Веселая карусель
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
«Ласточка» комбинированного вида»
Проект неделя здоровья и спорта
«Веселая карусель»
Участники проекта: дети, родители, воспитатели инструктор по физической культуре
О.Ю.Лунева
Лесной 2025
Актуальность проекта:
Как взрослые, так и дети стремятся к здоровью, красоте и жизненной энергии. Но что нужно для этого? Всего лишь следовать правилам здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни — это действия, направленные на поддержание здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, а также равномерно распределять умственные и физические нагрузки. На первый взгляд, в этом нет ничего сложного или необычного, но дети всё равно часто болеют.
Важно обратить внимание родителей на эту проблему и объяснить им, что здоровье ребёнка
— это не только отсутствие болезней, но и его психическое и социальное благополучие. Нельзя отделять здоровый образ жизни ребёнка от образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
Создание благоприятной психологической атмосферы и тёплых отношений в семье и детском саду — это огромный вклад в здоровье ребёнка.
Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи проекта:
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Воспитывать любовь к спорту, спортивным играм.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 01.04.2025-07.04.2025
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;
- Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья;
- Расширят двигательные возможности за счет освоения новых движений;
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
- й этап – подготовительный
Цель:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок;
- сбор информации о спорте, подбор игр-презентаций, посвященных разным видам спорта:
«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет», иллюстративного материала с привлечением родителей, создание выставки массажных ковриков;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.
й этап – Основной
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
- Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Игровое упражнение «Хорошо-плохо».
- Интервью: «Что такое здоровье?».
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Беседа «Наши верные друзья – режим дня».
- Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
- Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.
- П/и: «Не спи, не зевай», «День - ночь».
- Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду».
Среда - «Культурно-гигиенические навыки»»
Цель: формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
- Беседа по сюжетным картинкам «Зачем нужно мыться?»
- Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
- Чтение худ. Литературы.
- Просмотр мультфильмов.
- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
- Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
- Д/и «Пирамида здоровья», «Правильное питание».
Четверг – «День Витаминки»
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
- Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.
Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» г.
Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; формировать знания о назначении
физкультурного инвентаря; формировать представления о спорте и спортивных профессиях.
Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
- Коврики Здоровья (родители с детьми делали массажные дорожки для профилактики плоскостопия)
- Физкультурное развлечение «Нейроигры это здорово!» (с инструктором по физической культуре»
Работа с родителями:
- Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
- Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
- Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни»
й этап – заключительный.
- физкультурное развлечение «Нейроигры это здорово!»
- презентация «В здоровом теле – здоровый дух!»
- выставка рисунков «Спорт, и мы дружны»;
- фотоколлаж. Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- абота в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселая карусель"
Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...

Конспект интегрированного группового занятия по развитию сенсорных представлений у детей среднего дошкольного возраста"Веселая карусель".
Данное занятие учит детей взаимодействию в группе.Развивает сенсорные понятия-цвет,форма,размер предметов,величина.Служит примером коррекции внимания,памяти,мышления у детей среднего дошкольного возра...

Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе "Веселая карусель"
Обучение детей в детском саду с младшего возраста татарскому языку....

Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь элементами и колоритом дымковской роспис...

Программа мастер - класс “Веселая карусель”
Программа мастер - класс “Веселая карусель” (для воспитателей, педагогов – психологов,музыкальных руководителей ДОО)по использованию народной музыки и движений в танцевальной терапии для содейств...
