КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период МБДОУ «Детский сад «Аистёнок» пгт. Правокубанский в 2024/2025 учебном году.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период
МБДОУ «Детский сад «Аистёнок» пгт. Правокубанский
в 2024/2025 учебном году
1 неделя «Неделя безопасности дорожного движения»
2 неделя «Россия – родина моя!»
3 неделя «Путешествие в мир природы»
4 неделя «По страницам любимых книг»
План мероприятий на летне-оздоровительный период за июнь.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшей группы на летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период
МБДОУ «Детский сад «Аистёнок» пгт. Правокубанский
в 2024/2025 учебном году
пгт.Правокубанский.
1 неделя «Неделя безопасности дорожного движения»
(с )
Дни недели | Тема мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
понедельник | Тема: «Наш друг – Светофор» -Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» -Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу-вверх и сверху вниз» -Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор». -Разучивание стихотворения: Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас -Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор». | Обучающая: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая: воспитывать культуру поведения детей на дорогах. | Воспитатели всех возрастных групп |
вторник | Тема: «День дорожного знака» -Рассматривание дорожных знаков. -Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» -Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же». -Игра «Цветные автомобили» -Проведение тематических бесед: «Дорога не место для игр», «Мы идём по тротуару», «Переход проезжей части в разное время года», «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде». -Коллективное творчество «Улица города» (конструирование из строительного материала). ООД по аппликации, лепке, рисованию на тему ПДД (темы на усмотрение воспитателей) | Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения. закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. | Воспитатели всех возрастных групп |
среда Средние гр. | Тема: «День юного пешехода» -Беседа с детьми: «Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? -Игра «Разрешается-Запрещается» -Наблюдение за транспортом. -Рассматривание картины «Транспорт». -Проведение дидактических игр по ПДД в группе и на прогулочном участке -Просмотр видеороликов «Дорожное королевство для детей 6-9 лет» | Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). | Воспитатели всех возрастных групп Воспитатели Музыкальный руководитель Тохчукова К.А. инструктор по физ.культуре Текеева З.Д. |
четверг | Тема: «На улицах большого города» -Беседа «Устройство проезжей части» -Рассматривание картины «Проезжая часть» -Подвижная игра «Улица и пешеходы» -Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор». | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | Воспитатели всех возрастных групп |
2 неделя «Россия – родина моя!»
(с )
Дни недели | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
Понедельник | Тема: Россия - страна, в которой мы живем. -Д/и «Путешествуем по городам России» развивать мышление, память, внимательность. -Д/и «Собери картинку» развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук. -Ситуативный разговор с прослушиванием гимна страны. Уточнить представление о гимне, как о символе России. -Чтение: Ушинский «Наше отечество» -Игра – хоровод «во поле березка стояла» познакомить с народными хороводными играми. -Просмотр презентации «права и обязанности гражданина России» | Расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах России (герб, флаг, гимн). Расширять и уточнять представление о людях разных национальностей, живущих в России, воспитывать толерантность. Расширять представление о людях разных национальностей, живущих в России. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей, уважать их обычай и культуру. | Воспитатели всех возрастных групп |
Вторник | Тема: «Москва – столица нашей родины.» -Д/игра «собери картинку» учить собирать картинки из 8, 12, 16 частей и называть изображение: собор Василия Блаженного, кремль, большой театр, красная площадь. -Д/и «что я знаю о Москве» -Заучивание поговорки «Москвой – столицей весь народ гордится» развивать умение четко произносить слова. -Рисование «Москва – Златоглавая» -Рассматривание иллюстраций к книге «Москва – столица нашей родины» -Прослушивание песен о Москве в исполнении Л. Лещенко, Газманова, Кобзона. -Развивающая среда: создание коллажа из журнальных вырезок «Москва – столица нашей родины» | Обогатить знания детей о столице нашей родины и её достопримечательностях совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам. учить детей рисовать пейзаж с изображением здании церквей, домиков. Развивать творческие данные. Воспитывать гордость за свою родину. | Воспитатели всех возрастных групп |
Праздничный концерт «День России» | Приобщение детей и подростков к культурному и духовному наследию Отечества, воспитание патриотизма и гражданственности. | Воспитатели средних- старших групп. Муз.руководитель Тохчукова К.А. |
3 неделя «Путешествие в мир природы»
(с – )
Дни недели | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
понедельник | Тема: «День Экологии». -Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций; -Чтение художественной литературы: потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий. «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» -рисование: «Одуванчик» -Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Плавает – тонет», Игры с водой. 5-7 лет. Знакомство с Красной книгой. Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н. Николаева. Рисование: «Экология глазами детей» Исследовательская деятельность: «Кому нужны деревья в лесу» Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» Трудовой десант на огороде и в цветнике. | - расширять и закреплять знания детей по экологии; - прививать у детей желание заботиться о своем городе; - развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего поселка; - воспитывать любовь к родному поселку, умение беречь и сохранять природу. - расширять знания о влиянии мусора на окружающую среду. - соблюдать принципы здоровьесбережения через физминутку. | Воспитатели всех возрастных групп |
