«Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ»
презентация
Взаимодействие педагогов и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители являются первыми педагогами для своих детей, а дошкольные учреждения оказывают семьям квалифицированную помощь в вопросах воспитания и развития дошкольников.
Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно -образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей. Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Основные условия для сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений: - взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения , - открытость, - доверие, - взаимопомощь.
Задачи работы с родителями: 1. Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка. 2.Повышение уровня валеологической культуры родителей посредством проведения просветительской работы. 3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. 4. Содействие обмену опытом между родителями методами сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
Традиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи Коллективные; Индивидуальные; Наглядно-информационные, родительские собрания ; Конференции; «Круглые столы»; Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации; Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ; Стенды; Ширмы; Папки-передвижки.
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи Познавательные; Информационно-аналитические; Досуговые; Родительские клубы; Педагогические гостиные; Родительские собрания; Анкетирование; Социологические опросы; «Почтовый ящик»; Совместные досуги, праздники; Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях; Дни открытых дверей; Родительские уголки; Фотовыставки; Копилка Добрых дел.
О сновные положения 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. 2. Систематичность и последовательность работы. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Предполагаемые результаты Для детей 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения . Для родителей 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
Вывод: Г лавная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей с целью духовно-нравственного воспитания детей
Под "духовно-нравственным воспитанием" мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственны...

"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"
=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...

Презентация "Традиция чайной церемонии, как иновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"
Презентация в помощь проведения мероприятия....

"Взаимодействие педагогов и родителей с целью духовно - нравственного воспитания детей"
Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества. Известно, что основной духовно - нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живё...

Установление партнерских отношений педагогов и родителей с целью формирования психофизического здоровья дошкольников.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия психофизического развития ребенка, для вхождения маленького человека в большой мир....

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТЕХНИЧЕСКИМ ВИДАМ ТВОРЧЕСТВА
Данная статья отражает опыт работы по внедрению современных технологий в современный детский сад....
