Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
Технологическая карта
образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»,
раздел «Формирование основ безопасности»
во второй младшей группе
на тему «Наш друг - светофор»
Подготовила: Янтурина Эльвира Фатиховна, воспитатель
Форма организации:
-групповая (совместная деятельность воспитателя и детей);
-индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Форма проведения НОД: игровое занятие.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие.
Цель НОД: формирование у детей 3-4 лет знания о светофоре, сигналах светофора.
Программные задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с понятиями: проезжая часть дороги, тротуар и учить различать их;
-Закреплять знания детей о сигналах светофора (красный, жёлтый, зелёный);
-Учить применять полученные знания в игровой деятельности.
Развивающие:
-Расширять ориентировку в окружающем пространстве;
-Формировать умение выполнять движения в сочетании с речью;
-Развивать у детей познавательный интерес, мышление, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.;
-Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу;
-Поощрять желание оказывать помощь сверстникам.
Методы и приёмы:
Наглядный: использование ИКТ:
-интерактивная передвижная панель;
-интерактивный редактор «Сова»;
-методический комплекс упражнений и игр по правилам дорожного движения.
Игровой: использование сюрпризного момента: в гости пришёл зайчик, интерактивная игра «Зажги светофор», словесная малоподвижная игра-приветствие.
Словесный: художественное слово (четверостишия), словесные игры, указания, вопросы, ответы на вопросы детей, индивидуальные и хоровые ответы детей, постановка проблемы (познакомить зайчика со светофором, проезжей частью дороги, тротуаром).
Практический: оформление макета «На улице города», словесная малоподвижная игра-приветствие, физминутка малоподвижной игры «Игра со светофором», пальчиковая гимнастика «Машины».
Словарная работа:
Активизация словаря: проезжая часть дороги, светофор;
Обогащение словаря: тротуар.
Закрепление: пешеход, красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование: Интерактивная передвижная панель;
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик; переносной действующий механический «Светофор»; серия «Поиграйка» - игры ПДД на компьютере для малышей.
Раздаточный материал: мягкие модули, транспортные игрушки: машины грузовые, легковые, автобусы) для конструктивно-модельной деятельности «Улицы города».
Предварительная работа:
- Разучивание словесной игры-приветствия «Я - твой друг и ты - мой друг!»;
- беседа «Познакомимся с улицей»;
- рассматривание картин и плакатов «На пешеходном переходе», «Улицы города»;
-разучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстрация по лексической теме;
-просмотр мультфильмов, видеороликов;
-подвижная игра «Красный, зелёный»;
-упражнения в мобильном автогородке.
Планируемые результаты:
-Дети имеют первичное представление о проезжей части дороги, тротуаре;
-Понимает значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора;
-Внимательно слушают и с интересом выполняют задания;
-Дружелюбно и уважительно относятся к сверстникам.
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I этап Организационный. Введение в ситуацию. (1,5 мин) | Создает атмосферу психологической безопасности. Устанавливает эмоциональный контакт детей друг с другом. -Ребята, посмотрите, за окошком солнышко светит, улыбается! Улыбнитесь и вы друг другу! Встаньте в кружок и возьмитесь за руки. Повторяйте за мной: Проводит словесную малоподвижную игру в кругу: «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Стук в дверь. Открывает дверь и вносит мягкую игрушку зайчика. -Ой, кто это? Говорить голосом зайчика -Здравствуйте, ребята! Когда я бежал по улице к вам в детский сад, то видел очень много машин, а ещё я увидел дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Вы знаете, ребята, что же это за дерево такое? -Зайчик, конечно же, наши ребята тебе сейчас все расскажут! Присаживайся возле ребят. Усаживает зайчика на приготовленный стульчик. | Дети в группе на ковре играют с игрушками. Дети смотрят в окошко. Улыбаются друг другу. Становятся в круг Повторяют приветствие. Узнают зайчика.
