КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период МБДОУ «Детский сад «Аистёнок» пгт. Правокубанский в 2024/2025 учебном году.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Биджиева Зухра Исламовна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период

МБДОУ «Детский сад «Аистёнок» пгт. Правокубанский

в 2024/2025 учебном году

1 неделя «Неделя безопасности дорожного движения»

2 неделя «Россия – родина моя!»

3 неделя «Путешествие в мир природы»

4 неделя «По страницам любимых книг»

План мероприятий на летне-оздоровительный период за июнь.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшей группы на летний период 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период

МБДОУ «Детский сад «Аистёнок» пгт. Правокубанский

в 2024/2025 учебном году

пгт.Правокубанский.

1 неделя «Неделя безопасности дорожного движения»

(с )

Дни недели

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

понедельник

Тема: «Наш друг – Светофор»

-Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»

-Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу-вверх и сверху вниз»

-Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».

-Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас

-Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор».

Обучающая: познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

развивающая: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

воспитывающая: воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Воспитатели

всех возрастных групп

вторник

Тема: «День дорожного знака»

-Рассматривание дорожных знаков.

-Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

-Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».

-Игра «Цветные автомобили»

-Проведение тематических бесед: «Дорога не место для игр», «Мы идём по тротуару», «Переход проезжей части в разное время года», «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде».

-Коллективное творчество «Улица города» (конструирование из строительного материала).

ООД по аппликации, лепке, рисованию на тему ПДД (темы на усмотрение воспитателей)

Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Воспитатели

всех возрастных групп

среда

Средние гр.

Тема: «День юного пешехода»

-Беседа с детьми: «Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу?

-Игра «Разрешается-Запрещается»

-Наблюдение за транспортом.

-Рассматривание картины «Транспорт».

-Проведение дидактических игр по ПДД в группе и на прогулочном участке

-Просмотр видеороликов «Дорожное королевство для детей 6-9 лет»

Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Воспитатели

всех возрастных групп

Воспитатели

Музыкальный руководитель Тохчукова К.А. инструктор по физ.культуре Текеева З.Д.

четверг

Тема: «На улицах большого города»

-Беседа «Устройство проезжей части»

-Рассматривание картины «Проезжая часть»

-Подвижная игра «Улица и пешеходы»

-Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитатели всех возрастных групп

2 неделя «Россия – родина моя!»

(с )

Дни недели

Мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

Понедельник

Тема: Россия - страна, в которой мы живем.

-Д/и «Путешествуем по городам России» развивать мышление, память, внимательность.

-Д/и «Собери картинку» развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.

-Ситуативный разговор с прослушиванием гимна страны. Уточнить представление о гимне, как о символе России.

-Чтение: Ушинский «Наше отечество»

-Игра – хоровод «во поле березка стояла» познакомить с народными хороводными играми.

-Просмотр презентации «права и обязанности гражданина России»

Расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах России (герб, флаг, гимн).

Расширять и уточнять представление о людях разных национальностей, живущих в России, воспитывать толерантность.

Расширять представление о людях разных национальностей, живущих в России. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей, уважать их обычай и культуру.

Воспитатели всех возрастных групп

Вторник

Тема: «Москва – столица нашей родины.»

-Д/игра «собери картинку» учить собирать картинки из 8, 12, 16 частей и называть изображение: собор Василия Блаженного, кремль, большой театр, красная площадь.

-Д/и «что я знаю о Москве»

-Заучивание поговорки «Москвой – столицей весь народ гордится» развивать умение четко произносить слова.

-Рисование «Москва – Златоглавая»

-Рассматривание иллюстраций к книге «Москва – столица нашей родины»

-Прослушивание песен о Москве в исполнении Л. Лещенко, Газманова, Кобзона.

-Развивающая среда: создание коллажа из журнальных вырезок «Москва – столица нашей родины»

Обогатить знания детей о столице нашей родины и её достопримечательностях совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

учить детей рисовать пейзаж с изображением здании церквей, домиков. Развивать творческие данные. Воспитывать гордость за свою родину.

Воспитатели

всех возрастных групп

Праздничный концерт «День России»

Приобщение детей и подростков к культурному и духовному наследию

Отечества, воспитание патриотизма и гражданственности.

Воспитатели средних-

старших групп.

Муз.руководитель Тохчукова К.А.

3 неделя «Путешествие в мир природы»

(с – )

Дни недели

Мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

понедельник

Тема: «День Экологии».

-Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций;

-Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

-рисование: «Одуванчик»

-Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Плавает – тонет», Игры с водой.

5-7 лет.

Знакомство с Красной книгой.

Чтение художественной литературы:

экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н. Николаева.

Рисование: «Экология глазами детей»

Исследовательская деятельность: «Кому нужны деревья в лесу»

Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Трудовой десант на огороде и в цветнике.

- расширять и закреплять знания детей по экологии;

- прививать у детей желание заботиться о своем городе;

- развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего поселка;

- воспитывать любовь к родному поселку, умение беречь и сохранять природу.

- расширять знания о влиянии мусора на окружающую среду.

- соблюдать принципы здоровьесбережения через физминутку.

Воспитатели

всех возрастных групп

Вторник

Вторые мл.группы

Тема: «В мире растений»

Беседы: «Чей листик?», "Мой любимый цветок"

«Зачем нам нужен огород», «Травы и цветы на лугу»

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о растениях. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка», Сутеев «Яблоко»

Рисование: «Поляна цветов»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что любят растения"

5-7 лет.

