Использование приемов самомассажа в работе с дошкольниками
презентация к уроку (средняя группа)

Панферова Лилия Рамзисовна

Использование приемов самомассажа в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh-master-klass.pptx189.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приемов самомассажа в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Слайд 3

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Слайд 4

Задачи самомассажа: • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу. • Обучать элементам массажа. • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей. • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки. • Развивать интеллектуальные функции. • Развивать двигательную память. • Воспитывать бережное отношение к своему телу. • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Слайд 5

Виды самомассажа в ДОУ: - самомассаж лица; - самомассаж грудной клетки; - самомассаж верхних и нижних конечностей; - пальчиковая гимнастика; - самостоятельная деятельность у детей. В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, на занятиях ЛФК, после сна, как элемент логоритмики.

Слайд 6

Непременные условия! Наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. Продолжительность: 5-7 минут

Слайд 7

Аурикулярный массаж Взяли ушки за макушки. ( самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) Взяли ушки за макушки Потянули… Пощипали… Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: Пальцами скорей размять… Вверх по ушкам проведём И к макушкам вновь придём.

Слайд 8

Массаж головы «Моем голову» Цель: улучшение мозгового кровообращения путём воздействия на активные точки головы. И.П. Сидя «по-турецки» Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: -ото лба к макушке -ото лба до затылка -от ушей к шее. «Обезьяна расчесывается » Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к левой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются.

Слайд 9

«Глазки отдыхают» Закрыть глаза. Подушечками пальцев сделать 3-5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить те же движения под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

Слайд 10

«Веселые носики» Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон. Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

Слайд 11

«Расслабленное лицо» Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.

Слайд 12

«Гибкая шея, свободные плечи» Массировать шею сзади (сверху вниз) двумя руками: -поглаживание, -похлопывание, -пощипывание, -растирание, -спиралевидные движения. Массаж шеи «Лебединая шея» Цель : снятие напряжения с мышц шеи; увеличение гибкости шейного отдела позвоночника. И.П. Сидя «по-турецки» -Представим, что мы превратились в прекрасного лебедя, с красивой длинной шеей. Нежно поглаживать шею от груди к подбородку. Попеременно шевелить пальцами обеих рук, ласково похлопывать их внешней стороной по подбородку. Распрямлять плечи и очень медленно поднимать подбородок как можно выше. Медленно поворачивать голову влево, а затем вправо. Делать 4 поворота.

Слайд 13

Массаж грудной области «Моемся» Цель: воздействие на биоактивные точки грудного отдела; И.П. Сидя «по-турецки» -Представим, что мы сидим в тазике и моем грудку. Кладём обе ладони на грудь и начинаем её поглаживать. Необходимо выполнять продольные, вертикальные и круговые поглаживания, имитируя принятие водных процедур.

Слайд 14

Массаж шейных позвонков Игра "Буратино" Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела . Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево. Вначале шею, снизу вверх Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повороты головы в стороны, вверх, вниз. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Слайд 15

Массаж спины «Велосипед» Цель: улучшение кровообращения в ногах; улучшение работы кишечника; расслабление мышц ног. И.П . Лёжа на спине. Ноги согнуты в коленях, руки – вдоль тела. Со звуком «Ж-ж-ж-ж-…» делать плавные движения ногами, словно крутим педали велосипеда, приподнимать плечи, чтобы спина была в движении.

Слайд 16

Массаж ног Цель : воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног. И. п. - сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы, сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же - с правой ногой.

Слайд 17

«Поиграем с ручками» Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки « помочалю », Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора

Слайд 18

«Поиграем с ушками» Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом Покрутили козелком . Ушко кажется, замёрзло Отогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти -ши-на!

Слайд 19

«Поиграем с носиком» 1. Организационный момент а) «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 2. Основная часть Игровые упражнения с носиком. б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. в) «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос. г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. д) «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. е) «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба- бо - бу ». ж) «Погреем носик» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем, вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. 3. Заключительный этап з) «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Слайд 20

Массаж спины в парах : «Дождик». Дети встают друг за другом, руки на спине соседа. Дождик капает по крыше, бом – бом – бом! (легко хлопают по спине ладошками ) По весёлой звонкой крыше, бом – бом – бом! ( перебирают пальчиками по спине) Дети, дома посидите! Бом – бом – бом! ( легко стучат по спине кулачками ) Никуда не выходите! Бом – бом – бом! (по спине водят рёбрами ладоней) Поиграйте, посчитайте, бом – бом – бом! ( Руками массажируют плечи) А уйду, тогда гуляйте! Бом – бом – бом! (гладят ладошками по спине)

Слайд 21

Игра «Человек устроен из частей» Участники идут по кругу, держась за руки, и говорят слова: Человек устроен из частей, Руки, голова, Педагог говорит : И четыре ( пять, семь..)уха ( носа, ног и т.д.) Дети: Нет, нет, нет. Только уха два. Выполняют массаж для ушей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов самомассажа в логопедической практике

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией.        Самомассаж является средством, д...

Использование приемов самомассажа.

Процедура самомассажа проводится в игровой форме....

Мастер-класс. Презентация "Использование приемов самомассажа в логопедической работе"

Данная презентация может предназначена для проведения мастер-класса по использованию приемов самомассажа. Применима в работе логопеда, дефектолога, а также воспитателя....

КОНСПЕКТ занятия с использованием приемов самомассажа, разминки после сна ( средняя группа) НА ТЕМУ: Прогулка в лес

КОНСПЕКТзанятия с использованием приемов самомассажа,разминки после сна ( средняя группа)             НА ТЕМУ:   Прогулка в лес...

Викторина «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками»

Данное мероприятие направлено на повышение компетентности педагогов в вопросе применения методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Консультация с презентацией опыта работы для педагогов на тему: "Использование приемов эйдетики в работе с дошкольниками".

Консультация с презентацией опыта работы для педагогов на тему: "Использование приемов эйдетики в работе с дошкольниками"....

Логопедическая работа по развитию речевой системы у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов самомассажа и пальчиковой гимнастики.

Логопедическая работа по развитию речевой системы у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов самомассажа и пальчиковой гимнастики.Детство – это важнейший период формирования лич...