Вторник Вторые мл.группы | Тема: «В мире растений» Беседы: «Чей листик?», "Мой любимый цветок" «Зачем нам нужен огород», «Травы и цветы на лугу» Чтение художественной литературы: потешки, пословицы, поговорки, стихи о растениях. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка», Сутеев «Яблоко» Рисование: «Поляна цветов» Опытно-экспериментальная деятельность: «Что любят растения" 5-7 лет. Беседы: «Зачем нам нужен огород», Красная книга растений КЧР; «Лекарственные травы, доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя", " Мой любимый цветок" Чтение художественной литературы: И. Токмакова "Сосны", К. Паустовский. «Собрание чудес», М. Пришвин. «Золотой луг», М. Пришвин. «Лесной доктор» Рисование: «Поляна цветов», «Изображение деревьев разными способами» Исследовательская деятельность: «Откуда семечко взялось?», как развивается растение?" Трудовой десант на огороде и в цветнике. Музыкально-спортивное мероприятие «Эколята в гостях у малышей» (2 мл.гр.) | Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в них три государства-деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закрепить знания детей о многообразии трав и их пользе, о великом многообразии цветов- дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых; формировать элементарные представления о весенних работах на полях и огородах; способствовать формированию представления ребенка о растительном мире и сезонных изменениях, о многообразии размеров и форм; воспитанию интереса и бережного отношения к растительному миру природы. | Воспитатели всех возрастных групп Муз.руководитель Гурей Т.С. Инс.по физ.культуре Текеева З.Д. |
Среда | Тема: «Юные натуралисты» Беседы: «Скажи название», «Береги природу» Чтение художественной литературы: потешки, пословицы, поговорки, стихи о природе, животных, растениях «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок — черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «Теремок» Рисование: «Природа и мы» Эко-квест «Приобщение к миру природы» Сюжетно-ролевая игра: «Лесное путешествие» Ручной труд: Изготовление травянчика «Ёжик», Оформление уголка «Эколята» 5-7лет. Беседы: «Береги природу», «Что нельзя делать на природе» «Реки, речки и моря на Земле текут не зря», Чтение художественной литературы: Я. Аким. «Наша планета», С. Михалков. «Прогулка», А. Усачев. «Мусорная фантазия» Г. Ладонщиков. «Дельный совет» Рисование: «Природа и мы», «Экологические знаки». Эко-квест «Цветик-разноцветик» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на озеро» Эксперимент: «Завтрак туриста» (отслеживание свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете). Ручной труд: Изготовление знаков «Правила поведения в лесу», Оформление уголка «Эколята» Трудовой десант на огороде и в цветнике | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, разливать живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать; воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. | Воспитатели всех возрастных групп |
Четверг | Тема: «Эколята-дошколята» • «Природа вокруг нас»; Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы); | Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. | Воспитатели всех возрастных групп |
Пятница | Тема: «Эколята защитники природы» | Расширять знания детей об эколятах защитниках природы. | Воспитатели |
4 неделя «По страницам любимых книг»
(с )
Дни недели | Мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
понедельник | Тема: «Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, его произведениями» | Приобщить участников к чтению художественной литературы, сформировать интерес к произведениям писателя. Некоторые задачи таких мероприятий: расширить представление о жизни и творчестве С. В. Михалкова; упражнять участников в чтении стихов наизусть; воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; активизировать и расширить словарный запас участников. | Воспитатели всех возрастных групп |
Вторник | Тема: «Знакомство с творчеством С.Маршака». С.Маршак «О девочках и мальчиках», «Мой щенок», «О тех, кто лает», «А что у вас?», «Сашина каша», «Песенка друзей» Считалочка «Котята» и др. | Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршаку. 3. Воспитывать любовь к родному языку. 4. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. | Воспитатели всех возрастных групп |
Среда | Тема: «Рисование по произведениям С. Михалкова» Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» Лепка «Мой щенок» | Развитие творческого потенциала личности детей младшего возраста средствами изобразительного искусства. Некоторые другие цели таких мероприятий:
Стимулирование развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества.
| Воспитатели всех возрастных групп |
Четверг Вторые младшие и средние группы
Старшие и подготовительные группы | Тема: «По страницам любимых сказок» Подвижные игры со сказочными героями Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки» «Футбол» | Прививать интерес и любовь к чтению на основе народных и авторских сказок. Задачи мероприятия: 1. образовательные: познакомить с жанром народной и авторской сказки, видамисказок; 2. развивающие: развивать у школьников мотивацию к чтению, память, речь, воображение, фантазию, творческие способности, наблюдательность; 3. воспитательные: воспитывать положительные качества личности посредством сказки, бережное отношение к книге. | Воспитатели всех возрастных групп Воспитатели Музыкальный руководитель Тохчукова К.А., инструктор по физ.культуре Хачирова Л.К. |
Пятница | Тема: «Музыкально-литературная викторина по произведениям С. В.Михалкова». | Привлечь интерес участников к творчеству детского писателя. Некоторые другие цели такого мероприятия: обобщить и систематизировать знания участников о произведениях С. В. Михалкова; развить воображение, творческие способности, логическое мышление; воспитать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями; воспитать умение работать командой, сотрудничество; развить связную и выразительную речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...

Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское.
Календарно- тематическое планирование на летний оздоровительный период 2021 года МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское....
Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТЕНОК» пгт. ПРАВОКУБАНСКИЙ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Перспективный план работы по развитию детей групп раннего возраста в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»...

