Конспект открытого занятия "Я умею плавать" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Зинаида Ивановна

Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию; совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_umeyu_plavat.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Я умею плавать» для детей 6-7 лет

Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей на занятии по плаванию.

Задачи:

Оздоровительные

  • Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
  • Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

  • Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
  • Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.
  • Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх-соревнованиях.

Воспитательные

  • Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа: Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.

Оборудование и материалы: Плавательные доски по количеству детей, пластмассовый обруч, осьминожки-поливалки по количеству детей, нудл, два обруча средних размеров. Участники: Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы.

Место проведения: Плавательный бассейн.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.
3 мин

Построение на суше.
- Ребята, сегодня ваши родители посмотрят,  как вы умеете плавать разными способами и стилями.
Перед тем, как зайти в бассен, нужно выполнить разминку.

3 мин

Общеразвивающие упражнения на суше

Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.
Разомкнуться в шеренге.
Выполнять энергичные попеременные движения руками.
Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.
В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.
Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.
Помогать руками выталкиваться вверх.

1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

по 6-8 раз

2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

6 раз

3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

8 раз

4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

2 раза по 30 сек

5.Прыжки на двух ногах.

20 сек

Основная часть.
26 мин

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.
Построение у бортика.

30 сек

Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки-поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Умы-вайся ве-се-лей!

1 мин

Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.
По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть

Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно - нельзя»
- Толкать друг друга в воде (нельзя)
- Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)
- Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)
- Внимательно слушать задание (можно)
- Задерживать под водой товарища (нельзя)
- Делать выдохи в воду (можно)
- Набирать воду в рот (нельзя)
- Громко кричать в бассейне (нельзя)
- Растирать глаза после ныряния (нельзя)
- Открывать глаза в воде (можно)
- Помогать товарищам личным примером (можно)

30 сек

Игры - упражнения в движении:
1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);
2.«Мельница» (работа руками кролем);
3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);
4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)
Построение в шеренгу по ориентирам.

2 мин

Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.
Выполнять продолжительный выдох в воду.

Игра с нырянием под воду «Щука - утка» (щука - выпрыгивание, утка - ныряние)

2 мин

Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду.

Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

2 мин

Ноги прямые, носки тянуть от себя.

Игровое упражнение «Звезда» (на груди, на спине)

2 мин

Следить за правильным положением тела.

Игровое упражнение «Поплавок» (ныряние в группировке)

2 мин

Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше)

1. Дети выполняют упражнения (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2 мин

Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх - вниз.
Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

2. Дети выполняют упражнения (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плавательных  досок)

2 мин

3. «Моторная лодка» (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

2 мин

Упражнение «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться.

2 мин

Ныряние, плавание под водой, сбор предметов со дна.

Упражнение «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна
Рядом плещется она.

2 мин

Помогать везти себя партнеру, работая ногами кроль
Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией

«Маленький дельфин» (ныряние и скольжение под водой в обруч)

2 мин

Проплыть под водой на задержке дыхания, не задевая обруч.

Игра «Водный  баскетбол  (дети делятся на 2 команды перед ними ставятся обруч   дается мяч каждый игрок делает бросок в обруч)

2 мин

За каждое попадание в кольцо команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

Заключительная часть.
4 мин

Свободное плавание (дети плавают с игрушками, за руки, выполняют «звездочку» на спине.
Выход из бассейна, построение.

Никогда болеть не будем -
Этого желаем вам! 
(читают дети)

3 мин

Не толкаться.

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

1 мин

Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром:"Что за чай без самовара".

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с предметным миром: « Что за чай без самовара».Цель: знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать чаем и караваем.Задачи:-...

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....