Конспект занятия "Безопасность в быту " в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на закрепление представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; привитию чувства безопасности в быту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия в средней группе на тему „Безопасность в быту“ Автор : Саблина Ю.Б.
Цель:
- закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;
- прививать чувство безопасности в быту.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, итоговое задание, сюрпризный момент.
Средства (оборудование) : перебинтованный мяч, картинки с изображениями опасных и безопасных предметов , два круга: красный и зеленый, картинки по теме занятия + к словам воспитателя + к загадкам, листы с сюжетом опасности и цифрами номеров спасения 01, 02, 03.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то постучался к нам, (воспитатель идет к двери) что нужно спросить?
Дети: Кто там?
За дверью голос: Это я мячик, пришел к вам в гости рассказать одну историю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда давайте его послушаем внимательно!
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну.
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? Все кончилось печально, разбитое окно, дырявый мячик и порезанный пальчик.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей!
- Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Можно –нельзя»
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Самолетики с балкона запускать?
- Папины гвозди в мебель забивать?
- Игрушки с пола убирать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- Осторожно ножницами вырезать?
- С папой кормушку мастерить?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы !Присаживайтесь на свои места!
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».
Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д. ,таблетки)
А чтобы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет».
Воспитатель: Ребята, вставайте и подходите к столу .Перед вами картинки с опасными предметами и неопасными. На одной стороне стола красный сигнал - знак опасности, а на другой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. кладем картинку под с красным сигналом. Диван не опасен –под зеленым сигналом.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили!
Физ. минутка
Дома острые ножи( пальцы рук над головой)
В руки вовсе не бери ( руки в стороны)
Не раскидывай иголки ,
Убери их все на полку ( руки вверх)
Если ножницы достал
Убери откуда взял( руки на поясе., повороты туловища влево, вправо)
В рот таблетки не бери
Хоть красивые они( повороты головой вправо, влево)
Ты с игрушками играй
И беды тогда не знай( прыжки на двух ногах)_
А вы любите загадки? А сможете ли вы отгадать такие опасные загадки, которые я вам сейчас загадаю? -проверим.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу+
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
А чем градусник опасен? (ОН может разбиться и от туда вытечет ртуть, ртуть опасна для жизни людей)
Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач. (Таблетки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш мячик, весь больной и у него все-все болит. Его лечили доктора, давали ему таблетки, мазали мазями и перевязали ранки, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А Что надо сделать, если у тебя что-то заболело?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случится? (Ответы детей)-попадет в больницу!
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!
Ребята, а если все таки что-то случилось в нашем доме, или пожар, или лезет грабитель, или кто-то сломал руку, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!
01- Пожарная служба
02- Полиция
03- Скорая помощь
(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, ребята отвечают , по какому номеру звонить в случае опасности)
Воспитатель: -Молодцы ребята! -Наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – об опасных предметах в нашем доме!
-Что нового и интересного вы узнали сегодня?
-Какие вы знаете опасные предметы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Безопасное поведение в быту"
Конспект по разделу "Основы безопасности жизнедеятельности"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
