совместный проект инструктора по физкультуре и психолога
методическая разработка

Сальникова Екатерина Юрьевна

совместный проект инструктора по физкультуре и психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_proekt.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

ул. Октябрьский пр-т, д.6, г.Троицк, г. Москва, 108840,

тел./факс: (495)851-03-89, (495)851-40-64, www.gymtroitska.mskobr.ru                                            E-mail: gymtr@edu.mos.ru, verigina@gymtro.ru

ИНН 5046049382  КПП 775101001

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Проектная деятельность по физическому развитию в образовательном процессе современного  детского сада»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ – ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»

Разработала и реализовала:

Инструктор по физической культуре

Сальникова Е.Ю.

Троицк, 2022

АКТУАЛЬНОСТЬ    

     В настоящее время работа педагогов и всех работников  дошкольного образовательного учреждения связана с напряженными ситуациями и факторами – это трудности во взаимодействии с детьми и их родителями, увеличение требований к профессиональной компетенции, разработка новых нестандартных подходов к работе, конфликтные ситуации во взаимоотношениях с коллегами, администрацией ДОУ. Воздействие этих факторов неблагоприятно влияет на психическое здоровье педагогов и может вызвать сильные стрессы и даже привести к возникновению неврозов.

     Для оптимизации психологического и физического здоровья педагогом-психологом  и  инструктором по физической культуре  был разработан краткосрочный проект  для сотрудников  ДОУ.

      Руководители проекта: Сальникова Е.Ю. – инструктор по физической культуре, Ермишкина С.В. – педагог-психолог.

      Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья сотрудников, является актуальной проблемой. Сотрудники детского сада стремятся к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников, а своему здоровью недостаточно уделяют внимания. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение детей. Кроме проблем в физическом здоровье наблюдается снижение активности и работоспособности педагогов к концу рабочего дня, недели. Все это сказывается на качестве результатов и достижений детей в образовательном процессе. Занимаясь сохранением физического и интеллектуального здоровья детей, педагоги не обращают внимания и отодвигают на второй план всестороннюю заботу о своем здоровье.  Выявив проблемы, мы начали искать пути, способы их решения.

     Проект направлен на агитацию у сотрудников ДОУ желания чаще обращать внимание на укрепление физического и психологического здоровья, возникновение потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии. Так же для улучшения микроклимата в коллективе и  создания позитивной эмоциональной обстановки подобные формы взаимодействия между участниками крайне необходимы.

     

Цель проекта: укрепление физического и психологического здоровья сотрудников, профилактика эмоционального выгорания.

 

Задачи проекта:

1. Способствовать повышению работоспособности, выносливости, тонуса.

2. Активизировать стремление сотрудников к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.

3.  Приобщать педагогов к физической культуре и спорту.

4. Создать эмоциональный положительный  настрой у  педагогов в процессе совместной спортивной деятельности.

Ожидаемый результат:

- укрепление физического и психологического здоровья сотрудников;

- улучшение психологического микроклимата в коллективе;

- формирование  мотивации у  сотрудников ДОУ на здоровый образ жизни;

- предпосылки к сплочению коллектива и успешной адаптации новых работников в коллективе.

Срок реализации: 1 месяц

Проект краткосрочный, разработан как пробный вариант нестандартных форм взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

Количество участников: 23

Форма проведения: групповая 1 раз в неделю.

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

1. Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках!

2. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

3. Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.

ЭТАПЫ

Подготовительный  этап

     - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

- анализ проблемы – что есть  и что  нужно сделать;

- создание банка идей и предложений;

- подбор необходимой методической литературы и спортинвентаря для реализации проекта.

 Основной  этап

      Мероприятия проекта включают в себя несколько направлений: физические упражнения, тренинги,  релаксационные методики, методы визуализации, музыкотерапия,  игровые методы.

  1. Семинар-тренинг «В новый учебный год – легко и радостно» (психолог)
  2. «Делайте зарядку – будете в порядке!» (инструктор по физической культуре)
  3. Консультация «Как сохранить здоровье педагога» (психолог)
  4. Час здоровья «Будь здоров, педагог!» (инструктор по физической культуре)

         Все мероприятия проводились согласно плана – один раз в неделю: 1 неделя – семинар-тренинг на тему «В новый учебный год – легко и радостно!», который провела психолог Ермишкина С.В., 2 неделя – я провела утреннюю гимнастику для всех работников,  3 неделя – консультация  «Как сохранить здоровье педагога» (Ермишкина С.В.), 4 неделя – я провела час здоровья «Будь здоров, педагог!» (приложение №1), также разработала памятку  для педагогов (приложение №2).

Заключительный (итоговый) этап:

 - сформировались  представления о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;

- осознание педагогами необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья;

- повышение активности педагогов, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Презентативный этап

Презентация проекта на методическом объединении инструкторов по физической культуре.

Заключение

    Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье педагогов, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

     Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества.  

Список литературы.

1. Андреев Ю. А. Три кита здоровья.

2. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье.

3. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. «Психология здоровья человека».

4. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.

5. Давиденко Д. Н. Здоровье и образ жизни.

6. Коптева С. И., Лобанова А. П., Дроздова Н. В. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании.

7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.

8. Учебно-методическое пособие «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении»: М. : Педагогический университет «Первое сентября».

9. Коршикова С. Ю. Реализация проекта «Здоровый педагог — успешные дети!»

 

Приложение №1

        

Час здоровья «Будь здоров, педагог!»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Сальникова Е.Ю.

Троицк,2022

Цель: сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической культуры.

Задачи:

1. Приобщение педагогов к физической культуре и спорту.

2. Создание эмоционального положительного настроя педагогов в процессе совместной спортивной деятельности.

3. Обеспечение оптимальной физической нагрузкой педагогов в течение спортивного мероприятия.

Оборудование: 2 стола, 2 листа бумаги, 2 ручки, 2 флажка, мячи большие и алые по количеству участников, 2 листа картона, 2 корзины, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущий: Наша  сегодняшняя встреча  пройдет в виде весёлых соревнований. Для начала предлагаю построиться в шеренгу и рассчитаться на первый-второй - вот и  поделились на 2 команды. Каждая  команда в честном и открытом поединке должна доказать, что именно она достойна главного титула - "Чемпионы дошкольного отделения №7»

Посмотрите-ка, у нас

Все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись

И костюмы натянули,

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Девиз наших соревнований:

«Вспомним старые победы

И опять достанем  кеды!»

Итак, наши состязания начнутся с музыкальной разминки.

Музыкальная разминка - «Песня спортивных педагогов»

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит,

Можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два

Под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина.

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Припев:

Пускай нам завтра трудно будет очень

Пускай!

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет,

Ты так и знай!

Ведущий: А сейчас внимание! Начинаются чемпионские состязания!

Эстафета №1 - «Перепись населения»

Участники бегут к столу, где лежит лист бумаги. У первого в руках ручка – он бежит, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и бежит обратно, передает ручку другому участнику.

Эстафета № 2 «Спортивная ходьба»

Первый участник берет в руки флажок, идет спортивной ходьбой, вокруг ориентира и обратно, передает флажок следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Конкурс «Пойми меня»  - один участник из команды показывает  вид спорта, остальные члены команды должны отгадать

1 команда                                      2 команда

Бадминтон                                              гольф

Каратэ                                             биатлон

Велогонки                                             бокс

Конькобежный спорт                         керлинг

Плавание                                             Фигурное катание

Сноубординг                                   Прыжки в воду

Спортивная ходьба                        Синхронное плавание

Футбол                                              Теннис

Лыжные гонки                                   Хоккей

Художественная гимнастика        Сумо

Эстафета  №3 «Сороконожка»

Участники становятся друг за другом, мячик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, или дальше прошла - победила!

Ведущий: ну что ж, сейчас следующий конкурс «Мозговой штурм». Я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

- Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

- Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ

- Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА

- Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)

- Манера ходить, поступь. ПОХОДКА

- Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ

- Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ

- Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ

- Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)

- Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА

- Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

- Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА

-Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

- То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

- Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)

 - Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

- О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

- Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.

Эстафета № 4 «Вставай на лыжу!»

Первому участнику каждой команды дается лист картона, на который он встает одной ногой, а  второй ногой отталкивается от пола, таким же способом возвращается обратно в команду.

Эстафета № 5 «Закинь в корзину»

Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого мячик. Напротив каждой команды стоит корзина на расстоянии 2-3  метра. Поочередно каждый участник бежит до обруча и из него должен попасть шариком в корзину. Суммируется общее количество попаданий.

Музыкальный конкурс –  «Песняры»

Команды по очереди исполняют отрывки из песен, где упоминаются различные виды спорта или спортивная атрибутика.

Ведущий. Ну что ж,  наша встреча  подошла к концу. Сегодня обе команды проявили свои лучшие качества: быстроту и ловкость, смекалку и сноровку, дружбу и сплоченность. Поэтому всем  игрокам присваивается звание «Чемпион дошкольного отделения №7»

Приложение №2

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Соблюдайте эти простые правила:

• Зарядка – маленький подвиг, для здоровья отличный допинг

• Не плыви пассивно по течению, найди в жизни увлечение.

• Своё возрождение начни с правильного мышления.

• Вредные привычки сбрось, как рукавички.

• Внимательно организм слушай, он подскажет совет нужный.

• Будь доброжелательным, твори добро обязательно.

• Смейся больше – проживешь дольше.

• Умеренность во всём – так здоровье сбережем.

• Когда руки вытираем, каждый суставчик разминаем.

• Всегда будь хозяином своей судьбы.

• Не надейся на всех и не верь чудесам. Есть одна лишь подмога – помоги себе сам!

И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с инструктором по физкультуре.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с инструктором  по физкультуре....

Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»

В статье описана совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ...

Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!  Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходи...

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и педагога группы по физвоспитанию детей»

Консультация для воспитателей по безопасности жинедеятельнотисти дошкольников...