Перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

М

Н

Название игры, программные задачи

Сентябрь

1

 «Собери урожай» - научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.
«Помоги расселить насекомых» - закрепить знания детей о насекомых.

2

«Созрело -  не созрело» - научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

3

«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.
«Вершки и корешки» - закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды -  вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки..

4

«Угадай на вкус»  - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
« Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) - - учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период

Октябрь

1

 «От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) – закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.

2

«Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.

3

«Как сделали томатный сок»(последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока.
« Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах.

4

«За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды.
«Отбери животных, которые живут под землей» - познакомит детей с обитателями подземного мира.

5

«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки.
«Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.

Ноябрь

1

«Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - - закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
«Как  лес помогает человеку» - закрепить знания детей о, том как лес помогает человеку.

2

«Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных средней полосы.

3

«Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения.
«Что нам осень принесла» - формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью..

4

«Что может делать вода» - закреплять свойства воды
«Угадай погоду» - закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно  - схематического мышления

Декабрь

1

 «Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей.
«Найди и покорми зимующих птиц» - учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам.

2

«Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.

3

«Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов.

4

« Угадай от какого дерева  - семена» - учить по виду семени, определять дерево.

5

«Времена года» -  проверить умение детей последовательно называть времена года.

Январь

2

  «Что за птица» - классифицировать птиц по среде обитания(лес, водоем, открытое пространство.

3

«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить правила поведения в природе.

4

«Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)

Февраль

1

«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран) – учить классифицировать животных по месту их обитания.

2

«Растения и животные Красной книги» -  закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения.

3

«Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира.
«Сок» - закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных.

4

« Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.

Март

1

 «Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.

2

«Кто, кем будет» - развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах.

3

«Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году.
« Скажи какой» - научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет.

4

«Где что растет» (лото) - - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

Апрель

1

 «Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития растений.

2

«Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

3

«Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение систематизировать животных по месту обитания.

4

«Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им растение.

5

«Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания  о процессе формирования бабочки.

Май

1

 «Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними 
«Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.

2

«Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы..

3

«Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени, определять дерево.
«Четвертый лишний» (домашние животные)– учить замечать ошибки , развивать наблюдательность

4

«Летающие семена» - учить классифицировать семена на косточковые и летающие.
«Живое – не живое» - учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

 «Загадки о насекомых» - учить по характерным признакам, угадывать насекомых.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...

Перспективный план и приложение по экологии в старшей группе

Старшая группа (5-6 лет) Цель: Углублять природоведческие знания, развивать поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: Формировать знание о человеке как части природы и окружающего мира в ...

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в младшей группе....

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе....

перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе

перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе...