ООД "КАК УТРО НАЧНЕШЬ, ТАК И ДЕНЬ ПРОВЕДЕШЬ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для осознанного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников через занятия спортом.

Задачи: Продолжать формировать понятие о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления. Дать детям возможность ощутить яркие моменты своей жизни, вызвать радость начала дня, создать оптимистическое настроение и позитивное состояние, помочь организовать жизненный опыт детей.

Предварительная работа: просмотр видео по произведению Джанни Родари «Династия лентяев», слайд-шоу для оод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kak_utro_nachnesh_tak_i_den_provedesh.docx559.42 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «КАК УТРО НАЧНЕШЬ, ТАК И ДЕНЬ ПРОВЕДЕШЬ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутск

Цель: Создание условий для осознанного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников через занятия спортом.

Задачи: Продолжать формировать понятие о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления. Дать детям возможность ощутить яркие моменты своей жизни, вызвать радость начала дня, создать оптимистическое настроение и позитивное состояние, помочь организовать жизненный опыт детей.

Предварительная работа: просмотр видео по произведению Джанни Родари «Династия лентяев», слайд-шоу для оод.

-ребята, помните, мы с вами познакомились с интересным произведением Джанни Родари. Как оно называется? (ответы детей)

-давайте посмотрим слайд-шоу и кое-что вспомним, внимание на экран (слайд-шоу с 1 по 5)

-Назовите героев данного произведения (Лодырь, Лодырь третий-просто Подушка, четвертый-клал в постель себе грелки, Пятый по прозванию Мятый, Лодырь второй-Соня женился на принцессе Зевота, народили 17 Зевак, ничего их не интересовало-только постоянное желание поспать)

-а что вы чувствуете по утрам? (свободные ответы детей: если рано вставать-день будет длинный-длинный, если поздно-день короткий…)

-кто еще просыпается по утрам, кроме людей? (просыпается все: и природа, и птички, и солнышко…цветы распускаются…)

-давайте поприветствуем друг друга, ведь, мы проснулись и в садик пришли…

Приветствие.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ!

-скажите, среди нас есть похожие вот на этих мальчиков, внимание на экран слайд №5 и 6.

-послушайте небольшой рассказ и скажите, на первого или на второго похож мальчик Миша: «Мама поставила будильник на семь часов. Проснулся я сразу со звонком. Хорошо в теплой постели, вставать не хочется. Можно ещё немного полежать и вскоре заметил, как стрелка пробежала полкруга. Вскочил. На зарядку, конечно, времени уже нет. Быстро, кое-как убрал постель и бегом в ванну. Протер глаза водой, помочил зубную щетку, чтобы не было видно, что зубы я не почистил. Пулей вылетел из ванны и начал одеваться. Но это оказалось не так-то просто: сначала искал носки, потом не оказалось пуговицы на рубашке. Завтракать уже не было времени, схватил кусок хлеба. Вспомнил вдруг, что на уроке сегодня потребуются цветные карандаши. Пока их искал, надевал пальто и спускался по лестнице, дожевывал свой «завтрак». Прибежал в класс со звонком на урок и еле дождался перемены, чтобы выпить воды: от сухомятки першило в горле…» Ну, как нравится вам Мишино утро? Почему? (свободные ответы)

-как вы думаете, хорошо ли пройдет день у Миши? Можно сказать, что у мальчика весь день пройдет «кувырком»? Как бы вы поступили на Мишином месте? (ответы)

-вы еще не школьники, но на заметку кое-что уже сейчас пора взять. Посмотрите на экран (№7), вам нравится улыбка этого малыша? Послушайте стихотворение: «занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом. Змеев пестрых запускай, на коньках зимой гоняй. Езди на велосипеде и всегда стремись к победе. Сильным будь на радость всем, славный маленький спортсмен» (Е. Багрян). Что больше понравилось – рассказ или стихотворение? (ответы)

-пришло время поиграть – игра «Как живете?»

-как живете? – вот так! (дети поднимают большой палец)

-как плывете? – вот так! (руки перед грудью, движение из центра в стороны)

-а бежите? – вот так! (бег на месте)

-вдаль глядите? – вот так! (руку прикладывают «козырьком» к глазам)

-ждете обед? – вот так! (подпирают щеку рукой)

-машете вслед? – вот так! (машут рукой)

-утром спите? – вот так! (руки подкладывают под щеку)

-а шалите? – вот так! (надувают щеки, хлопают по ним руками)

-отдохнули? А сейчас – серьёзная работа, я раздаю листы под №8

-вам нужно найти 10 названий видов спорта, приступайте (самостоятельная работа детей за столами, названия видов спорта зачеркивают карандашами разных цветов-волейбол, футбол, плавание, классики, лапта, ролики, бадминтон, скейт, велоспорт…)

-кто что нашел, зачитайте…(ответы детей)

-ребята, я надеюсь, что вы у нас всегда будете собранными, ответственными, внимательными и заботливыми по отношению ко всем, кто вас окружает, а желания ваши светлыми, радостными… Давайте все вместе повторим:

«Пусть будет мир! Пусть будет свет! Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет дружба! Пусть всегда будет мир!» (повторяем с детьми)

-желаю мира и радости в ваши сердца!

Игра «Назови спортсмена

Футболом занимается кто? (Футболист.)

Гимнастикой занимается …. (Гимнаст.)

Теннисом занимается … (Теннисист.)

Волейболом занимается … (Волейболист.)

Плаванием занимается … (Пловец.)

Боксом занимается … (Боксёр.)

Играет в шахматы… (Шахматист.)

Хоккеем занимается … (Хоккеист.)

Тренируется со штангой … (Штангист)

Защищает ворота … (Вратарь)

Борьбой занимается … (Борец.)

Велоспортом занимается … (Велосипедист.)

Быстро катается на лыжах и стреляет из винтовки … (Биатлонист)

-а сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. \выходите на ковер-закройте глаза/ Это огромный цветущий луг. На нем много растений, зеленая-зеленая трава, и вы чувствуете, как ваш ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает прохлада, дует нежный ветерок… вам хочется находиться среди этой красоты…Вдохните поглубже свежий воздух… послушайте тишину… почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо…откройте глаза медленно-медленно, оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, улыбнитесь друг другу…

-какие выводы вы для себя сделали? /ответы\

-каким бы видом спорта вы хотели бы заняться всерьез? /ответы\

-я от души желаю вам успехов.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

Время: утро, вечер, день, ночь

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь....

"Части сутки" - (утро, день, вечер, ночь)

Поочередно "окно" открывается,  появляется рисунок, "утро", "день", "вечер", "ночь".Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают....

Методическая разработка по технологии «Утро радостных встреч». Тематический день: «День победы».

Аннотация к технологии «Утро радостных встреч» (или утренний сбор) - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и дет...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»

Цель: познакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.Задачи: уточнить и систематизировать представления об изменениях вприроде в конце лета; формировать и закреплять представления омно...

«День цветов» у малышей Мы решили, в второй группы раннего возраста провести – «День цветов». Просто наше утро, в детском саду началось с букета ароматных флокс. Приятный запах этих цветов присутствовал с нами весь день! Мы их рассмотрели, и занялись сво

laquo;День цветов» у малышейМы решили, в второй группы раннего возраста провести – «День цветов». Просто наше утро, в детском саду началось с букета ароматных флокс. Приятный ...