"Путешествие в страну полезных продуктов" Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о полезных и вредных продуктах питания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятием "полезные продукты" и "вредные продукты".
• Учить различать полезные и вредные продукты по внешнему виду и вкусу.
• Сформировать представление о том, что полезные продукты необходимы для роста и здоровья.
Развивающие:
• Развивать сенсорное восприятие (вкус, цвет, запах).
• Развивать речь, обогащать словарный запас (фрукты, овощи, витамины, полезный, вредный).
• Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
• Воспитывать интерес к здоровому питанию.
• Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
• Беседы о питании.
• Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов и других продуктов питания.
• Чтение сказок и стихов о полезных продуктах.
• Проведение дидактических игр на тему "Что где растет?".
Материалы и оборудование:
• Кукла Доктор Айболит.
• Корзина с муляжами или настоящими фруктами и овощами (яблоко, морковь, груша, апельсин, огурец и т.д.).
• Картинки с изображением полезных (молоко, творог, каша, рыба, мясо) и вредных (конфеты, чипсы, газировка, торты) продуктов.
• 2 корзины (одна с надписью "Полезные продукты", другая с надписью "Вредные продукты").
• Платочек для игры "Узнай на вкус".
• Колонка.
• Музыка для физкультминутки.
• Цветные карандаши или фломастеры, листы бумаги.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие! А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Растут на грядке зелёные ребятки.
Их едят сырыми, варят и солят. (Овощи)
Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в страну полезных продуктов!
2. Встреча с Доктором Айболитом
В группу входит кукла Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Я слышал, вы отправляетесь в страну полезных продуктов. Это замечательно! Ведь от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для здоровья.
Доктор Айболит показывает корзину с фруктами и овощами.
3. Игра "Что лежит в корзине?"
Дети по очереди достают из корзины фрукты и овощи, называют их и рассказывают, какие они на вкус, цвет и запах.
Воспитатель задает вопросы:
• Что это?
• Какого оно цвета?
• Какой у него вкус?
• Чем полезен этот продукт?
4. Физкультминутка
Воспитатель проводит физкультминутку под музыку, например, "Огородная - хороводная".
5. Игра "Разложи по корзинам"
Воспитатель показывает картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Дети должны разложить картинки в соответствующие корзины: полезные продукты – в корзину с надписью "Полезные продукты", вредные продукты – в корзину с надписью "Вредные продукты".
Воспитатель задает вопросы:
• Почему ты положил этот продукт в эту корзину?
• Чем полезен этот продукт?
• Чем вреден этот продукт?
6. Игра "Узнай на вкус"
• Детям завязывают глаза платком и дают попробовать кусочек фрукта или овоща.
• Дети должны угадать, что это за продукт.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, какие продукты полезны для здоровья. За это я вам дарю витаминки! (Доктор Айболит раздает детям витаминки).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Помните, что нужно кушать полезные продукты, чтобы быть здоровыми и сильными!
Рефлексия:
• Что нового вы сегодня узнали?
• Что вам понравилось больше всего?
• Какие полезные продукты вы будете кушать теперь чаще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...

Проект «Путешествие в страну «Здоровей –ка!» во второй младшей группе
Формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.В современном обществе является одной и...
Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе.
Проект "Путешествие в страну "Здоровей - ка" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...
