совместный проект инструктора по физкультуре и психолога
методическая разработка
совместный проект инструктора по физкультуре и психолога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение |
«Гимназия г.Троицка» |
ул. Октябрьский пр-т, д.6, г.Троицк, г. Москва, 108840, |
тел./факс: (495)851-03-89, (495)851-40-64, www.gymtroitska.mskobr.ru E-mail: gymtr@edu.mos.ru, verigina@gymtro.ru ИНН 5046049382 КПП 775101001 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«Проектная деятельность по физическому развитию в образовательном процессе современного детского сада»
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ – ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»
Разработала и реализовала:
Инструктор по физической культуре
Сальникова Е.Ю.
Троицк, 2022
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время работа педагогов и всех работников дошкольного образовательного учреждения связана с напряженными ситуациями и факторами – это трудности во взаимодействии с детьми и их родителями, увеличение требований к профессиональной компетенции, разработка новых нестандартных подходов к работе, конфликтные ситуации во взаимоотношениях с коллегами, администрацией ДОУ. Воздействие этих факторов неблагоприятно влияет на психическое здоровье педагогов и может вызвать сильные стрессы и даже привести к возникновению неврозов.
Для оптимизации психологического и физического здоровья педагогом-психологом и инструктором по физической культуре был разработан краткосрочный проект для сотрудников ДОУ.
Руководители проекта: Сальникова Е.Ю. – инструктор по физической культуре, Ермишкина С.В. – педагог-психолог.
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья сотрудников, является актуальной проблемой. Сотрудники детского сада стремятся к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников, а своему здоровью недостаточно уделяют внимания. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение детей. Кроме проблем в физическом здоровье наблюдается снижение активности и работоспособности педагогов к концу рабочего дня, недели. Все это сказывается на качестве результатов и достижений детей в образовательном процессе. Занимаясь сохранением физического и интеллектуального здоровья детей, педагоги не обращают внимания и отодвигают на второй план всестороннюю заботу о своем здоровье. Выявив проблемы, мы начали искать пути, способы их решения.
Проект направлен на агитацию у сотрудников ДОУ желания чаще обращать внимание на укрепление физического и психологического здоровья, возникновение потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии. Так же для улучшения микроклимата в коллективе и создания позитивной эмоциональной обстановки подобные формы взаимодействия между участниками крайне необходимы.
Цель проекта: укрепление физического и психологического здоровья сотрудников, профилактика эмоционального выгорания.
Задачи проекта:
1. Способствовать повышению работоспособности, выносливости, тонуса.
2. Активизировать стремление сотрудников к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.
3. Приобщать педагогов к физической культуре и спорту.
4. Создать эмоциональный положительный настрой у педагогов в процессе совместной спортивной деятельности.
Ожидаемый результат:
- укрепление физического и психологического здоровья сотрудников;
- улучшение психологического микроклимата в коллективе;
- формирование мотивации у сотрудников ДОУ на здоровый образ жизни;
- предпосылки к сплочению коллектива и успешной адаптации новых работников в коллективе.
Срок реализации: 1 месяц
Проект краткосрочный, разработан как пробный вариант нестандартных форм взаимодействия с сотрудниками ДОУ.
Количество участников: 23
Форма проведения: групповая 1 раз в неделю.
При создании проекта мы опирались на следующие принципы:
1. Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках!
2. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
3. Психологический комфорт, улыбка - факторы хорошего настроения.
ЭТАПЫ
Подготовительный этап
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы – что есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор необходимой методической литературы и спортинвентаря для реализации проекта.
Основной этап
Мероприятия проекта включают в себя несколько направлений: физические упражнения, тренинги, релаксационные методики, методы визуализации, музыкотерапия, игровые методы.
- Семинар-тренинг «В новый учебный год – легко и радостно» (психолог)
- «Делайте зарядку – будете в порядке!» (инструктор по физической культуре)
- Консультация «Как сохранить здоровье педагога» (психолог)
- Час здоровья «Будь здоров, педагог!» (инструктор по физической культуре)
Все мероприятия проводились согласно плана – один раз в неделю: 1 неделя – семинар-тренинг на тему «В новый учебный год – легко и радостно!», который провела психолог Ермишкина С.В., 2 неделя – я провела утреннюю гимнастику для всех работников, 3 неделя – консультация «Как сохранить здоровье педагога» (Ермишкина С.В.), 4 неделя – я провела час здоровья «Будь здоров, педагог!» (приложение №1), также разработала памятку для педагогов (приложение №2).
Заключительный (итоговый) этап:
- сформировались представления о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
- осознание педагогами необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья;
- повышение активности педагогов, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Презентативный этап
Презентация проекта на методическом объединении инструкторов по физической культуре.
Заключение
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье педагогов, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества.
Список литературы.
1. Андреев Ю. А. Три кита здоровья.
2. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье.
3. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. «Психология здоровья человека».
4. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика.
5. Давиденко Д. Н. Здоровье и образ жизни.
6. Коптева С. И., Лобанова А. П., Дроздова Н. В. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании.
7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.
8. Учебно-методическое пособие «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении»: М. : Педагогический университет «Первое сентября».
9. Коршикова С. Ю. Реализация проекта «Здоровый педагог — успешные дети!»
Приложение №1
Час здоровья «Будь здоров, педагог!»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
Сальникова Е.Ю.
Троицк,2022
Цель: сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической культуры.
Задачи:
1. Приобщение педагогов к физической культуре и спорту.
2. Создание эмоционального положительного настроя педагогов в процессе совместной спортивной деятельности.
3. Обеспечение оптимальной физической нагрузкой педагогов в течение спортивного мероприятия.
Оборудование: 2 стола, 2 листа бумаги, 2 ручки, 2 флажка, мячи большие и алые по количеству участников, 2 листа картона, 2 корзины, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Ведущий: Наша сегодняшняя встреча пройдет в виде весёлых соревнований. Для начала предлагаю построиться в шеренгу и рассчитаться на первый-второй - вот и поделились на 2 команды. Каждая команда в честном и открытом поединке должна доказать, что именно она достойна главного титула - "Чемпионы дошкольного отделения №7»
Посмотрите-ка, у нас
Все команды просто класс!
Педагоги встрепенулись
И костюмы натянули,
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Девиз наших соревнований:
«Вспомним старые победы
И опять достанем кеды!»
Итак, наши состязания начнутся с музыкальной разминки.
Музыкальная разминка - «Песня спортивных педагогов»
Нам нынче весело, весело, весело
Мы воспитатели, а значит,
Можем делать всё,
Мы пробежимся раз и два
Под крики громкие «Ура!»
И пусть не очень заболит у нас спина.
На старт мы выходим,
Костюмы с кедами старыми
В чулане мы найдём
И в нашем спортзале
Команды дружные мы соберём.
Припев:
Пускай нам завтра трудно будет очень
Пускай!
Но ты победу никому не уступай.
Играть будем честно!
Мы не сдадимся, нет,
Ты так и знай!
Ведущий: А сейчас внимание! Начинаются чемпионские состязания!
Эстафета №1 - «Перепись населения»
Участники бегут к столу, где лежит лист бумаги. У первого в руках ручка – он бежит, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и бежит обратно, передает ручку другому участнику.
Эстафета № 2 «Спортивная ходьба»
Первый участник берет в руки флажок, идет спортивной ходьбой, вокруг ориентира и обратно, передает флажок следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Конкурс «Пойми меня» - один участник из команды показывает вид спорта, остальные члены команды должны отгадать
1 команда 2 команда
Бадминтон гольф
Каратэ биатлон
Велогонки бокс
Конькобежный спорт керлинг
Плавание Фигурное катание
Сноубординг Прыжки в воду
Спортивная ходьба Синхронное плавание
Футбол Теннис
Лыжные гонки Хоккей
Художественная гимнастика Сумо
Эстафета №3 «Сороконожка»
Участники становятся друг за другом, мячик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, или дальше прошла - победила!
Ведущий: ну что ж, сейчас следующий конкурс «Мозговой штурм». Я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.
- Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
- Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
- Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
- Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
- Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
- Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
- Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
- Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
- Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)
- Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА
- Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА
- Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА
-Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА
- То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА
- Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)
- Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС
- О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.
Эстафета № 4 «Вставай на лыжу!»
Первому участнику каждой команды дается лист картона, на который он встает одной ногой, а второй ногой отталкивается от пола, таким же способом возвращается обратно в команду.
Эстафета № 5 «Закинь в корзину»
Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого мячик. Напротив каждой команды стоит корзина на расстоянии 2-3 метра. Поочередно каждый участник бежит до обруча и из него должен попасть шариком в корзину. Суммируется общее количество попаданий.
Музыкальный конкурс – «Песняры»
Команды по очереди исполняют отрывки из песен, где упоминаются различные виды спорта или спортивная атрибутика.
Ведущий. Ну что ж, наша встреча подошла к концу. Сегодня обе команды проявили свои лучшие качества: быстроту и ловкость, смекалку и сноровку, дружбу и сплоченность. Поэтому всем игрокам присваивается звание «Чемпион дошкольного отделения №7»
Приложение №2
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Соблюдайте эти простые правила:
• Зарядка – маленький подвиг, для здоровья отличный допинг
• Не плыви пассивно по течению, найди в жизни увлечение.
• Своё возрождение начни с правильного мышления.
• Вредные привычки сбрось, как рукавички.
• Внимательно организм слушай, он подскажет совет нужный.
• Будь доброжелательным, твори добро обязательно.
• Смейся больше – проживешь дольше.
• Умеренность во всём – так здоровье сбережем.
• Когда руки вытираем, каждый суставчик разминаем.
• Всегда будь хозяином своей судьбы.
• Не надейся на всех и не верь чудесам. Есть одна лишь подмога – помоги себе сам!
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с инструктором по физкультуре.
Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с инструктором по физкультуре....

Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
В статье описана совместная деятельность родителей и инструктора по физкультуре в ДОУ...

Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»
Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем! Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходи...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре, педагога-психолога и воспитателя при проведении занятия по физкультуре "Путешествие в волшебную страну"
Способствовать физическому развитию детей, снятию агрессии, беспокойства и мышечного напряжения....

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя по физическому развитию дошкольника.
для педагогв...

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и педагога группы по физвоспитанию детей»
Консультация для воспитателей по безопасности жинедеятельнотисти дошкольников...
