"Путешествие в страну полезных продуктов" Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Евграфьева Ольга Викторовна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о полезных и вредных продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

Образовательные:
  •  Познакомить детей с понятием "полезные продукты" и "вредные продукты".
  •  Учить различать полезные и вредные продукты по внешнему виду и вкусу.
  •  Сформировать представление о том, что полезные продукты необходимы для роста и здоровья.
Развивающие:
  •  Развивать сенсорное восприятие (вкус, цвет, запах).
  •  Развивать речь, обогащать словарный запас (фрукты, овощи, витамины, полезный, вредный).
  •  Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
  •  Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  •  Воспитывать интерес к здоровому питанию.
  •  Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

•  Беседы о питании.
•  Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов и других продуктов питания.
•  Чтение сказок и стихов о полезных продуктах.
•  Проведение дидактических игр на тему "Что где растет?".

Материалы и оборудование:

•  Кукла Доктор Айболит.
•  Корзина с муляжами или настоящими фруктами и овощами (яблоко, морковь, груша, апельсин, огурец и т.д.).
•  Картинки с изображением полезных (молоко, творог, каша, рыба, мясо) и вредных (конфеты, чипсы, газировка, торты) продуктов.
•  2 корзины (одна с надписью "Полезные продукты", другая с надписью "Вредные продукты").
•  Платочек для игры "Узнай на вкус".
•  Колонка.
•  Музыка для физкультминутки.
•  Цветные карандаши или фломастеры, листы бумаги.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие! А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Растут на грядке зелёные ребятки.
 Их едят сырыми, варят и солят. (Овощи)

  Само с кулачок, красный бочок,
  Тронешь пальцем – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в страну полезных продуктов!

2. Встреча с Доктором Айболитом

В группу входит кукла Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Я слышал, вы отправляетесь в страну полезных продуктов. Это замечательно! Ведь от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для здоровья.
Доктор Айболит показывает корзину с фруктами и овощами.

3. Игра "Что лежит в корзине?"

Дети по очереди достают из корзины фрукты и овощи, называют их и рассказывают, какие они на вкус, цвет и запах.
Воспитатель задает вопросы:
  •  Что это?
  •  Какого оно цвета?
  •  Какой у него вкус?
  •  Чем полезен этот продукт?

4. Физкультминутка

Воспитатель проводит физкультминутку под музыку, например, "Огородная - хороводная".

5. Игра "Разложи по корзинам"

Воспитатель показывает картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Дети должны разложить картинки в соответствующие корзины: полезные продукты – в корзину с надписью "Полезные продукты", вредные продукты – в корзину с надписью "Вредные продукты".
Воспитатель задает вопросы:
  •  Почему ты положил этот продукт в эту корзину?
  •  Чем полезен этот продукт?
  •  Чем вреден этот продукт?

6. Игра "Узнай на вкус"

•  Детям завязывают глаза платком и дают попробовать кусочек фрукта или овоща.
•  Дети должны угадать, что это за продукт.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для здоровья. За это я вам дарю витаминки! (Доктор Айболит раздает детям витаминки).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Помните, что нужно кушать полезные продукты, чтобы быть здоровыми и сильными!

Рефлексия:

•  Что нового вы сегодня узнали?
•  Что вам понравилось больше всего?
•  Какие полезные продукты вы будете кушать теперь чаще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...

Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!» во второй младшей группе

Формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.В современном обществе является одной и...

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе.

Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...