Древние говорили: «Дыхание-это жизнь»
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Древние говорили:
«Дыхание-это жизнь»
В течение жизни человек должен заботиться о своём здоровье. От его здоровья зависит и его личная жизнь, и жизнь окружающих людей. Забота о здоровье детей – важнейшая задача любого народа. Гуманитарная катастрофа – болезни детей, это не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания. Уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок: составляет 60-70% от всех болезней детей*. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, в XXI веке летальность от заболеваний органов дыхания будет стоять на втором месте среди причин смерти. Состояние здоровья детей требует применения педагогами новых технологий здоровьесбережения, в том числе разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности, одной из которых и является плавание. Плавание – это прекрасный способ закаливания и укрепления здоровья. Неотъемлемой частью обучения плаванию является формирование правильного дыхания, развитие дыхательной системы человека, что приобретает особую актуальность в настоящее время.
Древнегреческий мудрец сказал: «Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай. Хочешь быть умён – плавай!» Плавание благотворно влияет на здоровье человека, если оно организуется в соответствии со знаниями физиологических особенностей организма дошкольника, правильным рациональным дыханием.
Дыхательные упражнения– это замечательный инструмент не только профилактики, но и лечения органов дыхания*.
Многие современные лечебные методики и официальная медицина, народные целители активно используют дыхательные упражнения (дыхательная гимнастика). Это ещё раз доказывает эффективность, актуальность их применения и среди детей, и среди взрослых.
Проведение дыхательной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении чаще оправдано в старшем дошкольном возрасте. Дети 5-7 лет наиболее обучаемые плаванию. Они достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у таких детей наблюдается ещё слабая способность анализировать мышечные напряжения. Движения старших дошкольников ещё часто неточные, беспорядочные, сопровождаются вовлечением в работу лишних групп мышц, значительным усилием деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем*. Они продолжают часто болеть острыми респираторными заболеваниями, и в то же время именно у них более развита дыхательная система, что способствует лучшему освоению дыхательных упражнений, а значит и укреплению здоровья.
Игры, обучающие дыханию.
а. Для начального разучивания.
1. "Горячий чай"
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить чтобы вода вокруг сильно бурлила.
Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.
2. "Пузыри"
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, губы сложить трубочкой, опустить их в воду и сильно выдохнуть в воду, так, чтобы было вокруг много пузырьков.
Для дальнейшего усложнения игры надо опускать в воду лицо целиком, при этом можно выдыхать по-разному:
- сложить губы трубочкой и выдыхать очень тоненькой струйкой быстро или медленно
- сложить губы трубочкой и выдыхать обычно
- выдыхать через рот, губы в любом положении, медленно или быстро
- погрузиться с закрытым ртов, открыть рот как буква "о", выдох быстрый и сильный, сразу после выдоха рот в воде закрыть
- прерывистый выдох с различной частотой. Приоткрыть рот сделать небольшой выдох, закрыть рот, затем опять немного выдохнуть и т.д. За одно погружение сделать 4-8 выдохов
Правила: глаза должны быть открыты. Дети должны видеть и слышать свои пузыри. Выигрывает тот, у кого больше пузырей.
б. Для закрепления пройденного материала.
1. "Общее дыхание"
Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).
По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.
Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т.е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.
в. Для повторения старого материала.
1. "Эстафета с бегущей игрушкой"
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по лёгкой резиновой игрушке.
По команде дети начинают эстафету. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.
Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.
В течение жизни человек должен заботиться о своём здоровье. От его здоровья зависит и его личная жизнь, и жизнь окружающих людей. Забота о здоровье детей – важнейшая задача любого народа. Гуманитарная катастрофа – болезни детей, это не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания. Уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок: составляет 60-70% от всех болезней детей*. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, в XXI веке летальность от заболеваний органов дыхания будет стоять на втором месте среди причин смерти. Состояние здоровья детей требует применения педагогами новых технологий здоровьесбережения, в том числе разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности, одной из которых и является плавание. Плавание – это прекрасный способ закаливания и укрепления здоровья. Неотъемлемой частью обучения плаванию является формирование правильного дыхания, развитие дыхательной системы человека, что приобретает особую актуальность в настоящее время.
Древнегреческий мудрец сказал: «Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай. Хочешь быть умён – плавай!» Плавание благотворно влияет на здоровье человека, если оно организуется в соответствии со знаниями физиологических особенностей организма дошкольника, правильным рациональным дыханием.
Дыхательные упражнения – это замечательный инструмент не
только профилактики, но и лечения органов дыхания*.
Многие современные лечебные методики и официальная медицина, народные целители активно используют дыхательные упражнения (дыхательная гимнастика). Это ещё раз доказывает эффективность, актуальность их применения и среди детей, и среди взрослых.
Проведение дыхательной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении чаще оправдано в старшем дошкольном возрасте. Дети 5-7 лет наиболее обучаемые плаванию. Они достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у таких детей наблюдается ещё слабая способность анализировать мышечные напряжения. Движения старших дошкольников ещё часто неточные, беспорядочные, сопровождаются вовлечением в работу лишних групп мышц, значительным усилием деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем*. Они продолжают часто болеть острыми респираторными заболеваниями, и в то же время именно у них более развита дыхательная система, что способствует лучшему освоению дыхательных упражнений, а значит и укреплению здоровья.
Игры, обучающие дыханию.
Для начального разучивания.
1. "Горячий чай"
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить чтобы вода вокруг сильно бурлила.
Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.
2. "Пузыри"
Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.
По команде наклониться, руки упираются о колени, губы сложить трубочкой, опустить их в воду и сильно выдохнуть в воду, так, чтобы было вокруг много пузырьков.
Для дальнейшего усложнения игры надо опускать в воду лицо целиком, при этом можно выдыхать по-разному:
- сложить губы трубочкой и выдыхать очень тоненькой струйкой быстро или медленно
- сложить губы трубочкой и выдыхать обычно
- выдыхать через рот, губы в любом положении, медленно или быстро
- погрузиться с закрытым ртов, открыть рот как буква "о", выдох быстрый и сильный, сразу после выдоха рот в воде закрыть
- прерывистый выдох с различной частотой. Приоткрыть рот сделать небольшой выдох, закрыть рот, затем опять немного выдохнуть и т.д. За одно погружение сделать 4-8 выдохов
Правила: глаза должны быть открыты. Дети должны видеть и слышать свои пузыри. Выигрывает тот, у кого больше пузырей.
б. Для закрепления пройденного материала.
1. "Общее дыхание"
Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).
По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.
Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т.е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.
в. Для повторения старого материала.
1. "Эстафета с бегущей игрушкой"
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по лёгкой резиновой игрушке.
По команде дети начинают эстафету. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.
Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Дыхание -это жизнь"
Представляю мастер-класс для педагогов по использованию игровых приемов дыхательной гимнастики. Мастер-класс проведен на районном этапе конкурса "Воспитатель года 2014"...

«Дыхание-основа жизни».
Образовательная деятельность с использование технологии БОС с детьми подготовительной группы....

Проект. Дыхание-это жизнь
В предложенном проекте показан подход к использованию методов формирования речевого дыхания как одного из элементов методики здоровьесбережения детей, раскрыты основные этапы работы по формированию ре...

Дыхание - основа жизни
Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта....



