Конспект занятия "Лабиринт здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Лабиринт здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Уточнить представление детей о здоровье человека и его составляющем
- Развивать логическое мышление, речевую активность, и точность движения,
любознательность, и интерес к здоровому образу жизни.
- Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
- Закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Знакомить детей с режимом дня.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лабиринт здоровья.( 1 слайд)
Но, что же такое здоровье?
Дети: (2 слайд)
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это выносливость!
(3 слайд)
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни! И не грустишь.
Воспитатель:
Здоровье-Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
Сегодня мы с вами будем укреплять свое здоровье.
(Включается музыка. Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Ой! Где это я? Это не моя сказка! Куда я попала?
(ответы детей)
Воспитатель: Баба-Яга, не переживай, ты попала не в сказку, а в оздоровительный детский сад. (4 слайд)
Баба-Яга: В какой сад? Что это еще за оздоровительный сад, не знаю такого!
Дети: Это детский сад, в котором мы заботимся о своем здоровье, укрепляем его: занимаемся спортом, правильно питаемся, соблюдаем режим дня.
Баба-Яга: Я тоже забочусь о своем здоровье: сплю до обеда, играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а потом смотрю телевизор. Это так здорово и полезно. Вы согласны со мной?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет, нет, нет Ягуся, какой-то неправильный у тебя режим, ты зарядку делаешь, по утрам умываешься? Посмотри на себя в зеркало…
Баба-Яга: (ищет зеркало и смотрится)
Какая же я красавица! Стройная, изящная, прямо модель и без вашей зарядки!
(демонстрирует походку)
Воспитатель: Ты, конечно хороша, но тебе многому стоит поучиться у ребят. Посмотри Ягуся (5 слайд): утром солнышко встает, деткам улыбается, приглашает их на утреннюю зарядку.
Ребята, давайте покажем, как нужно делать зарядку, а ты Ягуся к нам присоединяйся.
Физкультминутка
Динь-динь
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпрыжку
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг.
(Прыжки на месте.)
Баба-Яга: Ой как у вас здорово получается! Теперь я тоже буду делать зарядку, а потом смотреть телевизор. Играть в Компьютер…
Дети: А умываться (6 слайд)
Баба-Яга: А я и так умываюсь (показывает)
Воспитатель: Ребята, правильно умывается? Давайте покажем.
Массаж лица и рук «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться, Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
Ладонями то тыльной стороной. Вращательное движение кистями.
Кран откроем - ш-ш-ш
Ручки моем - ш-ш-ш Растирают ладони.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шейку
шею сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку.
Баба-Яга: Ну и зачем вам так умываться каждый день
(ответы детей)
Баба-Яга: Ну все зарядку я сделала, умылась, теперь пойду мультики смотреть
Воспитатель: Не так быстро, это еще не все! После умывания пора завтракать, чтобы набраться сил на целый день. По утрам мы едим кашу.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Садимся на стулья. Одну руку кладем на живот, другую – на грудь. Втягиваем живот и набираем воздух в грудь (вдох), опускаем грудь (выдыхаем) и выпячиваем живот (выдох). На выдохе говорим долго звук ффффф. Повторяем 4 раза
Баба-Яга: Какие продукты у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше конфет, сладостей.
Воспитатель: Нужно есть полезные продукты, (Дети рассказывают о витаминах…)
Дидактическая игра «Витаминная корзинка»
Воспитатель: А теперь тебе ребята расскажут про режим дня (7-10 слайд)
Сейчас я буду показывать картинки, если вы правильно выберите ответ, услышите аплодисменты.
Молодцы! Вот так Ягуся мы живем в нашем детском саду: играем, гуляем, поем, танцуем, занимаемся спортом.
Баба-Яга: Я теперь тоже буду соблюдать режим дня. Начну прямо сейчас и предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Да и нет»
«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем
По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь! (да)
Зубы чищу очень часто,
В день уходит тюбик пасты! (нет)
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень. (нет)
Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол. (нет, руки)
Буду кушать витамины –
Ананасы, апельсины.
Лучшие продукты –
Овощи и фрукты! (да)
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно. (да)
Какие вы молодцы! Все знаете. Ну мне пора. Пойду на свежий воздух. Чтобы быть здоровыми нужен чистый свежий воздух. Когда воздух чист и свеж появляется бодрость, хорошее настроение. До свидания. Ребята!
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в нашем лабиринте здоровья? Что запомнилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...

Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....
