Проект "Берегите глаза смолоду"
проект (младшая группа)
Воспитание у детей бережного отношения к здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно —
исследовательский проект:
«Берегите зрение смолоду»
Краткосрочный с 11.04.2022-22.04.22
Подготовили воспитатель:Михайлова.Т.А
Воспитанники :Лукашенко Анастасия, Горячев Эрик
Принимали участие и родители
Аннотация
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной. Это связано с появившейся в последние годы негативной тенденцией в состоянии здоровья детей, со снижением темпов роста и развития, уменьшением их функциональных показателей. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей — это первостепенная наша задача, ведь почти 900/0 информации мы получаем непосредственно через глаза. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель исследования: научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;
познакомить детей со строением глаза; расширять пассивный словарь школьников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «хрусталик», «роговица»;
- развивать и совершенствовать у детей умение заботиться о своем зрении, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь, развивать остроту зрения;
- развивать мышление и любознательность;
- воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;
- воспитывать сознательное отношение к охране своего здоровья.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Методы: Изучение и анализ литературных источников и интернет- ресурсов; анкетирование; беседы; интервью; наблюдение; эксперимент.
После проведения опроса и изучения ответов детей сделали вывод о том, что не все дети обладают достаточными знаниями о глазах и о важности сохранения и укрепления зрения. На некоторые вопросы дети затруднялись дать ответ.
В результате целенаправленной работы по реализации данного проекта сделан вывод:
1. Глаза — это очень важный орган. Они помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие.
2. С помощью зрения можно определить настроение другого человека.
З. Дети познакомились с основными правилами охраны зрения. У детей сформировались представления о том, что вредно для зрения, а что полезно.
4. Дети освоили приёмы оказания помощи своему зрению: гимнастика для глаз, глазодвигательные тренинги, минутки отдыха «Учим глазки отдыхать».
5. Путём экспериментирования было установлено, как видят человек и некоторые животные.
Описание работы
Каждый вечер, перед сном, когда мама говорит мне, что мои глазки хотят спать, я подхожу к зеркалу и рассматриваю их. И я обратила внимание на то, что у меня зрачки в глазах бывают разного размера и у мамы тоже. А еще я обратила внимание, что некоторые дети ходят в очках. И мне стало так интересно узнать больше о глазах.
У меня возникли вопросы:
Для чего нужны глаза?
Выяснить причины ухудшения зрения.
Что вредно и что полезно для глаз?
Почему не все дети носят очки?
Изучить вопрос о том, как сохранить зрение и здоровье глаз.
Что я узнала о глазах?
Я провела опрос среди своих сверстников. Оказалось, что не все дети обладают достаточными знаниями о глазах, они затруднялись дать ответ. Изучив литературу, детскую энциклопедию, интернет- ресурсы с мамой. Я узнала: Глаза — орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем видеть окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды. Глаз человека устроен сложно. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надёжно спрятано в глубокую норку (глазницу), а наружу выглядывает только его часть. От пыли и других вредных воздействий его защищают веки и ресницы. Радужная оболочка определяет цвет глаз, зрачок реагирует на свет.
Как мы проводили исследование?
Опыт №
Я решила узнать, как зрачок реагирует на свет и провести опыт.
Я посадила на стул свою маму, направила на нее настольную лампу. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу — зрачки расширяются.
Отсюда вывод: если света мало зрачок автоматически расширяется, а если света вполне достаточно он сужается.
Опыт №2.
Зашла я в темную комнату и попробовала увидеть любимую игрушку, находящуюся в комнате. Сначала ничего не было видно, но уже через какое то время картина прояснилась, и я смогла разглядеть мою игрушку.
П,ИOЧК11 кти;очки
Отсюда вывод: На противоположной стороне глазного яблока находится очень важная оболочка — сетчатка. На сетчатке есть два вида клеток — одни похожи на палочки, а другие на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением темноты колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому, когда мы входим в темную комнату, то можем только различать предметы, но не можем определить их цвета. А если включить свет, то колбочки сразу проснутся и примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета.
На земле есть люди, которые ничего не видят. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Мы с ребятами решили выяснить. Ребята предложили закрыть глаза и походить так.
Нам было тяжело ничего не видеть.
Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев.
Мы с ребятами решили всегда помогать слепым людям: можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.
Я заметила, что в детском саду есть дети и взрослые в очках. Почему не все носят очки? И решила спросить об этом у нашей медсестры Галины Александровны и воспитателей. Из беседы со взрослыми мы узнали, что очки носят те люди у которых нарушено зрение. Чтобы лучше представить как это бывает мы решили провести несколько опытов.
1. Сначала мы посмотрели на окружающий вид через мутную пластину прозрачного вида. Получаются нечеткие изображения предметов.
2. Посмотрев через цветную пленку, мы обратили внимание, что все одного цвета,
3. Приложив увеличительную пластиковую линейку к книгам, заметили, что буквы увеличиваются.
4. Так же мы посмотрели на предметы через лупу и по микроскопу, и сделали вывод, что лупа увеличивает изображение, а микроскоп увеличивает в 20 раз больше
5. Через солнцезащитные очки можно смотреть на яркую лампочку без светобоязни.
6. А еще мы узнали, что водные очки надевают при погружении в воду, для гимнастики глаз есть тренажерные очки, есть очки для проведение ремонтных работ. Люди, у которых нарушено зрение, носят специальные очки,
А это то, что мы делаем в группе для сохранения зрения.
Я очень много интересного узнала про глаза и рассказала об этом ребятам!
- Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
- Считается, что обычный человеческий глаз различает всего семь основных цветов- красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
- В мире порядка 1 % людей с разными цветами радужки левого и правого глаза. Вы не представляете, на сколько было мое удивление, когда я узнала, что в нашей группе есть мальчик с разными цветами радужки.
У козы горизонтальные зрачки.
- Стрекоза видит то, что происходит сзади.
- Муравьи даже днем видят звезды.
-У орла самые зоркие глаза.
- А у пчел пять глаз: два больших и три маленьких.
Из всего этого можно сделать вывод:
1. Глаза — это очень важный орган. Наш главный помощник.
- Научились бережно относиться к своим глазам и вовремя помогать им.
- Забота о глазах начинается с питания. Наши глаза очень любят чернику, голубику, гранаты, морковь и шиповник.
- При необходимости не стесняться носить очки.
- Позаботьтесь о зрении сегодня, если хотите сохранить его в будущем!
Продукты проекта:
1. Методические разработки НОД по теме.
2. Альбом рисунков «Береги глаза».
3. Дидактическое пособие «Полезно - вредно»
4. Альбом с загадками, пословицами и поговорками
5. Альбом со сказками, рассказами, стихами.
6. Презентация проекта.
7. Общее родительское собрание с детьми и педагогами тема: «Презентация проекта «Глазки мои глазки»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект итогового занятия: «Берегите глаза смолоду»
Темп современный жизни подразумевает большую нагрузку на глаза. Следуя некоторым простым правилам и ежедневно выполняя простые упражнения, можно нейтрализовать некоторые из проблем с глазами....
"Береги глаза смолоду!"
Буклет "Зрительная гимнастика для детей."...

"Береги глаза смолоду"
Консультация для родителей старших дошкольников и зрительной гимнастике и ее значении...


