Здороваются, садятся на стульчики. Принимают решение. Отвечают зайчику. |
II этап Основной. (12,5 мин) | Создание мотивации, постановка и принятие детьми цели занятия. Начало выполнения действий по задачам НОД. Включает интерактивный экран , на котором записано движение на проезжей части. -Ребята, что делают машины? -А где едут машины? Проводит пальчиковую игру «Машины». На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые. Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые! -Молодцы, какие! -А могут ли идти люди там, где едут машины? Почему? Верно! Люди идут по специальной дороге, которая называется тротуар! Как называется дорожка, по которой ходят люди?? А теперь, зайчик посмотри, такое дерево ты видел? Показывает переносной действующий механический «Светофор» -Да, я видел это дерево у дороги. Наверное, вокруг него можно водить хоровод? -Ребята, разве это правильно? -А вы знаете, что же это? -Кто из вас видел светофор? -Давайте вместе с зайчиком хорошо рассмотрим светофор и расскажем ему , почему светофор горит разноцветными огоньками? Стихотворение о светофоре: Примечательно-высокий… Что же это? СВЕТОФОР! Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ! И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! | Внимательно слушают воспитателя. Повторяют слова пальчиковой игры. Выполняют действия: массируем поочерёдно каждый пальчик на руках. Отвечают на вопросы (Предполагаемые ответы: -Машины едут. -Едут по дороге). Играют в пальчиковую игру «Машины». Высказывают предположения. Хоровые и индивидуальные ответы. Повторяют (тротуар) индивидуально. Отвечают на вопросы хоровыми ответами и индивидуально «светофор». Рассматривают. Рассказывают зайчику. Внимательно рассматривают светофор. Слушают стихотворение. Отвечают по тексту (допускаются хоровые ответы). |
Физминутка «Игра со светофором» | ||
Я буду называть цвет, а вы выполнять движения? Даёт словестные указания. Красный: Стоим Зелёный: маршируем на месте. | Слушают внимательно указания воспитателя. Выполняют точные координированные движения в сочетании с речью. | |
Проводит интерактивную игру. «Зажги светофор» На экране появляется игра «Светофор». -Ребята, давайте с зайчиком поиграем в игру, покажем, какие огни зажигает наш друг светофор. Приглашает детей по – одному. Задание: нужно правильно «зажечь светофор» и рассказать, что происходит на проезжей части дороги в это время. | Подходят к интерактивной панели по просьбе воспитателя. Выполняют задания. Рассказывают, что происходит на проезжей части дороги. (Красный. Жёлтый свет –машины стоят. Зелёный – машины едут) | |
ІІІ этап Заключительный. Рефлексия. Открытый конец занятия (моделирование из мягких модулей «Улицы города» (1 мин) | Помогает в моделировании улицы года. -Ребята, какие вы молодцы! -Вы теперь всё знаете о проезжей части, о том, где ездят машины, о тротуаре для людей и о светофоре. -А теперь давайте построим в группе улицу города и поиграем с зайчиком. Постройка сохраняется в течение недели, . | Коллективно выполняют постройку. Советуются с воспитателем, обращаются к нему за помощью. После обыгрывают постройку. Добавляют элементами, трансформируют, обыгрывают в течении тематической недели. |
Приложение 1
Самоанализ
Данное занятие соответствует комплексно - тематическому планированию и разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательной деятельности.
На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей:
- Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнялись и развивались представления детей о проезжей части дороги, о тротуаре, о светофоре, о том, что значат сигналы светофора.
- Образовательная область «Речевое развитие»: обогащался, активизировался словарь по теме «ПДД», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - конструктивно-модельная деятельность: формировались художественно-творческие способности посредством разных методов.
- Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.
НОД состоит из трёх этапов, которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности была использована пальчиковая гимнастика «Машины», физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде малоподвижной игры «Игра со светофором».
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
- Первая часть включала в себя организационный и сюрпризный момент для создания атмосферы психологической комфортности, безопасности и установления эмоционального контакта воспитателя с детьми и детей друг с другом, для радостного настроения, для стимуляции слухового восприятия и внимания, для активизации познавательного интереса и мотивации.
- Вторая часть (основная) состояла из дидактической интерактивной игры «Зажги светофор», физкультминутки и пальчиковой гимнастики, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
- Третья часть – рефлексия (итог) и открытый конец занятия, детям предложена конструктивно-модельная деятельность, коллективная работа с мягкими модулями.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
В заключительной части НОД, подводя итог деятельности во время рефлексии, для меня было важным видеть, что дети радуются, выражают эмоциональное состояние, желают продолжить деятельность в моделировании улицы для дальнейшей игры.
Подобранные мною методы и приёмы, а также различные виды деятельности, позволили провести занятия, не выходя за рамки времени – 15 минут. Все игры, которые я использовала на занятиях с малышами, способствовали развитию общения и со сверстниками, и со взрослыми.
Я считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности").
В данном материале представлена серия конспектов НОД по ОБЖ для старшей группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности")....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...

Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...


