Конспект занятия "Безопасность в быту " в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Саблина Юлия

 Занятие направлено на  закрепление представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту,  развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; привитию чувства  безопасности в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект занятия в средней группе на тему „Безопасность в быту“ Автор : Саблина Ю.Б.

Цель:

- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

- прививать чувство безопасности в быту.

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.

Средства (оборудование) : перебинтованный мяч, картинки с изображениями опасных и безопасных предметов , два круга: красный и зеленый, картинки по теме занятия + к словам воспитателя + к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то постучался к нам, (воспитатель идет к двери) что нужно спросить?

Дети: Кто там?

За дверью голос: Это я мячик, пришел к вам в гости рассказать одну историю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!

- Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Можно –нельзя»

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы !Присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. ,таблетки)

А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

Игра «Что опасно, а что нет».

Воспитатель: Ребята, вставайте и подходите к столу .Перед вами картинки с опасными предметами и неопасными. На одной стороне стола красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. кладем картинку под с красным сигналом. Диван не опасен –под зеленым сигналом.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!

Физ. минутка

Дома острые ножи( пальцы рук над головой)

В руки вовсе не бери ( руки в стороны)

Не раскидывай иголки ,

Убери их все на полку ( руки вверх)

Если ножницы достал

Убери откуда взял( руки на поясе., повороты туловища влево, вправо)

В рот таблетки не бери

Хоть красивые они( повороты головой вправо, влево)

Ты с игрушками играй

И беды тогда не знай( прыжки на двух ногах)_

А вы любите загадки? А сможете ли вы отгадать такие опасные загадки, которые я вам сейчас загадаю? -проверим.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу+

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)

Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. (Таблетки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш мячик, весь больной и у него все-все болит. Его лечили доктора, давали ему таблетки, мазали мазями и перевязали ранки, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?

Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случится? (Ответы детей)-попадет в больницу!

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!

Ребята, а если все таки что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!

01- Пожарная служба

02- Полиция

03- Скорая помощь

(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, ребята отвечают , по какому номеру звонить в случае опасности)

Воспитатель: -Молодцы ребята! -Наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – об опасных предметах в нашем доме!

-Что нового и интересного вы узнали сегодня?

-Какие вы знаете опасные предметы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ....