Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»
план-конспект занятия (младшая группа)

Янтурина Эльвира Фатиховна

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_luchshaya_metodicheskaya_razrabotka.docx204.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма  «Цветик-семицветик»

Технологическая карта

                                        образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Формирование основ безопасности»

во второй младшей группе

на тему «Наш друг - светофор» 

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/10_3.jpg

     

                                             

        

Подготовила: Янтурина Эльвира Фатиховна, воспитатель

Форма организации:

-групповая  (совместная деятельность воспитателя и детей);

-индивидуальная (самостоятельная  деятельность детей).

Форма проведения НОД: игровое занятие.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Цель НОД: формирование у детей 3-4 лет  знания о светофоре, сигналах светофора.

Программные задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить  детей  с  понятиями: проезжая  часть дороги,  тротуар  и  учить различать их;

-Закреплять знания детей  о сигналах светофора (красный, жёлтый, зелёный);

-Учить применять полученные знания в игровой деятельности.

Развивающие:

-Расширять ориентировку в окружающем пространстве;

-Формировать  умение выполнять движения в сочетании с речью;

-Развивать у детей познавательный интерес, мышление, внимание,  память,  наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.;

-Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу;

-Поощрять желание оказывать помощь сверстникам.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование ИКТ:

-интерактивная передвижная  панель;

-интерактивный  редактор «Сова»;

-методический комплекс упражнений и игр по правилам дорожного движения.

Игровой: использование сюрпризного момента: в гости пришёл зайчик,  интерактивная игра «Зажги светофор», словесная малоподвижная игра-приветствие.

Словесный: художественное слово (четверостишия), словесные игры,  указания, вопросы, ответы на вопросы детей, индивидуальные и хоровые  ответы детей, постановка проблемы (познакомить зайчика со светофором, проезжей частью дороги,  тротуаром).

Практический: оформление макета  «На улице города»,  словесная  малоподвижная игра-приветствие,  физминутка малоподвижной игры «Игра со светофором», пальчиковая гимнастика  «Машины».

Словарная работа:

Активизация словаря: проезжая  часть дороги, светофор;

Обогащение словаря: тротуар.

Закрепление: пешеход, красный, жёлтый, зелёный.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: Интерактивная передвижная  панель;

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик;  переносной  действующий механический   «Светофор»;  серия  «Поиграйка» - игры  ПДД на компьютере для малышей.

Раздаточный материал: мягкие модули, транспортные игрушки: машины грузовые, легковые, автобусы) для конструктивно-модельной деятельности «Улицы города».

Предварительная работа:

- Разучивание словесной игры-приветствия «Я - твой друг и ты - мой друг!»;

- беседа «Познакомимся с улицей»;

- рассматривание картин и плакатов  «На пешеходном  переходе», «Улицы города»;

 -разучивание стихотворений;

- рассматривание иллюстрация по лексической теме;

-просмотр мультфильмов, видеороликов;

-подвижная  игра  «Красный, зелёный»;

-упражнения в мобильном автогородке.

Планируемые результаты:

-Дети имеют первичное представление о проезжей части дороги, тротуаре;

-Понимает значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора;

-Внимательно слушают и с интересом выполняют задания;

-Дружелюбно и уважительно относятся к сверстникам.

Этапы

занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Организационный.

Введение в ситуацию.

(1,5 мин)

 Создает атмосферу психологической безопасности. Устанавливает  эмоциональный контакт детей друг с другом.

-Ребята, посмотрите, за окошком солнышко светит, улыбается! Улыбнитесь и вы друг другу!

Встаньте в кружок  и возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Проводит словесную малоподвижную игру в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Стук в дверь.

Открывает дверь и вносит мягкую игрушку зайчика.

-Ой, кто это?

Говорить голосом зайчика

-Здравствуйте, ребята! Когда я бежал по улице к вам в детский сад, то видел очень много машин, а ещё я  увидел  дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Вы знаете, ребята,  что же это за дерево такое?

-Зайчик, конечно же, наши ребята тебе сейчас все расскажут!

Присаживайся возле ребят.

Усаживает зайчика на приготовленный стульчик.

Дети в группе  на ковре играют с игрушками.

Дети смотрят в окошко.

Улыбаются друг другу. Становятся в круг

Повторяют приветствие.

Узнают зайчика.

 

Здороваются,

садятся на стульчики.

Принимают решение. Отвечают зайчику.

II  этап

Основной.

(12,5 мин)

Создание мотивации, постановка и принятие детьми цели занятия.

Начало выполнения действий по задачам НОД.

Включает интерактивный экран , на котором  записано движение на проезжей части.

-Ребята, что делают машины?

 -А где едут машины?

Проводит пальчиковую игру «Машины».

На улице нашей машины, машины. Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые!

-Молодцы, какие!

-А могут ли идти люди там, где едут машины? Почему?

Верно! Люди идут по специальной дороге, которая называется тротуар!

Как называется дорожка, по которой ходят люди??

А теперь, зайчик посмотри, такое дерево ты видел?

Показывает переносной  действующий механический   «Светофор»
Зайчик: 

-Да, я видел это дерево у дороги.

Наверное,  вокруг него можно водить хоровод?

-Ребята, разве это правильно?

-А вы знаете, что же это?

-Кто из вас видел светофор?

-Давайте вместе с зайчиком хорошо рассмотрим светофор и расскажем ему , почему светофор горит разноцветными огоньками?
Во время рассматривания использует художественное слово:

Стихотворение о светофоре:
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? СВЕТОФОР!

Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ!

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Внимательно слушают воспитателя.

Повторяют слова пальчиковой игры.

Выполняют действия: массируем поочерёдно каждый пальчик на руках.

Отвечают на вопросы (Предполагаемые ответы: -Машины едут.

-Едут по дороге).

Играют в  пальчиковую игру «Машины».

Высказывают предположения.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Повторяют (тротуар)  индивидуально.

Отвечают на вопросы хоровыми ответами и индивидуально «светофор».

Рассматривают. Рассказывают зайчику.

Внимательно рассматривают светофор.

Слушают стихотворение. Отвечают по тексту (допускаются  хоровые ответы).

Физминутка  «Игра со светофором»

Я буду называть цвет, а вы выполнять движения?

Даёт словестные указания.

Красный: Стоим
Желтый: приседаем.

Зелёный: маршируем на месте.

Слушают внимательно указания воспитателя.

Выполняют точные координированные движения в сочетании с речью.

Проводит интерактивную  игру.

«Зажги светофор»

На экране появляется игра «Светофор».

-Ребята, давайте с зайчиком поиграем в игру, покажем, какие огни зажигает наш друг светофор.

Приглашает  детей  по – одному.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор» и рассказать,  что происходит на проезжей части дороги в это время.

Подходят  к интерактивной панели по просьбе воспитателя. Выполняют задания.

Рассказывают, что происходит на проезжей части дороги.

(Красный.  Жёлтый свет –машины стоят.

Зелёный –  машины едут)

ІІІ этап

Заключительный.

Рефлексия.

Открытый конец занятия

(моделирование из мягких модулей

«Улицы города»

(1 мин)

Помогает в  моделировании улицы года.

-Ребята, какие вы молодцы!

-Вы теперь всё знаете о проезжей части, о том, где ездят машины, о тротуаре для людей и о светофоре.

-А теперь давайте  построим в группе  улицу города и поиграем с зайчиком.

Постройка сохраняется в течение недели, .

Коллективно выполняют постройку.

Советуются с воспитателем, обращаются к нему за помощью.

После обыгрывают постройку.

Добавляют элементами, трансформируют, обыгрывают в течении тематической недели. 

Приложение 1

Самоанализ

Данное занятие соответствует комплексно - тематическому планированию и разработано в соответствии с требованиями          ФГОС ДО к организации образовательной деятельности.

         На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнялись и развивались представления детей о проезжей части дороги, о тротуаре, о светофоре, о том, что значат сигналы светофора.
  2. Образовательная область «Речевое развитие»: обогащался, активизировался словарь по теме «ПДД», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.
  3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность: формировались художественно-творческие способности посредством разных методов.
  5. Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.

        НОД состоит из трёх этапов, которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности была использована пальчиковая гимнастика  «Машины», физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде малоподвижной игры «Игра со светофором».

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

  • Первая часть включала в себя организационный и сюрпризный момент для создания атмосферы психологической комфортности, безопасности и установления эмоционального контакта воспитателя с детьми и детей друг с другом, для радостного настроения, для стимуляции слухового восприятия и внимания, для активизации познавательного интереса и мотивации.
  • Вторая часть (основная) состояла из  дидактической интерактивной игры «Зажги  светофор», физкультминутки и пальчиковой гимнастики, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
  • Третья часть – рефлексия (итог) и открытый конец занятия, детям предложена  конструктивно-модельная деятельность, коллективная  работа с мягкими модулями.

      Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

В заключительной части НОД, подводя итог деятельности во время рефлексии, для меня было важным видеть, что дети радуются, выражают эмоциональное состояние, желают продолжить деятельность  в  моделировании улицы для дальнейшей  игры. 

Подобранные мною методы и приёмы, а также различные виды деятельности, позволили провести занятия, не выходя за рамки времени – 15 минут. Все игры, которые я использовала на занятиях с малышами, способствовали развитию общения и со сверстниками, и со взрослыми.

Я считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").

В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...