Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к физической культуре».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Федяинова Валентина Николаевна

В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Включение родителей в образовательную  деятельность – необходимое условие реализации основной образовательной программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx116.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к физической культуре».

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

 Именно родители должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического

 процесса, коллегами в деле воспитания детей».

В.А.Сухомлинский  

В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Включение родителей в образовательную  деятельность – необходимое условие реализации основной образовательной программы.

Все родители хотят обеспечить своему ребёнку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но стоит помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребёнку, как нужно относиться  к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать. Однако в силу сложившихся причин, занятости на работе современные родители большую часть времени  уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга часто становится делом образовательного учреждения. ДОУ ежедневно взаимодействует с семьёй, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребёнка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и воспитание детей. Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь лишь при тесном эффективном сотрудничестве педагогов с семьёй.

Информация и практический опыт, полученный  родителями, помогают им увидеть, лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызывают интерес к данному вопросу. Родители получают  необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что, несомненно, снижает дефицит положительных эмоций, создаёт атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых, а также облегчает общение родителей и педагогов ДОУ. Это обеспечивает преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повышает эффективность работы по оздоровлению детей. Для реализации поставленных задач, организована совместная спортивная деятельность дошкольников и взрослых, которая заключается в проведении физкультурно оздоровительных мероприятиях, включающих в себя

- физкультурные досуги и развлечения детей и взрослых;

- совместные физкультурные занятия традиционной и нетрадиционной формы проведения;

- физкультурные праздники;

- спортивные соревнования.

Физкультурный досуг и развлечения – одна из форм активного отдыха, любимая детьми и взрослыми. В их содержание включаем знакомые воспитанникам физические упражнения в игровой форме: весёлые забавы, аттракционы. Это создаёт положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм каждого ребёнка. На физкультурных досугах дети закрепляют двигательные умения и навыки, развивают физические качества. Совместные физкультурные досуги и развлечения способствуют созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

Совместные физкультурные занятия с родителями – это возможность приобщения взрослых к двигательной деятельности с детьми. Такие занятия повышают их заинтересованность в оздоровлении ребёнка, способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учат взаимодействовать, снимают чувство неуверенности.

Отличительная особенность таких занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребёнка. А это помогает и детям, и родителям, и педагогам гармонизировать детско – родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребёнка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско – родительской паре. Занятия включают в себя выполнение разнообразных  физических упражнений: парные, основные, танцевальные, подвижные игры, игры – эстафеты.

Физкультурные праздники - зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде здорового образа жизни и физической культуры, где родители – активные участники проводимых игр и заданий. Такая форма взаимодействия оказывает комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшает взаимодействия в семье, коллективе группы, повышает интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f6750ce01558514d5cdc6b467a9a0864_l-9241287-images-thumbs&n=13

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.

Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Консультация для родителей о необходимости слаженной работы педагогов и родителей в воспитании детей....

Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями"

Материал поможет воспитателям и родителям осознать важность и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников....

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре"

Издавна семья считалась хранителем культурных и нравственных ценностей, которые передавались из поколения в поколение. ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В статье представлен опыт педагогов по реализации проекта «Семья - основа всех начал», раскрывающий  подходы сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по приобщени...