Конспект Тема: «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

 Конспект Тема: «Вредная и полезная пища»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Материал:кукла, игрушки овощи и фрукты, иллюстрации вредной и полезной пищи, тарелочки (зеленая и оранжевая).

Ход беседы:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алена, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. Ее младшая сестренка Машенька съела, целую коробку конфет и выпила много газировки. У нее разболелся животик, и ее положили в больницу. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет всю сразу, и пить газировку?

Ответы детей (Нет, нельзя.)

Воспитатель:Ребята, а вы хотите помочь Аленушке вылечить свою сестренку Машеньку? Ответы детей:(Да) Воспитатель: Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Аленушке, как вылечить сестренку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?

Ответы детей (Чтобы расти, быть сильными и здоровыми).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья? Ответы детей (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

Воспитатель:Да, правильно. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей (Овощи, фрукты, каша).

Воспитатель: Да, эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины и для чего нужны.

Витамин А, важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В, нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С, помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).

Витамин Д, помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель: Вот сколько, много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? Ответы детей (Нет, это вредные продукты). С показом на картинке.

Воспитатель: Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Аленушки.

- А теперь, давайте немного поиграем. (Воспитатель объясняет правила игры) У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую, мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены продукты. Дети по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить продукты. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены продукты, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Аленушка и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Она говорит вам «спасибо» за помощь и обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровой и не болеть.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений  о здоровом образе жизни....

Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...

Конспект занятия в 1 младшей группе №1 по формированию у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыков; воспитание полезных привычек....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию начальных представлений о здоровом образе жизни   в средней группеТема: «Путешествие в страну Здоровья»...