Зимние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг для детей "Зимние забавы"
Цель: Показать детям привлекательность зимних развлечений. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений,
• Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь,
• Доставлять детям радость от общения друг с другом.
• Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.
• Закреплять знания детей о зимних развлечениях.
Оборудование: 2 обруча, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, 2 лопаты,2 таза, 2 бубна, 6 конусов, мячи (снежки) диаметром 10 см, 2 метелки, шарфы синего и красного цветов (для игры «Два Мороза», снежинка, угощение.
Герои: Снеговик.
Ход досуга
Дети выходят на улицу и строятся полукругом на большой площадке.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Какой чудесный зимний день сегодня! А давайте мы сейчас поиграем и повеселимся!
Дети: да
Выбегает снеговик.
Снеговик: А меня, меня забыли! Я тоже хочу поиграть!
Ведущая: Снеговик, а что-то ты забыл сказать ребятам…
Снеговик: Ой, простите ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, снеговик! Во что бы ты хотел с нами поиграть?
Снеговик: Я не знаю… а во что вы предложите поиграть?
Ведущая: Дети, а играем мы зимой в снежки?
Дети: да
Ведущая: А на санках катаемся?
Дети: да
Ведущая: А на коньках?
Дети: да
Ведущая: А песочные замки лепим?
Дети: нет
Ведущая: Конечно, зимой мы лепим замки из снега, а песочные летом.
Снеговик: Зимой очень много снега. Поиграем в со снежинкой в игру.
Под волшебную мелодию снеговик достает снежинку из сугроба.
Физкультминутка
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок) Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки.)
Подвижная игра «Волшебная снежинка».
Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Быстро я пойду по кругу,
Передам снежинку другу.
По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место, кому не досталось места, становится
Снеговик: Снеговик ведет детей за собой. На пути им встречаются 2 обруча.
Снеговик: Ух ты! Давайте ребята будем бросать снежки в цель!
1. Игра «Попади в мишень»
(Ребята делятся на 2 команды, по расчету на 1-ый, 2-ой)
Дети строятся в две колонны. У снеговика 2 обруча в левой и в правой руке. Дети бросают снежки в кольцо, каждая команда в свой обруч. Побеждает команда, сделавшая большее количество попаданий.
Ведущая: Какие вы молодцы ребята, наверно это и было первые испытание!
Доходят до подготовленного поля. Снеговик рассматривает клюшку и шайбу.
Снеговик: Что это такое, ребята?
Слушают объяснение детей и начинают игру.
2. Эстафета «Хоккей»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока из каждой колонны в руках клюшка и шайба. По сигналу первый игрок ведет шайбу «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от шайбы, вперед; при движении назад берет шайбу в руки, бежит и передает эстафету и т. д.
Снова продолжают путь. Находят сугробы, тазики и лопатки.
Снеговик:
Я — Снеговик удалой, озорной, молодой!
Что тут, что тут у меня? Поиграем-ка, друзья!
Будем весело играть, Прыгать, бегать, догонять!
Ну-ка, быстро, раз, два, три!
Свою команду ты найди! Мы лопатки возьмём,
И снежок перенесём!
3. Эстафета «Перенесём снег лопаткой».
Дети строятся в две колонны. По сигналу переносят снег лопаткой из сугроба и пересыпают в таз (у каждой команды свой). Побеждает команда, у которой таз быстрее наполнится.
Снеговик находит метелки.
Снеговик:
Пора порядок навести
И дорожки размести.
Волшебные метёлки в руки возьмём
И дорожки вокруг тазиков разметём!
4. Эстафета «Кто быстрее разметёт дорожки».
Дети делятся на две команды. Игрок из каждой команды метёт метёлкой дорожку до конуса и передаёт эстафету другому игроку.
Ведущая: Ну вот, убрали за собой можно и дальше в путь отправляться.
Дружно идут к большой площадке.
Снеговик: У меня есть идея, а что если мы немного пошумим, заодно и погреемся.
5. Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети встают в круг и передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:
Беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.
Ведущая.- Теперь давайте поиграем в игру «Два мороза».
6. Подвижная игра «Два Мороза».
Выбираются двое детей (Два Мороза). Им завязываются шарфы. Остальные дети стоят на одной стороне площадки. Морозы напротив них, в центре площадки.
Морозы говорят слова:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»
Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются осалить их. Кого Морозы осалят, те останавливаются и превращаются в сосульки.
Игра повторяется 3-4 раза.
– Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаю
Быть здоровыми всегда!
Снеговик прощается и уходит.
Дидактическая игра «Да и нет».
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это
зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Загадаю загадки о зимних забавах, а вы их попробуйте отгадать. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня дружка. За верёвочку узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Игра « Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх, На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»
По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, берут заранее приготовленный инвентарь и движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...
