Веселая карусель
проект (подготовительная группа)

Лунева Ольга Юрьевна

Проект День Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_karusel_2025.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20

«Ласточка» комбинированного вида»

Проект неделя здоровья и спорта

«Веселая карусель»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели инструктор по физической культуре

О.Ю.Лунева

Лесной 2025

Актуальность проекта:

Как взрослые, так и дети стремятся к здоровью, красоте и жизненной энергии. Но что нужно для этого? Всего лишь следовать правилам здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — это действия, направленные на поддержание здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, а также равномерно распределять умственные и физические нагрузки. На первый взгляд, в этом нет ничего сложного или необычного, но дети всё равно часто болеют.

Важно обратить внимание родителей на эту проблему и объяснить им, что здоровье ребёнка

— это не только отсутствие болезней, но и его психическое и социальное благополучие. Нельзя отделять здоровый образ жизни ребёнка от образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

Создание благоприятной психологической атмосферы и тёплых отношений в семье и детском саду — это огромный вклад в здоровье ребёнка.

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
  • Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  • Воспитывать любовь к спорту, спортивным играм.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 01.04.2025-07.04.2025

Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Ожидаемые результаты:

  • Знать несложные приёмы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Повышение речевой активности, активизация словаря;
  • Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;
  • Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья;
  • Расширят двигательные возможности за счет освоения новых движений;
  • Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

  1. й этап – подготовительный

Цель:

  • изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, деятельности;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок;
  • сбор информации о спорте, подбор игр-презентаций, посвященных разным видам спорта:

«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет», иллюстративного материала с привлечением родителей, создание выставки массажных ковриков;

  • привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
  1. й этап – Основной

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Игровое упражнение «Хорошо-плохо».
  • Интервью: «Что такое здоровье?».
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Вторник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня».
  • Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
  • Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.
  • П/и: «Не спи, не зевай», «День - ночь».
  • Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду».

Среда - «Культурно-гигиенические навыки»»

Цель: формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Беседа по сюжетным картинкам «Зачем нужно мыться?»
  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
  • Чтение худ. Литературы.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
  • Д/и «Пирамида здоровья», «Правильное питание».

Четверг – «День Витаминки»

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.

Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» г.

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; формировать знания о назначении

физкультурного        инвентаря;        формировать        представления        о        спорте        и        спортивных профессиях.

Задачи:        прививать        любовь        к        физическим        упражнениям,        закаливанию,        повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  • Коврики Здоровья (родители с детьми делали массажные дорожки для профилактики плоскостопия)
  • Физкультурное развлечение «Нейроигры это здорово!» (с инструктором по физической культуре»

Работа с родителями:

  1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
  2. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
  3. Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни»
  1. й этап – заключительный.

  • физкультурное развлечение «Нейроигры это здорово!»
  • презентация «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • выставка рисунков «Спорт, и мы дружны»;
  • фотоколлаж. Выводы:
  • Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
  • абота в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая карусель"

Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...

Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".

Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...

Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе "Веселая карусель"

Обучение детей в детском саду с младшего возраста татарскому языку....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

Программа мастер - класс “Веселая карусель”

Программа мастер - класс “Веселая карусель” (для воспитателей, педагогов – психологов,музыкальных руководителей ДОО)по использованию народной музыки и движений в танцевальной терапии для содейств...