«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
консультация

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vasilenko_d.a.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Василенко Данила Андреевич, инструктор по ФК МБДОУ ДСКВ №25 г. Ейска МО Ейский район

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии: детский сад – семья.

Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Свою работу по данному направлению выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями. Режим ребёнка в детском саду и дома должен быть одинаковым, а от того, насколько правильно организован режим дня ребенка дома, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, должен находить каждодневную поддержку дома и закрепляться. Поэтому для просвещения родителей регулярно провожу мероприятия с показом видеороликов и презентаций; тщательно продумываю форму проведения каждого мероприятия, чтобы родители стали активными участниками, а не просто слушателями. Мероприятия с родителями организую в форме круглого стола, семинара, родительской конференции, дискуссии и др. Привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, которые проводятся в детском саду.

Формы и методы

Для решения данных задач мы используем методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные.

Родительские собрания – это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи;

Круглый стол по проблеме физического развития дошкольников. В нём принимают участие инструктор по физической культуре, медсестра, старший воспитатель, психолог и другие специалисты. Мы считаем целесообразным использование таких методов, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов. Мы показываем родителям открытые занятия с детьми, организовываем выставки литературы для детей и родителей по проблеме.

Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др.

Консультации для родителей проводим как устные, так и письменные, плановые и неплановые, т. е. стихийно возникающие по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и др. Письменные консультации удобны тем, что у педагога есть время подготовиться к освещению проблемы, выявить потребности родителей в знаниях на интересующую их тему. Для этого используем «почтовый ящик», в который родители опускают записки с вопросами. Затем обрабатываем «почту», готовим ответы на вопросы в разной форме, например, информации на стенде «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем» или «Вечер вопросов и ответов».

Досуги, праздники. Совместные с родителями праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлекая родителей в такие формы досуга, создаётся хороший эмоциональный настрой, который дарит огромную радость от взаимного общения.

Дискуссия по проблеме физического воспитания детей. Такого рода дискуссии проводим со специалистами. Используем такие методы, как постановка спорных вопросов, анализируем педагогические ситуации.

«Устные журналы». Эту форму мы проводим регулярно с заданными рубриками, например «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Подвижные игры дома и на улице» и др.

Результат использования здоровьесберегающих технологий:

- снижается количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

- у детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым);

- улучшается психоэмоциональное состояние дошкольников;

- происходит коренное совершенствование системы физического воспитания в ДОУ;

- повышается заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

Таким образом, результатом использования здоровьесберегающих технологий стало осознанное отношение детей к личной гигиене, развитие у них физических свойств и качеств, более высокий уровень культуры здоровья, развития у детей и их родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.

Список литературы:

1. Антонова Т. В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, № 6.

2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2017.

3. Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. Научно-практический журнал «Управление ДОУ». №3, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"

Одним   из важнейших  условий  воспитания  здорового  поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях   всё  уск...

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование

В статье раскрываются основные формы, методы, средства  олимпийского образования дошкольников...

Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание  культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...

Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни....

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Здоровый образ жизни необходимо формировать начиная с детского...

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста. В статье вы найдете ответы на вопросы: как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, ...