Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к физической культуре».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Включение родителей в образовательную деятельность – необходимое условие реализации основной образовательной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к физической культуре».
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.
Именно родители должны стать нашими помощниками,
союзниками, участниками единого педагогического
процесса, коллегами в деле воспитания детей».
В.А.Сухомлинский
В законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Включение родителей в образовательную деятельность – необходимое условие реализации основной образовательной программы.
Все родители хотят обеспечить своему ребёнку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но стоит помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребёнку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать. Однако в силу сложившихся причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга часто становится делом образовательного учреждения. ДОУ ежедневно взаимодействует с семьёй, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребёнка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и воспитание детей. Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь лишь при тесном эффективном сотрудничестве педагогов с семьёй.
Информация и практический опыт, полученный родителями, помогают им увидеть, лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызывают интерес к данному вопросу. Родители получают необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что, несомненно, снижает дефицит положительных эмоций, создаёт атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых, а также облегчает общение родителей и педагогов ДОУ. Это обеспечивает преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повышает эффективность работы по оздоровлению детей. Для реализации поставленных задач, организована совместная спортивная деятельность дошкольников и взрослых, которая заключается в проведении физкультурно оздоровительных мероприятиях, включающих в себя
- физкультурные досуги и развлечения детей и взрослых;
- совместные физкультурные занятия традиционной и нетрадиционной формы проведения;
- физкультурные праздники;
- спортивные соревнования.
Физкультурный досуг и развлечения – одна из форм активного отдыха, любимая детьми и взрослыми. В их содержание включаем знакомые воспитанникам физические упражнения в игровой форме: весёлые забавы, аттракционы. Это создаёт положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм каждого ребёнка. На физкультурных досугах дети закрепляют двигательные умения и навыки, развивают физические качества. Совместные физкультурные досуги и развлечения способствуют созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
Совместные физкультурные занятия с родителями – это возможность приобщения взрослых к двигательной деятельности с детьми. Такие занятия повышают их заинтересованность в оздоровлении ребёнка, способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учат взаимодействовать, снимают чувство неуверенности.
Отличительная особенность таких занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребёнка. А это помогает и детям, и родителям, и педагогам гармонизировать детско – родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребёнка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско – родительской паре. Занятия включают в себя выполнение разнообразных физических упражнений: парные, основные, танцевальные, подвижные игры, игры – эстафеты.
Физкультурные праздники - зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде здорового образа жизни и физической культуры, где родители – активные участники проводимых игр и заданий. Такая форма взаимодействия оказывает комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшает взаимодействия в семье, коллективе группы, повышает интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.
Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Консультация для родителей «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»
Консультация для родителей о необходимости слаженной работы педагогов и родителей в воспитании детей....

Консультация для воспитателей на тему: « Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей по приобщению к здоровому образу жизни»
Формы взаимодействия ДОУ и семьи....
Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями"
Материал поможет воспитателям и родителям осознать важность и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников....

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре"
Издавна семья считалась хранителем культурных и нравственных ценностей, которые передавались из поколения в поколение. ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В статье представлен опыт педагогов по реализации проекта «Семья - основа всех начал», раскрывающий подходы сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по приобщени...

