Перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе
М | Н | Название игры, программные задачи | |
Сентябрь | 1 | «Собери урожай» - научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду. | |
2 | «Созрело - не созрело» - научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам. | ||
3 | «Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях. | ||
4 | «Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький) | ||
Октябрь | 1 | «От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) – закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба. | |
2 | «Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые. | ||
3 | «Как сделали томатный сок»(последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока. | ||
4 | «За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды. | ||
5 | «Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки. | ||
Ноябрь | 1 | «Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - - закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них. | |
2 | «Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных средней полосы. | ||
3 | «Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения. | ||
4 | «Что может делать вода» - закреплять свойства воды | ||
Декабрь | 1 | «Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей. | |
2 | «Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы. | ||
3 | «Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов. | ||
4 | « Угадай от какого дерева - семена» - учить по виду семени, определять дерево. | ||
5 | «Времена года» - проверить умение детей последовательно называть времена года. | ||
Январь | 2 | «Что за птица» - классифицировать птиц по среде обитания(лес, водоем, открытое пространство. | |
3 | «Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить правила поведения в природе. | ||
4 | «Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные) | ||
Февраль | 1 | «Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) – учить классифицировать животных по месту их обитания. | |
2 | «Растения и животные Красной книги» - закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения. | ||
3 | «Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира. | ||
4 | « Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных. | ||
Март | 1 | «Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения. | |
2 | «Кто, кем будет» - развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах. | ||
3 | «Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году. | ||
4 | «Где что растет» (лото) - - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. | ||
Апрель | 1 | «Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития растений. | |
2 | «Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. | ||
3 | «Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение систематизировать животных по месту обитания. | ||
4 | «Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им растение. | ||
5 | «Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания о процессе формирования бабочки. | ||
Май | 1 | «Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними | |
2 | «Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы.. | ||
3 | «Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево. | ||
4 | «Летающие семена» - учить классифицировать семена на косточковые и летающие. «Загадки о насекомых» - учить по характерным признакам, угадывать насекомых. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.
Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...

Перспективный план и приложение по экологии в старшей группе
Старшая группа (5-6 лет) Цель: Углублять природоведческие знания, развивать поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: Формировать знание о человеке как части природы и окружающего мира в ...

Перспективный план дидактических игр экологического характера в старшей подготовительной к школе группе
Материал может быть интересен для работы со старшими дошкольниками....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе....
перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе
перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе...