ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТО
картотека (младшая группа)

Котова Екатерина Олеговна

ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТО

Наблюдения

Подвижные игры

Труд

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Дидактические / Сюжетные игры

1.

Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!». Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло)

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Действия с бытовыми предметами (орудиями). «Наполним ведерко»

Цель: побуждать детей помогать воспитателю поливать цветы на клумбе; развивать умение аккуратно наполнять маленькие ведерки водой из большого ведра совочками и поливать цветы.

Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек.

Рисование мелками «Лето» - развивать воображение, творческие способности.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.

2.

Наблюдение за солнцем в течение дня. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.

«Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.

Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

Физкультурное упражнение «Бросание мешочков».

Цель: развивать координацию движения и меткость

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя пришла в

парикмахерскую»

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план

игры.

Исследовательская деятельность. «Что и где горячее?». Цель: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

3.

За одуванчиками. Цель: развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета.

«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Упражнение с мячом «Подбрось и поймай».

Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей.

Чтение стихотворения З. Александровой  «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению.

4.

Наблюдение за деревьями.       

Цель: обратить внимание детей на деревья на участке, развивать умение называть их, различать их по высоте, упражнять в определении самого толстого и тонкого ствола, самых длинных и коротких веток

«Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу.

Действия с бытовыми предметами (орудиями) «Гнездышко». Цель: побуждать собирать сухие веточки, траву, листочки, складывать их друг на друга для получения гнезда для птички

Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам.

Сюжетно-отобразительная игра по выбору детей.

 Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию.

5.

Наблюдение за дождиком. Цель: развивать умение определять погоду (дождливая, ненастная), закрепить представление о дожде как о большом количестве капелек воды, проливающихся на землю из тучи; побуждать отвечать на вопросы о том, теплый или холодный дождь летом; делать вывод о возможности прогулок под дождем летом.

«Солнышко и дождик» - способствовать  выполнению правил и сюжета игры.

Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей.

Физкультурное игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, по возвышениям («кочкам», чтобы не замочить ноги), не наступая на землю

Творческая деятельность «Следы». Цель: побуждать детей рисовать палочками на влажном песке (н.: солнышко, выглянувшее из-за туч и высушившее землю), оставлять разные отпечатки (н.: подошвы сандалий, формочек, листочка и т.п.)

Экспериментирование с материалами и веществами «Дождик». Цель: побуждать детей проводить экспериментальную деятельность с дождевой водой, делать простейшие выводы о возможности сбора ее со стола на участке.

6.

За погодой дня  – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.

Формировать представления о времени года.

«Карусели» -

учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

7.

Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.

«Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка.

Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.

Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе.

8.

Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».

«У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры.

Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см).

Игра «Попади в цель» - развивать меткость.

С.- р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой.

9.

Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

«Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Полив огородных растений – воспитывать желание помогать.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

10.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

«Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур.

Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета.

11.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений.

Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Катание мяча одной и двумя руками друг другу.

Выкладывание дорожек из камешков.

Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта.

12.

Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт».

«Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении.

Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе.

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.

13.

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире.

«Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу.

Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз.

Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь,  отрабатывать правильное произношение в словах.

14.

Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

«Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений.

Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность детей.

Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику.

15.

Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.

«Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Поливаем песок из лейки – выполнение поручений.

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг.

С.-р. игра «Магазин» - учить играть вместе.

16.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

17.

Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

«Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений.

Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка.

«Доползи до ленточки» - упражнять в ползании.

Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах.

Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.

18.

Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях.

«Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

Подметание дорожек – выполнение поручений.

«Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

«Домики из песка» - развивать конструктивные способности.

Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.

19.

Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями.

«Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений.

Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.

20.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

21.

Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.

«Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений.

Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений.

Разучивание  стихотворения «Бычок» А. Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_leto.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТО

Наблюдения

Подвижные игры

Труд

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Дидактические / Сюжетные игры

1.

Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!». Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло)

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Действия с бытовыми предметами (орудиями). «Наполним ведерко»

Цель: побуждать детей помогать воспитателю поливать цветы на клумбе; развивать умение аккуратно наполнять маленькие ведерки водой из большого ведра совочками и поливать цветы.

Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек.

Рисование мелками «Лето» - развивать воображение, творческие способности.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.

2.

Наблюдение за солнцем в течение дня. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.

«Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.

Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

Физкультурное упражнение «Бросание мешочков».

Цель: развивать координацию движения и меткость

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя пришла в

парикмахерскую»

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план

игры.

Исследовательская деятельность. «Что и где горячее?». Цель: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

3.

За одуванчиками. Цель: развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета.

«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Упражнение с мячом «Подбрось и поймай».

Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей.

Чтение стихотворения З. Александровой  «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению.

4.

Наблюдение за деревьями.        

Цель: обратить внимание детей на деревья на участке, развивать умение называть их, различать их по высоте, упражнять в определении самого толстого и тонкого ствола, самых длинных и коротких веток

«Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу.

Действия с бытовыми предметами (орудиями) «Гнездышко». Цель: побуждать собирать сухие веточки, траву, листочки, складывать их друг на друга для получения гнезда для птички

Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам.

Сюжетно-отобразительная игра по выбору детей.

 Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию.

5.

Наблюдение за дождиком. Цель: развивать умение определять погоду (дождливая, ненастная), закрепить представление о дожде как о большом количестве капелек воды, проливающихся на землю из тучи; побуждать отвечать на вопросы о том, теплый или холодный дождь летом; делать вывод о возможности прогулок под дождем летом.

«Солнышко и дождик» - способствовать  выполнению правил и сюжета игры.

Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей.

Физкультурное игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, по возвышениям («кочкам», чтобы не замочить ноги), не наступая на землю

Творческая деятельность «Следы». Цель: побуждать детей рисовать палочками на влажном песке (н.: солнышко, выглянувшее из-за туч и высушившее землю), оставлять разные отпечатки (н.: подошвы сандалий, формочек, листочка и т.п.)

Экспериментирование с материалами и веществами «Дождик». Цель: побуждать детей проводить экспериментальную деятельность с дождевой водой, делать простейшие выводы о возможности сбора ее со стола на участке.

6.

За погодой дня  – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.

Формировать представления о времени года.

«Карусели» -

учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

7.

Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.

«Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка.

Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.

Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе.

8.

Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».

«У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры.

Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см).

Игра «Попади в цель» - развивать меткость.

С.- р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой.

9.

Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

«Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Полив огородных растений – воспитывать желание помогать.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

10.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

«Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур.

Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета.

11.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений.

Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Катание мяча одной и двумя руками друг другу.

Выкладывание дорожек из камешков.

Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта.

12.

Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт».

«Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении.

Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе.

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.

13.

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире.

«Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу.

Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз.

Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь,  отрабатывать правильное произношение в словах.

14.

Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

«Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений.

Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность детей.

Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику.

15.

Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.

«Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Поливаем песок из лейки – выполнение поручений.

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг.

С.-р. игра «Магазин» - учить играть вместе.

16.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

17.

Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

«Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений.

Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка.

«Доползи до ленточки» - упражнять в ползании.

Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах.

Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.

18.

Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях.

«Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

Подметание дорожек – выполнение поручений.

«Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

«Домики из песка» - развивать конструктивные способности.

Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.

19.

Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями.

«Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений.

Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.

20.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

21.

Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.

«Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений.

Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений.

Разучивание  стихотворения «Бычок» А. Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста

Зимняя прогулка «Смешариков»во второй группе раннего возрастаПроцесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены ...

Наблюдения на прогулках. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста...

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...