"В гостях у радуги"
методическая разработка (младшая группа)

Конспект досугового мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_radugi.docx179.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у радуги»

Подготовили:

воспитатели

ЗыковаН.А.

Доронькина А.А.

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий.
Задачи: уточнить представление о радуге, как о природном явлении;
закреплять знание цветов радуги;
развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход праздника:

 Дети выходят на участок, их встречает клоунесса Ириска, поверх её наряда разноцветные ленточки, соответствующие цветам радуги. На концах ленточек закреплены деревянные палочки или колпачки от фломастеров.
Клоунесса Ириска.

Ребята, здравствуйте. Давайте с вами знакомиться. Я – Ириска. А вас как зовут? 
/дети называют свои имена/
Клоунесса Ириска.
Как, как? Ничего не поняла! 
/дети снова кричат хором свои имена/
Клоунесса Ириска.
А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы? Будем знакомы.
Я рада приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники? (да)
Клоунесса Ириска.
Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник, украсила участок яркими шарами. Но посмотрите, с ними что-то случилось. Они потеряли цвет и стали совсем бледными и некрасивыми. /
плачет/
Ведущий.
Не расстраивайся, Ириска. Мы что-нибудь с ребятами придумаем, чтобы исправить ситуацию.
Клоунесса Ириска.
Что же здесь можно придумать? Просто не будет у ребят праздника. Вот и всё.
Ведущий.
Ни в коем случае. Тот, кто хотел испортить нам праздник, этого и добивался.

Но мы не будем грустить, а будем думать, как всё исправить.

/задумывается/
Ведущий.
Ага, вот и придумала. Знаю, что нам может помочь. Слушайте загадку.
Дождь прошёл, и в чистоте
Семицветный вырос мост.
Поднялись ворота-
Всему миру красота.

Что это? (радуга)
Клоунесса Ириска.
Ну, и как же нам может помочь эта… Как её? Радуга?
Ведущий.
Мы пойдём в гости к радуге и попросим её покрасить наши воздушные шары в яркие цвета. Ребята, согласны? 
(да)
Ведущий.
Ребята, а где же искать нам радугу? Давайте вспомним, когда она бывает в природе? (
после дождя, когда светит солнышко)

Подвижная игра «Дождик»

/на полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Ведущий предлагает детям во время дождя прятаться под зонт определённого цвета, например, синего. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Ведущий и Ириска берут каждая по зонту, например, синий и фиолетовый. Дети прячутся под синий зонт. Игра проводится несколько раз. Каждый раз перед началом игры цвет зонта, под которым дети должны спрятаться, обговаривается/
Ведущий.
Ну, вот, дождь прошёл. Давайте солнышко позовём (дети зовут солнышко)

/поднимает над головой макет солнца без лучиков, прикреплённый к палочке/
Вот и солнышко взошло. Ребята, а что это с солнышком? 
(у него нет лучиков)
Так дело не пойдёт. Надо всё исправить. Но как? (можно сделать лучи с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Наряди солнышко»

/ведущий ставит перед детьми поднос с прищепками оранжевого и жёлтого цвета, уточняет у них, какого цвета прищепки. Затем предлагает сделать солнцу лучики с помощью прищепок, чередуя их по цвету. Дети каждый берут по прищепке и прикрепляют по очереди к макету. Если прищепкам не хватит места по окружности солнца, то можно предложить прикреплять прищепки одна к другой, т.е. лучи будут в 2 яруса, они будут длинными. Во время выполнения детьми задания звучит минус песни «Мы запели песенку» слова Л.Мироновой, музыка Р. Рустамова/
Ведущий.
Ребята, и дождь прошёл, и солнышко выглянуло, а радуги всё нет и нет.

Давайте радугу позовём. /все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.
Ведущий.

Нет, ребята, не видно радуги. Смотрите, радуга посылает нам сюрприз.
/подходит к одному из деревьев, снимает зелёное покрывало и поднимает карусель/
Да это же карусель. Её ленточки похожи на цвета радуги. Вы хотите прокатить

ся на карусели? (да)

Подвижная игра «Карусели»

/Ириска стоит в центре, держит обруч с разноцветными лентами за ручку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры/
Еле- еле, еле-еле  /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку
Завертелись карусели.  правой рукой/
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. 
/бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.  
/останавливаются/
/игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении/
Ведущий.
Весело прокатились на карусели. А радуги в небе всё нет. Ребята, давайте ещё раз радугу позовём. 
/все вместе зовут радугу/
Радуга-дуга, покажись.
Семицветная, появись.

Ириска, ребята, вы заметили, что всё вокруг напоминает нам радугу? Это

радуга с нами так играет. Вот посмотри, Ириска, на твоей юбке тоже ленточки семи цветов, как у радуги. Давайте назовём их цвет.
/дети хором называют каждый цвет в последовательности, как расположены цвета у радуги/
Ведущий.
Сколько цветов у радуги? (7)
Ведущий.
Ребята, хотите с ленточками поиграть? (да)
Клоунесса Ириска.
А как можно с ними играть? /
крутит, вертит ленточки на юбке/
Ведущий.
Да очень просто. Давай устроим состязание для детских рук.

Игра «Кто быстрее завернёт ленточку»

/вызываются 7 детей, каждый берёт любую ленточку за край. По сигналу ведущего и детей: «Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника. Игру можно повторить. Во время игры звучит весёлая музыка/
Клоунесса Ириска.
Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!
/появляется радуга в виде плаката, который натягивают Ириска и ведущий между деревьями/
Ведущий.
Вот и радуга-дуга!

Хоровод «Разноцветная игра»

слова Л. Рубальской, музыка Б.Савельева

/все вместе водят хоровод, движения повторяют за Ириской/
Ведущий.
Ребята, ну что, радуга в небе появилась. Она нам поможет покрасить воздушные шары в яркие цвета. Пора нам возвращаться на свой участок.
/идут на участок, видят разноцветные шары. Ириска и ведущий раздают детям по шарику и предлагают с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Занятие в ГПД....

" В гости к Радуге"

Конспект познавательного занятия...

В гостях у радуги.

Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...

Досуг "В гостях у радуги"

Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время....

сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"

Сценарий лоя старшей группы детского сада...