нибудь из вас ходит на секции? Расскажите (ответы детей).

- Каким бы видом спорта вы хотели заниматься?

Воспитатель:

- Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.

Материалы для предварительной работы

Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте. Фотографии известных спортсменов родного города.

Цель экскурсии

Знакомство воспитанников со сквером «Спортивный», как местом для активного отдыха, занятий спортом и

интересного времяпрепровождения; расширение представлений детей о достопримечательностях

родного города, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи организации экскурсии

  1. Образовательные:

- Формировать представление детей о

местах активного отдыха и спортивных объектах города Заринска; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни через знакомство с видами спорта, организации физкультурных мероприятий, пеших прогулок.

  1. Воспитательные:

 Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, расширяя представления о его составляющих; побуждать детей соблюдать правила поведения и безопасности в общественном месте, бережно относиться к спортивному оборудованию.

  1. Развивающие:

Развивать интерес к физической культуре и спорту и желание вести здоровый образ жизни; развивать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города, развивать физические качества воспитанников в процессе организованных игр.

  1. Практические:

Формировать знания детей безопасного поведения на улице (переход дороги, движение в группе)

-   Провести спортивно-игровую деятельность для закрепления материала.

Маршрут следования

Схема маршрута следования:

Пешеходный переход на противоположную сторону улицы.

Площадь у Фонтана. Проспект Строителей.

Сквер «Спортивный»

Материалы и средства для экскурсии

Флажки, вода, одноразовые стаканчики, игровое оборудование- конусы, скакалка, кубики, бубен, мяч.

Ход экскурсии

Конспект экскурсии с детьми младшей группы на тему «Сквер Спортивный»

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами уже знакомы с известными спортсменами нашего города и края, которые стали олимпийскими призерами (Александр Грудинин, Елена Серохвостова, Даниил Серохвостова, Дмитрий Пятибрат, Андрей Гордеев, Евгений Евграфов, Дмитрий Проскоряков.). Все они уже с детства проявляли интерес к спорту и физическим упражнениям, играли во дворе в подвижные игры, упражнялись на турниках, посещали спортивные секции. В настоящее время у нас в городе во дворах, парках и скверах созданы хорошие условия для активного отдыха и занятий спортом. Вы бы хотели сегодня побывать в одном из таких мест? (ответы детей)

 Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в сквер «Спортивный». По пути мы увидим интересные места и вспомним правила безопасности.

Инструктаж по ПДД:

- идем парами, не отстаем;

- переходим дорогу только по пешеходному переходу;

- слушаем воспитателя.

  1. Движение по маршруту

Остановка 1: Пешеходный переход.

Повторение ПДД:

- Прежде чем перейти дорогу, что нужно сделать?

(Посмотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились.)

- Переходим спокойно, держимся за руки.

Шли по улице Металлургов, наблюдали за городской инфраструктурой.

Остановка 2: Площадь у Фонтана.

- Ребята, мы пришли на самую популярную площадь нашего города- площадь у Фонтана. Жители нашего города очень любят здесь отдыхать. Как вы думаете почему? (Выслушать предположения)

Площадь у Фонтана очень красивая и уютная. Здесь можно отдохнуть с семьей и с друзьями. Эта площадка давно является местом проведения общегородских культурно-массовых мероприятий, наряду с главной городской площадью. Фонтан на центральной площади Заринска был возведен летом 2010 года.

Активная деятельность:

- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце, дождик, ветер».

Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»

Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу

- Дети, а какие достопримечательности вы здесь видите? (Дерево влюблённых, часы, якорь). Детям предлагается пройти по площади и рассмотреть скульптуры.

Остановка 3. Сквер «Спортивный»

1. Ребята, посмотрите какой длинный сквер, как тут уютно, как много здесь лавочек и сколько в нем интересных мест. Ребята, еще не так давно – это был простой, ничем не примечательный сквер. Здесь стояли самые обычные лавочки и больше ничего не было. Но примерно 4 года назад здесь все преобразилось и состоялось открытие обновленного сквера под названием «Спортивный».

 Сквер «Спортивный» – совершенно новая площадка для нашего города. Раньше на его месте был заброшенный пустырь, а теперь это популярное место для отдыха горожан. Здесь появились детский городок с горками и каруселями, велосипедная дорожка и ролледром, организована система освещения сквера.

- Первая – площадка довольно интересная. Какого цвета

оборудование на ней? Что за объекты вы видите? (горка, качалка, качеля, лавочки). Как вы думайте для кого она сделана? (ответы детей). Конечно же, это площадка для малышей. Если у вас в семье есть младшие сестры и братья, зовите их вместе с родителями на эту площадку, им здесь очень понравится. А мы двигаемся дальше.

2. На какую площадку мы сейчас пришли? (выслушать ответы детей). Это ролледром. Специальная площадка для катания на коньках. Это место, где можно двигаться, развивать скорость и отдыхать всей семьей.

3. - Ребята, вы, наверное, заметили, какие асфальтные

Дорожки среди берез? (ответы детей). Это для катания на велосипеде или самокате. Приходите всей семьей на велопрогулку.  

Активная деятельность

4. Я предлагаю пройти полосу препятствий. Готовы? (организуются «Веселые старты»).

Полоса препятствий:

Ходьба змейкой между конусами, прыжки веревочку (разными способами), перешагивание кубиков.

5. А сейчас давайте, поиграем в игру «Мяч передавай, смотри не теряй»

Дети по кругу под звуки бубна передают мяч, стараясь его не уронить. Когда бубен замолкает, ребенок у которого в руках мяч, поднимает его вверх и называет что он видит. (Например, качели, скамейки и т.д.)

6. Деятельность в ДОУ после экскурсии:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать то, как вы провели время на экскурсии, что вам больше всего понравилось и устроим выставку рисунков: «Как я провел время в сквере «Фестивальный», чтобы родители посмотрели и

захотели там с вами провести время.

7. Рефлексия

- Кто запомнил название этого замечательного сквера? Для чего он создан? Когда на нем появились новые площадки для детей и взрослых? Какие площадки вам больше всего понравились? Что больше всего запомнилось? Придете ли вы сюда с родителями, чтобы показать и рассказать то, о чем вы сегодня узнали? Если бы вы решили стать спортсменами, то какой вид спорта

выбрали бы?

Продукт экскурсии

Конспект экскурсии.

Итоговая беседа о том, где были, что видели, куда ходили.

Оформление фотостенда по материалам экскурсии.

Информация на сайт детского сада о проведенной экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....