Беседы: «Зачем нам нужен огород», Красная книга растений КЧР; «Лекарственные травы, доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя", " Мой любимый цветок"

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова "Сосны", К. Паустовский. «Собрание чудес», М. Пришвин. «Золотой луг», М. Пришвин. «Лесной доктор»

Рисование: «Поляна цветов», «Изображение деревьев разными способами»

Исследовательская деятельность: «Откуда семечко взялось?», как развивается растение?"

Трудовой десант на огороде и в цветнике.

Музыкально-спортивное мероприятие

«Эколята в гостях у малышей» (2 мл.гр.)

Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить знания детей о многообразии трав и их пользе,

о великом многообразии цветов- дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых; формировать

элементарные представления о весенних работах на полях и огородах; способствовать формированию представления ребенка о растительном мире и сезонных изменениях, о многообразии размеров и форм; воспитанию интереса и бережного отношения к растительному миру природы.

Воспитатели

всех возрастных групп

Муз.руководитель

Гурей Т.С.

Инс.по физ.культуре

Текеева З.Д.

Среда

Тема: «Юные натуралисты»

Беседы: «Скажи название», «Береги природу»

Чтение художественной литературы:

потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «Теремок»

Рисование: «Природа и мы»

Эко-квест «Приобщение к миру природы»

Сюжетно-ролевая игра: «Лесное путешествие»

Ручной труд: Изготовление травянчика «Ёжик», Оформление уголка «Эколята»

5-7лет.

Беседы: «Береги природу», «Что нельзя делать на природе»

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря»,

Чтение художественной литературы:

Я. Аким. «Наша планета», С. Михалков. «Прогулка», А. Усачев. «Мусорная фантазия» Г. Ладонщиков. «Дельный совет»

Рисование: «Природа и мы», «Экологические знаки».

Эко-квест «Цветик-разноцветик»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на озеро»

Эксперимент: «Завтрак туриста» (отслеживание свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).

Ручной труд: Изготовление знаков «Правила поведения в лесу», Оформление уголка «Эколята»

Трудовой десант на огороде и в цветнике

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.

учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и

неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развивать наблюдательность,

внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Воспитатели

всех возрастных групп

Четверг

Тема: «Эколята-дошколята»

• «Природа вокруг нас»;
• «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты

Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);
• «Времена года»;
• «Время суток»;
• «Животные и растения»;
• «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;
• «Человек не может жить без Природы»;
• «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;
• «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»
• «Помоги Природе, помоги своему другу!»
• «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;
• «Сохрани Природу от пожара»;
• «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу».

Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Воспитатели

всех возрастных групп

Пятница

Тема: «Эколята защитники природы»

Расширять знания детей об эколятах защитниках природы.

Воспитатели

4 неделя «По страницам любимых книг»

(с )

Дни недели

Мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

понедельник

Тема: «Знакомство с творчеством

С. В. Михалкова, его произведениями»

Приобщить участников к чтению художественной литературы, сформировать интерес к произведениям писателя.

Некоторые задачи таких мероприятий:

расширить представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова; упражнять участников в чтении стихов наизусть; воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; активизировать и расширить словарный запас участников.

Воспитатели

всех возрастных групп

Вторник

Тема: «Знакомство с творчеством С.Маршака».

С.Маршак «О девочках и мальчиках», «Мой щенок», «О тех, кто лает», «А что у вас?», «Сашина каша», «Песенка друзей»

Считалочка «Котята» и др.

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Воспитатели

всех возрастных

групп

Среда

Тема: «Рисование по произведениям С. Михалкова»

Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» Лепка «Мой щенок»

Развитие творческого потенциала личности детей младшего возраста средствами изобразительного искусства.

Некоторые другие цели таких мероприятий:

  • Популяризация детских поэтических произведений С. Михалкова.
  • Поддержка семейного чтения через совместное творчество детей и родителей.

Стимулирование развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества.

  • Закрепление знаний детей о творчестве С. Михалкова.
  • Развитие самостоятельности в умении выражать задуманное на бумаге.
  • Развитие внимания, памяти, художественно-творческих способностей.
  • Воспитание бережного отношения к книге.

Воспитатели

всех возрастных групп

Четверг

Вторые младшие и средние группы

Старшие и подготовительные

группы

Тема: «По страницам любимых сказок»

Подвижные игры со сказочными героями

Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки»

«Футбол»

Прививать интерес и любовь к чтению на основе народных и авторских сказок.

Задачи мероприятия:

1. образовательные: познакомить с жанром народной и авторской сказки, видамисказок;

2. развивающие: развивать у школьников мотивацию к чтению, память, речь, воображение, фантазию, творческие способности, наблюдательность;

3. воспитательные: воспитывать положительные качества личности посредством сказки, бережное отношение к книге.

Воспитатели

всех возрастных групп

Воспитатели

Музыкальный руководитель Тохчукова К.А.,

инструктор по физ.культуре Хачирова Л.К.

Пятница

Тема: «Музыкально-литературная викторина по произведениям С. В.Михалкова».

Привлечь интерес участников к творчеству детского писателя.

Некоторые другие цели такого мероприятия: обобщить и систематизировать знания участников о произведениях С. В. Михалкова; развить воображение, творческие способности, логическое мышление; воспитать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями; воспитать умение работать командой, сотрудничество; развить связную и выразительную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...

Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское.

Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское....

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТЕНОК» пгт. ПРАВОКУБАНСКИЙ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Перспективный план работы по развитию детей групп раннего возраста в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»...